Администрирование школы
-
Система управления как основа подготовки квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям рынка труда 2009
В статье рассматриваются вопросы управления в техникуме, способствующие обеспечению высокого качества подготовки рабочих кадров и специалистов на основе целевых программ, привлечения специалистов предприятий-партнёров, применения инновационных технологий и современного оборудования на основе стандартов с учётом запросов студентов и потребностей региона.
-
Система управленческой деятельности по сохранению и развитию материально-технической базы учебных мастерских детской школы искусств 2005
Автор и коллектив учителей в течение 10 лет создавали условия для работы учебных мастерских в школе, где занимаются учащиеся 11 - 16 лет дополнительным образованием по следующим направлениям: "Художественная обработка дерева", "Художественная обработка ткани", "Художественная керамика". Автор постарался кратко поделиться опытом работы, остановился на некоторых проблемах.
-
Система формирования информационной компетентности у будущих специалистов 2009
В Вольском педагогическом колледже им. Ф.И. Панферова разработана система формирования информационной компетентности педагога, состоящая из пяти взаимосвязанных этапов: освоение инструментальных возможностей ИКТ; освоение педагогических возможностей ИКТ; опытно-экспериментальная деятельность по включению ИКТ в образовательный процесс; внедрение ИКТ в образовательную практику; новая организация образования на основе использования ресурсных возможностей ИКТ.
-
Система формирования лингвориторической компетенции гимназистов 2010
На протяжении нескольких лет коллектив МОУ – гимназии № 1разрабатывает технологию формирования лингвориторической компетенции гимназистов. Доминирующая идея технологии заключается в речевом развитии школьников за счет введения риторизации обучения на всех учебных предметах, регионального компонента, систематизации работы над культурой письменного речевого высказывания.
-
Система экономического образования МОУ "Юбилейная СОШ" 2003
Экономика в школе - это не только способ распространения базовых экономических концепций, но и средство формирования, развития личности, адаптации ее к социально-экономическим условиям.
-
Системная оценка эффективности проведения занятия в системе дополнительного образования 2011
Показатели эффективности занятий приведены в систему и оформлены в виде таблицы, которая поможет заместителям директора по УВР, ВР, НМР, педагогам и учителям оценить проведенные занятия и уроки.
-
Системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива 2008
В статье описан опыт МОУ "СОШ № 5" г. Братска Иркутской области по внедрению "интегральной технологии" управления и продвижению нового в педагогическом коллективе.
-
Системный подход в ДОУ в повышении квалификации педагогических кадров 2008
В статье раскрывается современный подход в повышении квалификации педагогических кадров, этапы работы по повышению квалификации при внедрении программы нового поколения "Радуга". Материал представляет интерес для директоров, заведующих, заместителей директоров (заведующих) по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений.
-
Системный подход в реализации единой методической темы года в условиях детской школы искусств "Лицей искусств" 2011
Статья представляет собой опыт организации методической работы в детской школе искусств «Лицей искусств», исходящий из особенностей типа данного учебного заведения, его специфики и масштаба. В качестве примера приводится комплекс мероприятий по реализации единой методической темы года «Преемственность содержания, методов и направлений педагогической деятельности как условие создания эффективного образовательного пространства».
-
Системный подход как основа введения профильного обучения. (Из опыта работы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска) 2006
Профильное обучение является одним из ключевых направлений модернизации системы российского образования и предполагает реализацию обновленной старшей ступени общего образования, которая бы наиболее полно учитывала интересы, склонности, способности каждого ученика. В работе представлена модель профильного обучения в МОУ СОШ № 59 как педагогической системы.
-
Ситуационный подход к индивидуальному уроку в Детской школе искусств 2010
Не существует унифицированного эффективного управления во всех ситуациях. Эффективность управления достигается прежде всего мобильностью и приспособляемостью к той среде, в которой работает данная организация. Внутренние состояния организации и внешние условия находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Сказочная встреча педагогов 2011
Сценарий выступления по теме в стихах.
-
Слагаемые имиджа учителя 2012
С каждым годом становится востребованным новый тип учителя-профессионала, мобильного, обладающего определенными конкурентными преимуществами, способного найти и реализовать себя в профессии. Конкурентоспособность и мобильность повышается за счет самопрезентации своего позитивного профессионального образа, эффективного формирования Я-концепции специалиста и адекватного имиджа.
-
Слайд-лекция. Направление МО "Повышение квалификации педагогических сотрудников". Темы: "Педагогическая деятельность. Педагогическое мастерство. Современные образовательные технологии 2009
Слайд-лекция по теме, которую можно сразу использовать по назначению или слегка доработать в отношении дизайна.
-
Служба мониторинга 2008
Cлужба мониторинга учебно-образовательного процесса создана для получения оперативной информации о текущем состоянии учебно-воспитательного процесса, о выявленных проблемах. Это позволяет своевременно осуществлять методическую поддержку учителям-предметникам и классным руководителям и внести требуемые коррективы в планирование методической работы МС и ШМО. Таким образом организованная деятельность содействует повышению качества образования.
-
Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования с учетом результатов ВПР 2020
Всероссийские проверочные работы учащиеся нашей школы пишут с 2015 года. По итогам проверочных работ учащиеся показывали стабильно низкие результаты. В связи с этим были приняты меры по повышению качества образования и результатов написания проверочных работ. Был запланирован ряд мероприятий по выходу из зоны риска, который также позволил повысить результаты учащихся.
-
Совершенствование институциональной методической службы как эффективного механизма управления развитием профессиональной компетентности кадров 2013
Информационно-педагогический модуль содержит концептуальное описание совершенствования институциональной методической службы через диверсификацию форм, методов и технологий работы с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. В работе представлены как структурные изменения, так и новые подходы в работе методической службы, основанные на принципах адресности методических услуг и деятельностно-компетентностного подхода, идеях тьюторства и коучинга.
-
Совершенствование кадровой политики образовательных учреждений 2013
Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками ‒ главный источник ее долговременного процветания. Остается проблема кадрового обеспечения образовательных учреждений.
-
Совершенствование научно-методической работы как фактор повышения качества образования 2005
Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели и разработана модель методической работы в школе
-
Совершенствование организации питания 2011
Программа является нормативно-управленческим документом, отражающим специфику содержания питания обучающихся и особенности организации питания в школе.
-
Совершенствование организационно-управленческих условий участия в конкурсе профессионального мастерства "Педагог III-го тысячелетия" 2014
Статья обобщает опыт работы МАОУ лицея № 77 г. Челябинска в совершенствовании условий участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагог III-го тысячелетия». Представлен вариант подготовки к конкурсу профессионального мастерства, при котором само участие в конкурсе становится эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогического коллектива ОУ.
-
Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя 2009
Модернизация российского образования и стремление России интегрироваться в европейское сообщество определяют необходимость переориентации оценки результатов образования с понятий «образованность», «подготовленность» на понятия «компетенция», «компетентность». В работе описана попытка представить уровни сформированности предметно-методологической компетенции учителя.
-
Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях лицея 2015
В лицее главная задача методической службы – создание образовательной среды, которая будет способствовать максимальной реализации потенциала педагога и ученика. Собственно методическая работа построена в системе со всем образовательным процессом, учитель постоянно находится в творческом поиске, в необходимости повышения своего профессионального мастерства.
-
Совершенствование работы по непрерывному обучению. Обеспечение преемственности на всех уровнях образования 2013
Одной из основных целей системы образовательных учреждений ОАО «РЖД» является обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений железнодорожного транспорта: детский сад – образовательные учреждения профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта. В статье представлен опыт работы школы № 40 по обеспечению непрерывного образования в системе образовательных учреждений ОАО «РЖД».
-
Совершенствование системы повышения качества подготовки выпускников 9-х классов к Государственной итоговой аттестации 2020
При подготовке учащихся к экзамену необходимо подробно объяснять цели этого испытания и структуру экзаменационной работы по предмету, рассматривая демонстрационные версии экзамена только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях. Помощь в решении этой задачи могут оказать спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ.
-
Совершенствование системы социализации детей в образовательном пространстве школы 2018
Статья посвящена теме социализации детей на начальном этапе обучения в школе. Предоставлен опыт работы по данному направлению в МОУ лицее №42 городского округа Люберцы. Разработан курс внеурочной деятельности в 1–4-х классах в рамках реализации международного проекта «АФЛАТУН».
-
Совершенствование системы управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода 2007
Совершенствование системы управления образовательным учреждением в контексте компетентностного подхода. Для обеспечения качественного образования и преодоления разрыва между уровнем кадрового потенциала страны и потребностями общества необходимо создавать или совершенствовать механизмы управления, ориентированные на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.
-
Совершенствование системы управления развивающейся школы как фактор повышения качества образования 2007
Качество образования в школе — важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления. Тема статьи раскрывается на примере практики конкретной общеобразовательной школы.
-
Совещания при директоре 2013
Одна из форм самоуправления – совещание при директоре. Директор планирует совещание для координации учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности, анализа работы по результатам внутришкольного контроля. В помощь начинающему директору представлен план совещаний при директоре на 2011–2012 учебный год и протокол совещаний при директоре.
-
Совместная работа администрации и профсоюзного комитета школы по аттестации педагогических кадров 2010
Обобщение положительного опыта совместной деятельности администрации школы и профсоюзного комитета по подготовке учителей к аттестации по следующими направлениям: сбор пакета документов к аттестации; изучение нормативных документов; формы обобщения опыта учителей; контроль курсовой переподготовки и награждения; помощь молодым специалистам.