Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Эффективность учебного занятия - стимул к успеху педагога и воспитанника" 2008

    Автор: Кузьмичёва Надежда Николаевна

    Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. М.Н. Скатин например говорит, что урок (т.е. учебное занятие) – это форма организации обучения с группой учащихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управление, и все его дидактические элементы.

  • Экспертиза в ОУ: "за" и "против" 2011

    Автор: Миненкова Наталья Викторовна

    Цель оценки – получение достоверной информации о состоянии объекта оценки, информации необходимой и достаточной для принятия правильного управленческого решения, "приближающего" систему к ее цели. Цель экспертизы не только в том, чтобы получить новую информацию о реально происходящих процессах, но и в том, чтобы внести коррективы в стратегию и тактику развития образовательного учреждения. Поэтому за экспертизой наступает этап проектирования: корректировка концепции ОУ и создание нового плана.

  • Элективные курсы в системе предпрофильного и профильного обучения 2007

    Автор: Ларикова Ирина Евгеньевна

    Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования. Это решение, безусловно, одно из важнейших в жизни каждого человека, и наша задача - помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

  • Элективные курсы. Некоторые вопросы 2010

    Автор: Лысаковская Елена Геннадьевна

    Статья использовалась для выступления на районном методическом объединении учителей информатики. В ней рассматриваются некоторые организационные и методические вопросы разработки и проведения элективных курсов, предложен ряд информационных ресурсов для работы по данной тематике.

  • Элективный курс по основам менеджмента "Если бы я был директором" 2010

    Автор: Чупрына Лариса Александровна

    Основной целью данного курса является содействие профессиональной ориентации учащихся через формирование определенной системы знаний, умений и навыков управления в современных условиях.

  • Электронная почта 2008

    Автор: Ротару Татьяна Александровна

    В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.

  • Электронная учительская в образовательном учреждении 2014

    Автор: Федорова Екатерина Юрьевна

    Опыт создания виртуальной "Электронной учительской" с помощью сервисов Google. Главной задачей виртуальной учительской является вовлечение учителей в управление школой. Сайт рассматривается как информационная и учебная среда в поддержку профессионального развития учителей.


  • Электронное портфолио педагога 2010

    Авторы: Бахтиярова Оксана Олеговна, Цысарь Тамара Васильевна

    В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных.

  • Электронное портфолио учителя 2010

    Автор: Гогина Людмила Ивановна

    В работе приводится пример электронного портфолио учителя русского языка и литературы. Отображена структура портфолио, содержание которого можно дополнять и изменять, приводя в каждом слайде гиперссылки на текстовые материалы.

  • Электронные и виртуальные ресурсы как залог успеха создания актуальной нормативно-правовой базы образовательной организации 2014

    Автор: Цвецих Андрей Викторович

    Анализ практики управленческой работы в образовании показывает, что при принятии управленческих решений и разработке нормативно-правовых документов допускается множество нарушений действующего законодательства. В статье представлена модель правового управления образовательным процессом в общеобразовательной организации. Электронные и виртуальные ресурсов − залог успеха создания актуальной нормативно-правовой базы.

  • Электронные таблицы для подведения итогов успеваемости 2008

    Автор: Зайцева Ольга Геннадьевна

    Подведение итогов успеваемости - одна из тех контрольно-аналитических функций администрации, которые можно успешно автоматизировать. На своем опыте убедилась, насколько удобно использовать в этих целях электронные таблицы Excel. Предлагаю коллегам подготовленные таблицы для подведения итогов экзаменов в 9-х и 11-х классах школы. Работа с файлом заключается в том, чтобы ввести списки классов и экзаменационные отметки. В результате автоматически заполняются итоговые таблицы по каждому проведенному экзамену, можно также построить диаграммы.

  • Электронный АКПД учителя 2014

    Автор: Пятерикова Светлана Николаевна

    Сейчас, когда форма аттестации педагогических работников стала жестче, когда от учителя требуется умение анализировать и структурировать результаты своей педагогической деятельности, актуально умение учителя рационально и вовремя провести анализ своей педагогической деятельности (далее «анализ КПД») по итогам каждого учебного года. Автор предлагает свой методический взгляд на проблему.

  • Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021

    Автор: Темирова Залина Аликовна

    Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.

  • Электронный методический кабинет 2011

    Авторы: Чикова Татьяна Суеркуловна, Абрамова Марина Николаевна

    В связи с переходом на новую ступень функционирования информационного общества и развитие ИТ-технологий электронный методический кабинет (ЭМК) позволяет систематизировать и автоматизировать методическую работу воспитательно-образовательного процесса ОУ.


  • Электронный отчет заместителя директора по УВР по успеваемости 2010

    Автор: Ловягина Галина Александровна

    Предлагается коллегам, работающим в сельских школах, электронный отчет заместителя директора по УВР по успеваемости, который разработан для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования. Таблицы могут быть использованы и легко адаптированы во всех общеобразовательных учреждениях, преимущественно сельских.

  • Электронный отчет классного руководителя 2009

    Автор: Касимов Ильяс Халилович

    Таблица "Электронный отчет классного руководителя" предназначена для ведения мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся общеобразовательных школ по итогам четверти и года. Адресована классному руководителю и завучу школы.

  • Элементы дистанционного обучения и информационные компьютерные технологии в обучении учащихся-спортсменов 2008

    Автор: Бородина Лариса Анатольевна

    Повышение качества обучения не возможно без внедрения в процесс подготовки и контроля знаний информационных технологий. Перед училищем стоит задача пересмотра составных частей педагогического процесса и их взаимодействия. В работу училища широко внедряются компьютерные и мультимедийные программы, с учетом уровня обученности и индивидуальными особенностями каждого ученика.

  • ЭОР и ЦОР в помощь новым образовательным стандартам 2020

    Автор: Кургузов Виталий Александрович

    Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет учителю повысить мотивацию обучающихся, способствует творческому развитию, межличностному взаимодействию и сотрудничеству. Современный урок трудно представить без использования компьютера, проектора, интерактивной доски… Перед современным учителем в условиях внедрения ФГОС остро встаёт задача выбора наиболее эффективных электронных образовательных пособий.

    ФГОС

  • Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.

  • Этнокультурная модель социализации сельских школьников белорусской национальности 2012

    Автор: Быцко Анастасия Витальевна

    Уникальность школы заключается в том, что она находится в селе, богатом народными белорусскими традициями, обычаями, нравами, имеющими большое культурно-историческое наследие. Из-за социальных причин постепенно разрушается национальная колоритность. Исторически сложилось так, что именно школа служит фундаментом для формировании национального самоопределения личности.

  • Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность 2008

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    В статье представлен опыт построения и развития воспитательной системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Широкий спектр возможностей для самореализации школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга, воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.


  • Эффективное управление педагогическим коллективом 2019

    Автор: Бочарова Юлия Юрьевна

    Каждый руководитель не раз задумывался об эффективности управления педагогическим коллективом, применяя те или иные теории менеджмента на собственной практике. Теория менеджмента привлекает, прежде всего, своей личностной направленностью, когда деятельность менеджера (управляющего) строится на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуаций успеха. Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию внутришкольного управления.

    управление, педагогический коллектив

  • Эффективность образовательного процесса 2022

    Автор: Пилиева Лия Лаврентьевна

    Эффективность образовательной деятельности на муниципальном уровне обусловливается большим разнообразием факторов. Анализ данных факторов показывает, что самые важные из них относятся, в основном, к факторам, связанным с: функционированием муниципальной системы управления качеством образования, с реализуемыми в ее рамках процедурами; информационно-методическим обеспечением образовательной деятельности; ее нормативным регулированием; рефлексивными методами контроля качества; разделением прав, полномочий и ответственности в организационных структурах управления; изучением образовательных потребностей, маркетинговыми исследования; управлением ресурсами. Все это обусловливает необходимость проведения отдельных исследований по изучению влияния основных составляющих муниципальной системы управления качеством на эффективность образовательной деятельности.

  • Эффективность проведения предпрофильной подготовки учащихся 2008

    Автор: Байцерова Ирина Владимировна

    Введение предпрофильной подготовки учащихся в школе - одно из направлений модернизации общего образования, основной задачей которого является подготовка учащихся 9-го класса к выбору профиля и места обучения в 10-м классе. Целью социологического исследования, проводимого в Краснянском школьном округе № 3 (Новохоперского муниципального района Воронежской области), являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.

  • Эффективность Штаба воспитательной работы 2025

    Автор: Сулима Ирина Александровна

    В рамках проекта с 2021 года в общеобразовательных организациях внедрили ставки советников директоров по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Перед советниками стояла главная задача — помочь директору настроить воспитательную работу. С приходом новой должности, в МКОУ «Иковская СОШ» появился запрос на создание штаба воспитательной работы. Штаб воспитательной работы (ШВР) был создан в ответ на необходимость в помощи советнику директора, заместителя по ВР и, конечно, директора. Изначально, ШВР не выполнял должный функционал, а работу тянула администрация в лице директора, советника и заместителя по ВР. От этого было недопонимание и работа не давала нужного результата.

  • Эффективные механизмы повышения качества образования в дошкольных образовательных организациях Белохолуницкого района 2023

    Автор: Изегова Наталья

    Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который гарантирует равенство прав каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Таким образом, возникает вопрос о повышении качества образования, его усовершенствования, что подразумевает личностный подход к развитию каждого ребенка.

  • Эффективные подходы к организации внеурочной деятельности 2020

    Автор: Мартьянова Оксана Михайловна

    Описаны эффективные подходы к организации внеурочной деятельности.

    внеурочная деятельность

  • Эффективные подходы к созданию условий для организационного развития педагога 2007

    Автор: Фролова Светлана Владимировна

    Как показывает практика нашей работы, моделирование ситуаций является одним из эффективных административных подходов к созданию условий для повышения уровня ОР педагогического коллектива. Почему? Разрабатывая этот вопрос применительно к условиям нашего образовательного учреждения - Вольского педагогического колледжа, к специально смоделированным ситуациям мы отнесли проблемно-деятельностные игры (ПДИ), ролевую игру, мозговой штурм, дни делегирования полномочий, день консалтинга и другие нетрадиционные формы. Отметим, что именно многообразие форм позволяет организовывать процесс поиска консенсуса, осмысления, так как каждый участник прочувствует структуру разнообразных управленческих проблем, что и будет способствовать их коллегиальному разрешению.


  • Эффективные подходы успешной профориентации и социализации детей и подростков в системе дополнительного образования 2013

    Автор: Скоренко Руслана Александровна

    В статье на примере техно-парка как одной из современных форм научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности учащихся представлены различные подходы к успешной профориентации и социализации детей и подростков.

  • Юбилей школы — 30 лет 2006

    Авторы: Шарипова Лариса Васильевна, Абдуллина Аида Айратовна

    Представлен сценарий праздника, посвященного 30-летию школы.