Муниципальное учреждение дополнительного образования “Центр обеспечения развития образования” наряду с традиционными конкурсами профессионального мастерства педагогов, такими как “Учитель года”, ежегодно проводит смотры-конкурсы и фестивали, разработанные сравнительно недавно и проходящие апробацию в течение двух-трёх лет.
К ним можно отнести смотр-конкурс молодых, талантливых педагогов (учителей и работников дошкольных образовательных учреждений) “Современный урок, занятие”.
Смотр-конкурс для молодых педагогов “Современный урок, занятие” проводится с целью выявления и поддержки молодых и талантливых педагогов города, а так же повышения престижа учительской профессии.
Конкурс проходит в форме показа открытого урока, выбранного самим учителем. Подготовка и проведение урока должны соответствовать современным требованиям к уроку. Методологической основой проведения данного конкурса может служить книга М.М. Поташника и М.В. Левита “Как подготовить и провести открытый урок” (современная технология).
Участниками конкурса могут быть молодые учителя образовательных учреждений города в возрасте до 30-ти лет и без ограничений стажа работы в должности.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе молодых специалистов
“Современный урок”
Общие положения.
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи муниципального конкурса молодых учителей (далее именуемого “конкурс”), его проведение и финансирование.
Руководство конкурса “Современный урок” осуществляет Центр обеспечения развития образования.
Конкурс проходит в форме показа открытого урока, выбранного самим учителем. Подготовка и показ открытого урока должны соответствовать современным требованиям к уроку (см. лекции или книгу М. М. Поташника “Как подготовить и провести открытый урок”).
Задачи конкурса:
- выявление и поддержка молодых и талантливых учителей города;
- повышение престижа профессии педагога;
- формирование профессионального уровня преподавания изучаемых предметов;
- развитие творческого потенциала молодых учителей;
- предоставление возможности публикации оригинальных разработок уроков, педагогических идей и находок в сборнике Центра.
Участники конкурса.
Участниками конкурса на всех его этапах могут быть молодые учителя общеобразовательных учреждений города в возрасте до 30 лет и без ограничений стажа работы в должности.
Участники самостоятельно выбирают предмет, класс, тему урока, а время и место проведения согласуют с администрацией школы.
В конкурсе могут принимать участие учителя негосударственных образовательных учреждений (по договоренности).
Сроки и порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится один раз в год и состоит из двух этапов:
I этап – школьный
II этап – муниципальный.
Задачей I этапа является выявление победителей и призеров и направление их на муниципальный этап конкурса.
В конкурсе могут принять участие учителя, рекомендованные педагогическим советом, методическим советом школы, школьным методическим объединением учителей.
Муниципальный этап конкурса проводится с 4 по 8 декабря 2006 г.
Заявки на участие подаются в Центр по 24 ноября 2006 г. (СОШ 40, к.101) по форме:
- МОУ
- ФИО учителя (полностью)
- образование и специальность по диплому
- стаж работы в должности учитель
- предмет преподавания
- тема урока, представляемого на конкурс
- класс
- место и время проведения урока
- подпись руководителя ОУ.
Состав оргкомитета и жюри конкурса.
Общее руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом, в состав которого входят:
председатель - директор ЦОРО
члены оргкомитета – методисты ЦОРО.
Муниципальный оргкомитет имеет право в пределах своей компетенции:
- согласовывать формы и порядок проведения конкурса (составление графика с учетом пожеланий конкурсантов);
- формировать жюри по предметам для обеспечения необходимого научно-методического уровня проведения конкурса;
- осуществлять непосредственное руководство подготовкой и проведением муниципального этапа конкурса;
- анализировать обобщать итоги конкурса;
- публиковать по решению жюри информационно-педагогические материалы о проведении конкурса, лучшие разработки проектов уроков в сборнике Центра.
Жюри конкурса решает следующие вопросы:
- определения критериев оценки открытого урока;
- анализа и оценки всех этапов открытого урока;
- определения победителей;
- освещения хода и итогов конкурса в СМИ;
- формирования информационного банка открытых уроков.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Победитель и призеры награждаются дипломами I,II,III степеней. Участники конкурса могут быть отмечены в номинациях, определенных в ходе конкурса.
Итоги конкурса могут учитываться школьной аттестационной комиссией.
Лучшие разработки и проекты представленных на конкурс открытых уроков будут рекомендованы для публикации в сборнике Центра.
ПРОТОКОЛ
смотра-конкурса молодого специалиста
“Современный урок”
Член малого жюри ______________________________________________________________________
ФИО, должность, МОУ
ФИО участника ______________________________________________________________________
МОУ ______________________________________________________________________
Класс _________________________________________________________________
Предмет ______________________________________________________________
Тема урока ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Разряд или категория ____________________________________________________
№ |
Критерии |
I |
II |
III |
1 |
Характеристика реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет даваться урок |
|||
2 |
Рассказ учителя о проекте предстоящего урока. Обоснование проекта |
|||
3 |
Проведение открытого урока: |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
4 |
Анализ открытого урока самим учителем |
|||
ИТОГО |
I - 2 б. (овладел на оптимальном для молодого специалиста уровне)
II - 1 б. (овладел на достаточном уровне)
III - 0 б. (не овладел)
“______” ______________ подпись ______________