Администрирование школы
-
Презентация деятельности школьного методического объединения классных руководителей 2007
Во время аттестации школ предлагаются различные формы презентации деятельности методических объединений. Я предлагаю презентацию Power Point, состоящую из 26 слайдов, в ходе которой можно наглядно и полно представить работу МО. При желании в слайдах можно заменить текст или добавить другие слайды. Такая презентация каждый год дорабатывается, изменяется, но варианты предыдущего года сохраняются. Это позволяет вести сравнительный анализ уровня развития объединения.
-
Презентация методического портфолио учителя 2010
В связи с внедрением в практику новых требований к аттестации учителя у испытуемого часто возникают вопросы о том, как лучше подготовиться и наиболее четко и ясно представить свой опыт работы. Электронное портфолио – одна из многочисленных форм аттестации.
-
Презентация методической службы на городской конкурс "Лучшая организация методической службы в общеобразовательном учреждении" 2009
Материалы выступления на городском конкурсе методических служб школ. В статье представлено ресурсное обеспечение методической работы, основные направления и результаты работы педагогического коллектива.
-
Презентация программы развития МОУ "Школа № 32" "Школьной дорогой — к здоровью и успеху" 2008
В презентации определены цели развития образовательного учреждения под влиянием внешних факторов (политического, экономического и социального). Миссия школы: успешное и здоровое будущее вашему ребенку. Проблемно-ориентированный анализ выявляет негативную информацию, которая отражена в древе проблем.
-
Презентация программы развития муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия № 37" 2008
Статья посвящена презентации программы развития МОУ "Гимназия № 37" г. Екатеринбурга, включающая миссию гимназии, цель и задачи развития гимназии. Представлены направления развития гимназии.
-
Презентация работы "Кафедра учителей начальной школы" (ШМО) 2009
Рекламно-обзорная презентация.
-
Преобразование и мобилизация работы педагогического коллектива в условиях модернизации российского образования 2009
На каждом этапе развития школы возникал и возникает вопрос о профессиональном мастерстве педагогов. Это не случайно, так как именно учитель является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования. Программа развития нашей школы отражает основные задачи модернизации образования.
-
Преодоление синдрома "эмоционального выгорания" (из опыта работы учебной части с кадрами) 2012
Статья представляет опыт работы школы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» педагогических работников. Рассмотрены основные методы преодоления «профессионального выгорания», даются практические советы.
-
Преподавание курса "Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия" 2009
Статья посвящена вопросам преподавания коррекционного курса в школах для детей с нарушением зрения. Основная его цель - дать учащимся понятия основных вопросов гигиены и охраны зрения: правила обращения с очками и ухода за ними, приемы проведения зрительных гимнастик, приемы снятия зрительного напряжения, приемы сохранения зрения при проведении различных видов деятельности.
-
Преподавание курса "Предметно-практическая деятельность в школе для детей с нарушением зрения" 2009
В учебный план школ для незрячих и слабовидящих детей введены занятия по курсу «Предметно–практическая деятельность». Основные блоки программы: изонить; бисероплетение; изготовление декоративных цветов; вязание крючком; макраме.
-
Препятствия на пути повышения эффективности школы 2008
Инновации препятствуют успешному функционированию. Инновационная деятельность разрушительна. Мечта любого руководителя - инновация, которая бы ничего не нарушила в организации, - несбыточна. Таким образом, на весах всегда, с одной стороны, относительный покой и устоявшейся порядок, на другой - риск, увеличение объема работы, необходимость освоения нового, преодоление сопротивления и пр. Второй путь требует новых знаний и навыков. Существует немало препятствий, которые подчас кажутся непреодолимыми по самым разным объективным и субъективным причинам. Что же это за барьеры? И как их преодолеть?
-
Приемы педагогического воздействия в корректировке поведения воспитанников 2010
Данная статья знакомит с приемами корректировки поведения детей и методами воспитания: поощрения, прощения, убеждения, приучения и наказания.
-
Приёмы формирующего оценивания на уроке русского языка как средство, повышающее качество обучения 2023
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания на уроке: «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования». Уверена, что для каждого учителя оценивание играет большую роль, особенно процесс самооценки и взаимооценки. Приведу примеры успешных, на мой взгляд, приёмов формирующего оценивания, которые применяю на уроках русского языка. Считаю, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
-
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ-компетентности педагога 2013
Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. В дополнение к интерактивной доске появляются технические устройства. Одно из таких устройств - документ-камера: устройство для демонстрации различных объектов в режиме реального времени. Работа с техническим устройством сделает учебный процесс живым, творческим и еще более эффективным.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Применение технологий дистанционного обучения при освоении программ элективных курсов" 2010
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
-
Применение электронных таблиц для создания форм и заполнения бланков аттестатов 2012
В статье рассказывается о принципах создания бланков документов с использованием электронных таблиц. Рассказано о создании электронного варианта бланка "Представления заявителя…" (для участника ПНПО), а также о заполнении на компьютере бланков аттестатов и приложений к ним.
-
Примерный вариант положения и договора о спортивных классах в общеобразовательном учреждении 2009
С целью рационального совмещения учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов в общеобразовательных учреждениях могут создаваться спортивные классы. Приводим пример договора между образовательным и спортивным учреждением, а также положение о спортивном классе с углублённым учебно-тренировочным процессом.
-
Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010
В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.
-
Приобщение к системному чтению 2009
Предлагается комплекс упражнений по развитию скорости и осознанности чтения, которыми пользуются наши учителя при проведении уроков литературного чтения и литературы.
-
Приоритетные направления развития образовательной организации в рамках государственной стратегии развития образования 2025
Цель проекта: повышение качества образования в школе через системное использование современных образовательных технологий, совершенствование методической работы, повышение квалификации педагогов и управленческих кадров, а также создание условий для успешной адаптации и обучения детей, для которых русский язык является иностранным.
-
Причины пропуска учебных занятий обучающимися. Формы и методы профилактической работы в образовательной организации 2024
Учащийся обязан посещать учебные занятия согласно плану и расписанию учебных занятий. Родители имеют право получать сведения по вопросу посещаемости своих детей. Причины пропуска учебных занятий могут носить как субъективный, так и объективный характер.
-
Проблема "эмоционального выгорания" учителя и пути ее решения 2010
О проблеме здоровья учителей говорят очень мало. Для учащихся придумали и здоровьесберегающие программы, и "школы здоровья", а о здоровье учителей до недавнего времени вообще мало кто заботился. Следовательно, необходимо уделять больше времени учительскому здоровью, особенно его психологической составляющей.
-
Проблема выбора: профильное обучение и элективные курсы в школе 2009
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Для решения данной задачи ученик уже в школе должен иметь возможность выбирать и затем нести ответственность за принятые решения.
-
Проблема повышения производительности труда молодых педагогов 2022
Цель исследования: разработать и обосновать программу повышения производительности педагогического труда молодых педагогов в образовательной организации МБОУ «Очёрская средняя школа №2».
-
Проблема профессионального роста педагогов и подходы к ее решению в ОУ (проект "Профессионал" Гимназии № 56) 2007
Одной из важнейших задач администрации и методической службы ОУ является определение и проработка управленческих решений, способствующих становлению и развитию высокопрофессионального педагогического коллектива, который во многом обусловливает конкурентоспособность школы в целом. В статье раскрывается основное содержание проекта "Профессионал", направленного на повышение профессиональной компетентности учителя, на усиление мотивации и креативности деятельности педагога.
-
Проблема профессиональной деформации. Основные направления по преодолению синдрома эмоционального выгорания учителя 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы нашей школы по проблеме профессиональной деформации и основных направлениях работы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» учителя.
-
Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и пути ее решения 2013
Развитие творческой личности предполагает развитие в школьниках стремление, активность и желание к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Охарактеризованы компоненты проблемы развития творческой личности: потребности, интересы, содержание образования, ЗУН, умения учиться и решать проблемы.
-
Проблемно-деятельностная игра во внутришкольном управлении 2007
В настоящее время, когда в сфере образования особо остро стоит проблема конкурентоспособности, администрации школы необходимо овладевать методологией управления проектами и одновременно целенаправленно формировать субъектную позицию образовательного учреждения. Одним из новых методов управления школой, который представляет собой единство двух процессов: с одной стороны - проектирование изменения некой актуальной проблемы образовательного процесса, с другой - изменение субъекта данной проблемной ситуации, может стать проблемно-деятельностная игра. Важной особенностью проблемно-деятельностной игры является ее технологичность и возможность адаптации к бесконечному разнообразию ситуаций.