Администрирование школы
-
Попечительский совет как одна из форм общественного управления образовательного учреждения 2007
В рамках документов по модернизации школы большое внимание уделено повышению качества управления, и именно поэтому среди приоритетных задач - задача развития институтов общественного участия в управлении. Современная школа находится в условиях стабильного, но недостаточного бюджетного финансирования, поэтому, естественно, всех нас волнует проблема привлечения дополнительного финансового источника для поддержания функционирования учреждения, а прежде всего — развития образования. И попечительский совет дает такую возможность.
-
Пополняем методическую копилку наставника и наставляемого 2025
Пополняем методическую копилку наставника и наставляемого.
-
Портфель учителя 2003
Понятие о портфеле учителя как одной из современных педагогических технологий, формирующий у учителя способность к рефлексии (самооценке). Содержание "Портфеля" и технология его наполнения.
-
Портфолио в детской школе искусств 2009
Работа показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе искусств. Предлагается примерная структура портфолио педагога и ученика школы искусств. Подробно объясняется, как должны быть оформлены документы.
-
Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога и методического объединения 2007
Условия модернизации системы образования определяют новые требования к оценке деятельности педагога, методического объединения, образовательного учреждения. Рассматривая портфолио как инновационную форму оценивания деятельности педагога и методического объединения, в статье приводятся этапы работы над ним, а также примеры соответствующих отчетных документов. Материал статьи будет полезен администрации ОУ, руководителям МО и педагогам.
-
Портфолио как способ оценивания учителя 2009
В портфолио собираются материалы, регламентирующие работу педагога, различные работы учителя, сведения об участии в конференциях, конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации.
-
Портфолио как способ профессионального развития учителя 2017
На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио останется весомым «документом» публичности и открытости. На сегодняшний момент не существует единых критериев оформления и оценки портфолио. В статье приведены рекомендации по составлению.
-
Портфолио как средство оценки и развития профессиональной деятельности сотрудников образовательного учреждения 2007
Профессиональное и личностное развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования и развития любой организации. С развитием научно-технического прогресса и оснащением образовательных учреждений компьютерной и другой техникой появилась возможность представить профессиональные и личностные особенности педагога более наглядно, разносторонне, ёмко, эстетично. Оценить знания, умения, опыт и личностные качества педагога помогает портфолио педагога, вариант которого мы представляем.
-
Портфолио как технология оценки качества образования 2011
В статье рассматривается опыт работы по использованию технологии портфолио. Определены особенности портфолио для учащихся на разных ступенях обучения, значимость для повышения качества образования, этапы работы по внедрению портфолио в начальном звене.
-
Портфолио личных достижений учащегося основной школы 2008
Идея портфолио ("портфеля") как совокупности сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений, выполняющей роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определяющей образовательный рейтинг выпускников основной школы, оправдала себя и поддерживается педагогами, учащимися и родителями. Мы разработали и апробировали различные модели портфолио на муниципальном и школьном уровнях. Но остановились на той, которую предлагаем.
-
Портфолио методического объединения 2011
В статье рассказывается об общих принципах построения и структуре портфолио методического объединения учителей гуманитарных предметов, призванного систематизировать результаты работы педагогов в течение учебного года, проанализировать степень реализации программы развития образовательного учреждения и оценить успешность педагогов при представлении анализа работы администрации в конце учебного года.
-
Портфолио учащегося как система индивидуальных достижений школьника 2010
Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к успеху – это задача современной школы. Переход от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьника позволяет отслеживать индивидуальный прогресс ученика на всем этапе обучения в школе и за отдельный период.
-
Портфолио учителя 2007
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы профессиональные достижения педагога, результаты обучения, воспитания и развития школьников. Создание портфолио учителя позволит более объективно оценивать результативность деятельности учителя и решить такую проблему, как аттестация учителя. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.
-
Портфолио учителя 2009
В данном материале представлен пример портфолио учителя начальных классов, даны методические рекомендации по составлению, оформлению и презентации портфолио.
-
Портфолио учителя – основа самоанализа профессиональной деятельности 2010
Работа посвящена использованию портфолио учителя как инструмента, позволяющего оптимизировать самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период. Портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения учителя, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности.
-
Портфолио учителя (универсальная модель) 2009
Портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя в урочной, воспитательной, научно-методической деятельности, может стать мотивационной основой для рефлексии своей деятельности, поводом к самопознанию и самообразованию педагога.
-
Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога 2008
Освоение метода портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые компетенции, выдвигаемые миром образования как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества.
-
Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции 2009
Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Рассматривая портфолио как инновационную форму оценивания профессиональной компетентности учителя, в статье приводятся структура и примерное содержание портфолио; предлагаются анкеты, нормативные документы и список основных информационных источников.
-
Пособие для начинающего администратора на тему: "Анализ статистики образования" 2010
Материал данной статьи – часть анализа работы учебного учреждения за год по двум показателям: сохранение контингента; результативность образовательной деятельности. Содержание статьи может быть полезным для начинающих администраторов, директоров школ, менеджеров образования.
-
Построение демократического уклада школьной жизни 2005
Демократический уклад школьной жизни основывается на том, что все члены коллектива: учителя, учащиеся, родители - проявляют себя не только как исполнители определенной работы, но и как творческие заинтересованные личности в результатах работы, имеется естественное стремление участвовать в протекающих процессах в школе. Складывается иной стиль управления, основанный на конкретной своевременной методической помощи учителю, содействию в росте его педагогической квалификации, внимательном отношении к творческим исканиям учителя, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального своеобразия учителя. Данный стиль руководства способствует развитию процессов самоорганизации, что ведет к успеху. Уклад школьной жизни способствует этому.
-
Построение здоровьеориентированного образовательного пространства через систему комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников 2012
В статье представлена модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении.
-
Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в школе 2022
В статье представлена технология моделирования системы работы с одаренными детьми.
-
Построение портфолио школьного методического объединения учителей математики 2009
В статье представлены следующие разделы: нормативные документы, инструктивные документы, мониторинг работы учителей ШМО, тема работы школы и ШМО, сведения об учителях, работа с одаренными детьми, учебно-программное обеспечение, тематический контроль, памятка к планированию работы ШМО по месяцам, приложения.
-
Построение системы социализации личности в условиях общеобразовательного учреждения. Проект 2010
Создание модели школы, в которой ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, учитель развивает свои профессиональные и личные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности учеников и учителей, коллектив работает в творческом поисковом режиме.
-
Правила внутреннего распорядка дня учащихся МБОУ ООШ № 279 2014
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ администрацией школы разработаны правила внутреннего распорядка, безопасности детей во время учебного процесса.. Правила внутреннего распорядка обязательны для учащихся и законных представителей.
-
Правильное питание в школе 2012
Цель программы организации и развития школьного питания: укрепление здоровья, формирование навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей.
-
Правильные и неправильные дроби 2022
Представлена презентация к теме урока по математике "Правильные и неправильные дроби" в 5-м классе.
-
Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. "Положение о внешнем виде" 2007
Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающий функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретного дошкольного учреждения.
-
Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о коммерческой и служебной тайне 2007
Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением.
-
Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о персональных данных работника 2007
Предлагаются локальные акты, действующие в дошкольном учреждении, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения. Предлагаемый вариант документов может быть полезен для начинающих руководителей, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит им сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретным дошкольным учреждением. Представленные материалы отражают опыт работы МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 75" по вопросам правового и документационного обеспечения управления персоналом.