ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, сформировать у родителей и учащихся ответственные взгляды и убеждения в отношении сохранения собственного здоровья.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
- Организация системы профилактической работы по предупреждению детского травматизма и вредных привычек, снижению количества заболеваний учащихся школы.
- Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: весь период обучения ребенка в школе.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- собрания педагогов по вопросам сохранения здоровья участников образовательного процесса;
- беседы по тематике здоровья;
- встречи с медицинскими работниками, специалистами, индивидуальные и групповые консультации по вопросам здоровья;
- предметные встречи и мероприятия (классные часы, викторины, праздники);
- спортивные соревнования, праздники, кружки, секции;
- походы, дни и недели здоровья, экскурсии.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
- администрация школы;
- социальный педагог;
- педагог - психолог;
- педагог - организатор (старшая вожатая);
- классные руководители;
- учителя - предметники;
- медицинский работник школы, работники медицинских учреждений;
- учащиеся;
- родители;
- представители общественных организаций.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО:
- с медицинским работником и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся и проведения просветительской работы с учащимися, их родителями и педагогами;
- с социальным педагогом школы с целью создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечения поддержки детей из таких семей;
- с педагогом - психологом с целью раннего выявления учащихся с интеллектуальными, эмоционально-личностными сложностями, влияющими на обучение и здоровье;
- с родителями, учащимися, классными руководителями и учителями - предметниками с целью организации мероприятий по профилактике заболеваний, вредных привычек, детского травматизма в школе и на улице;
- с представителями благотворительных и общественных организаций с целью обеспечения питанием, одеждой и обувью учащихся с ослабленным здоровьем и из малообеспеченных семей.
Работа администрации:
- общее руководство разработкой и реализацией программы;
- организация работы и контроль социального педагога, педагога - психолога, педагога - организатора (старшей вожатой), классного руководителя, учителя - предметника и медицинского работника школы;
- привлечение специалистов внешкольных организаций.
Работа социального педагога:
- организация питания;
- работа с социально неблагополучными семьями и учащимися из этих семей;
- развивающие занятия по социальной адаптации учащихся.
Работа педагога - психолога:
- диагностика учащихся;
- коррекционно - развивающиеся занятия с учащимися;
- психологическое просвещение учащихся, родителей и педагогического коллектива.
Работа преподавателя - организатора ОБЖ:
- организация классных часов и мероприятий по экстремальным ситуациям.
Работа классного руководителя и учителя- предметника:
- проведение классных часов по профилактике дорожно - транспортного, школьного и бытового травматизма, по поведению учащихся в экстремальных ситуациях;
- проведение тематических классных часов;
- проведение внеклассных мероприятия в рамках программы "Здоровье";
- оздоровительные мероприятия;
- работа спортивных кружков и секций;
- преподавание на уроках биологии, физической культуры, ОБЖ, технологии, окружающего мира основ личной гигиены и здорового образа жизни;
- проведение динамических пауз и профилактической гимнастики для глаз на уроках.
Работа медицинского работника школы:
- участие в проведении медицинских осмотров учащихся школы;
- определение уровня физического здоровья учащихся;
- выявление учащихся специальной медицинской группы;
- осмотр санитарно - гигиенического состояния кабинетов и пищеблока школы;
- организация помощи специалистов медицинских учреждений.
Работа с родителями:
- организация и проведение профилактической работы;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медицинскими работниками и т.д;
- привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- Сравнительная характеристика статистических данных заболеваний всех учащихся, предоставленных детской поликлиникой № 4 г. Северодвинска за последние три года.
- Сравнительная характеристика статистических данных по простудным заболеваниям и травматизму всех учащихся, предоставленных медработником школы.
- Анализ результатов состояния здоровья, представленных классными руководителями, учителями - предметниками (биология, физкультура, социальный педагог, педагог - психолог), их наблюдения и оценки.
- Анализ результатов, представленных родителями учащихся. Хорошее знание своих детей способствует оценке даже незначительных сдвигов в их состоянии здоровья.
- Анализ результатов полученных от самих учащихся, путем их тестирования, анкетирования и опроса.
Примерный перечень тестов и анкет:
Вредные привычки:
"Я курю тогда, когда:" - анкета для родителей и детей;
"Незаконченное предложение" - тест для учащихся;
"Отношение к проблеме курения" - анкета для учащихся.
Тест - анкета для самооценки учащимися и их родителями факторов риска ухудшения здоровья.
Тест - анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья.
Тест - анкета "Изменение в образе жизни и состоянии здоровья учащихся" - для социального педагога и классных руководителей.
Комплексная анкета школьника - старшеклассника.
Анкета по самооценке здоровья учащимися.
Анкета "Нравственные ценности".
Тесты психолога.
Список использованной литературы