Моя педагогическая философия "Все начинается с любви"

Разделы: Администрирование школы


У любви тысячи аспектов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоуханье”.  Константин Паустовский.

Удивительное чувство – любовь! Наверное, это то, самое святое, самое доброе, что есть в человеке… По определению Ожегова С.И., любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.

Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.

Мне повезло. С самого раннего детства я купалась в любви, которую мне дарили мои близкие. Я росла обогреваемая любовью родителей, сестер, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу.

Это любовь к жизни, к природе, к людям, ко всему, что окружает меня.

Мои родители…. Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. Научили любить ближних, уважать окружающих, уметь прощать, даже очень горькие обиды. Научили слышать других. А главное научили преодолевать трудности, быть целеустремленной, независимой, не сдаваться, искать выход из сложных ситуаций.

Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда легко ее отдавать, но востребована она всегда.

А что же я испытываю, когда я делюсь любовью и отдаю ее?

Я отдаю своим ученикам знания, опыт, душу, тепло своего сердца и при этом испытываю огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них, а в конечном итоге и для общества и для государства в целом. Может быть, именно в этом и есть мое предназначение как человека, как гражданина, как педагога….

Научиться любви – самая трудная наука в жизни человека. Общаясь со своими учениками, я стараюсь, чтобы они научились жить по “законам порядочных людей”, жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо, тем самым я закладываю в них те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее.

Я люблю своих учеников. И уверена, что неуспешных детей не бывает. Если у ребенка нет интереса к учению, виноват не он, а я. Никогда не забуду ощущение почти физической боли, когда впервые соприкоснулась с озлобленной детской душой. Как много недополучил ребенок от своих близких, если смотрит волчонком на окружающий мир. К сожалению таких детей, с каждым годом становится больше.

Искренней любовью к ребенку, мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное не подорвать его доверие ни словом, ни делом.

Моя основная задача как учителя биологии – пробудить в нем интерес и помочь ему найти ту область знаний, которая была бы ему интересна, и где бы он мог раскрыть свой талант.

В сознание человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как “солнце в малой капле воды”, они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте. Ребята получают не просто знания о природе, а глубокое проникновение в тайны природы, через которое раскрывается обаяние науки, возникает благоговение перед нею, -вот что имеет воспитательную силу, может помочь ученику полюбить идею и истину, помогает ставить духовные наслаждения выше телесных, духовные достоинства выше случайных преимуществ.

Воспитывать и учить – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть человеком высокообразованным, честным, справедливым, добродушным, а значит – любящим.

Оценивая свой педагогический путь, поняла, что то тепло, которое я дарю своим ученикам, бумерангом возвращается ко мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно…

И если ко мне обратятся с вопросом: Позвольте полюбопытствовать, какая у вас профессия? Отвечу я с гордостью: “Я – учитель!”

Приложение