Направления работы общеобразовательного учреждения по обеспечению прав несовершеннолетних на образование

Разделы: Администрирование школы


1. Работа по составлению банка данных на детей микрорайона школы с целью выявления детей:

  • проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся;
  • часто пропускающих учебные занятия;
  • инвалидов, проживающих в микрорайоне школы и не подлежащих обучению;
  • не посещающих занятия;
  • получивших основное образование, не продолжающих дальнейшее обучение и нигде не работающих;
  • получивших среднее образование, не работающих и не обучающихся.

2. Составление социального паспорта учащихся МОУ (заполняется на неблагополучные семьи, семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также на новые семьи, прибывшие из других регионов), (приложение 1).

3. Формирование правовой культуры детей и молодежи:

  • ежегодное проведение мероприятий в рамках месячника правовой культуры;
  • проведение цикла часов общения в течение года: «Чтобы не случилось беды», «Подросток и закон», «Если ты попал в милицию», «Я живу среди людей», «Я кто? Я какой? Я с кем?» (по определению сфер влияния на подростка в социуме), «Экология души», «Мой дом - моя крепость», «Школа - мой дом, я хозяин в нем»,«Я и закон», «Молодежь против наркотиков, «Я – юный гражданин России»;
  • проведение цикла единых классных часов:«Спасибо, нет!», «Здоровье, потерянное в табачном дыму», «Наркотики - мифы и реальность», «Знаешь ли ты свои права»;
  • викторины, конкурсы.

4. Комплекс реабилитационных мероприятий в отношении подростков «группы риска»:

  • выявление и постановка на внутришкольный учет детей «группы риска»;
  • привлечение подростков к участию в творческих, спортивных, прикладных конкурсах и мероприятиях;
  • привлечение в кружки, секции, клубы по интересам (занятость во внеурочное время - 85 %);
  • организация летнего отдыха;
  • вовлечение в работу трудовых бригад в течение года.

5. Комплекс мер, направленных на коррекцию поведения несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления:

  • психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение;
  • всесторонняя диагностика личностных качеств подростка;
  • личностно ориентированный подход в обучении и воспитании;
  • работа педагогического консилиума по выработке единых норм, требований, подходов к подростку;
  • система контроля успеваемости и посещаемости учащихся, относящихся к «группе риска»;
  • социально-психологические тренинги, направленные на коррекцию поведения несовершеннолетних.

6. Работа школы по обеспечению обязательного среднего общего образования.

  • Работа по формированию и обновлению банка данных на различные категории детей;
  • работа по формированию классов разного уровня направленности (общеобразовательных, профильных, углубленного изучения отдельных предметов, КРО, классов компенсирующего обучения);
  • работа по расширению форм и видов образовательных услуг;
  • работа по набору детей в 1 и 10 классы;
  • работа с неуспевающими и слабоуспевающими;
  • работа с учащимися, часто пропускающими учебные занятия;
  • работа с больными детьми на дому;
  • совместная работа с правоохранительными органами, органами здравоохранения, социальной защиты;
  • информационно-консультативная работа с родителями.

7. Комплекс мер, направленных на коррекцию поведения несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в школе

  • психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение;
  • всесторонняя диагностика личностных качеств подростка;
  • личностно ориентированный подход в обучении;
  • работа педагогического консилиума по выработке единых норм, требований, подходов к подростку;
  • система контроля успеваемости и посещаемости учащихся, пропускающих учебные занятия;
  • социально-психологические тренинги, направленные на выработку положительной мотивации к учению;
  • консультирование родителей;
  • заседания советов профилактики;
  • организация дополнительных занятий с учащимися по предметам.

8. Профилактическая работа с семьями.

Система мер социальной поддержки семьи и детей:

  • патронаж социальным педагогом;
  • индивидуальная работа классного руководителя, администрации школы, учителей-предметников;
  • ежегодное проведение круглых столов «Школа-подросток-семья» (с привлечением специалистов КДН, ГИБДД);
  • проведение родительских собраний;
  • профилактические рейды совместно с инспекторами;
  • вовлечение родителей и подростков «группы риска» в коллективные дела школы;
  • заседания советов профилактики;
  • совместная работа с инспекторами ИДН, участковым милиционером, с КДН;
  • социально-психологические тренинги «Коррекция детско-родительских отношений»;
  • система мер социальной поддержки семьи и детей;
  • консультирование родителей;
  • бесплатное питание льготным категориям;
  • летний отдых в школьном лагере.

9. Внедрение инновационных программ, изучение и использование передового опыта работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10. Популяризация института семьи, приоритетного воспитания ребёнка в семье.