Муниципальный смотр-конкурс молодых специалистов "Современный урок"

Разделы: Администрирование школы


Муниципальное учреждение дополнительного образования “Центр обеспечения развития образования” наряду с традиционными конкурсами профессионального мастерства педагогов, такими как “Учитель года”, ежегодно проводит смотры-конкурсы и фестивали, разработанные сравнительно недавно и проходящие апробацию в течение двух-трёх лет.

К ним можно отнести смотр-конкурс молодых, талантливых педагогов (учителей и работников дошкольных образовательных учреждений) “Современный урок, занятие”.

Смотр-конкурс для молодых педагогов “Современный урок, занятие” проводится с целью выявления и поддержки молодых и талантливых педагогов города, а так же повышения престижа учительской профессии.

Конкурс проходит в форме показа открытого урока, выбранного самим учителем. Подготовка и проведение урока должны соответствовать современным требованиям к уроку. Методологической основой проведения данного конкурса может служить книга М.М. Поташника и М.В. Левита “Как подготовить и провести открытый урок” (современная технология).

Участниками конкурса могут быть молодые учителя образовательных учреждений города в возрасте до 30-ти лет и без ограничений стажа работы в должности.

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе молодых специалистов
“Современный урок”

Общие положения.

Настоящее положение определяет статус, цели и задачи муниципального конкурса молодых учителей (далее именуемого “конкурс”), его проведение и финансирование.

Руководство конкурса “Современный урок” осуществляет Центр обеспечения развития образования.

Конкурс проходит в форме показа открытого урока, выбранного самим учителем. Подготовка и показ открытого урока должны соответствовать современным требованиям к уроку (см. лекции или книгу М. М. Поташника “Как подготовить и провести открытый урок”).

Задачи конкурса:

  • выявление и поддержка молодых и талантливых учителей города;
  • повышение престижа профессии педагога;
  • формирование профессионального уровня преподавания изучаемых предметов;
  • развитие творческого потенциала молодых учителей;
  • предоставление возможности публикации оригинальных разработок уроков, педагогических идей и находок в сборнике Центра.

Участники конкурса.

Участниками конкурса на всех его этапах могут быть молодые учителя общеобразовательных учреждений города в возрасте до 30 лет и без ограничений стажа работы в должности.

Участники самостоятельно выбирают предмет, класс, тему урока, а время и место проведения согласуют с администрацией школы.

В конкурсе могут принимать участие учителя негосударственных образовательных учреждений (по договоренности).

Сроки и порядок проведения конкурса.

Конкурс проводится один раз в год и состоит из двух этапов:

I этап – школьный

II этап – муниципальный.

Задачей I этапа является выявление победителей и призеров и направление их на муниципальный этап конкурса.

В конкурсе могут принять участие учителя, рекомендованные педагогическим советом, методическим советом школы, школьным методическим объединением учителей.

Муниципальный этап конкурса проводится с 4 по 8 декабря 2006 г.

Заявки на участие подаются в Центр по 24 ноября 2006 г. (СОШ 40, к.101) по форме:

  • МОУ
  • ФИО учителя (полностью)
  • образование и специальность по диплому
  • стаж работы в должности учитель
  • предмет преподавания
  • тема урока, представляемого на конкурс
  • класс
  • место и время проведения урока
  • подпись руководителя ОУ.

Состав оргкомитета и жюри конкурса.

Общее руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом, в состав которого входят:

председатель - директор ЦОРО

члены оргкомитета – методисты ЦОРО.

Муниципальный оргкомитет имеет право в пределах своей компетенции:

  • согласовывать формы и порядок проведения конкурса (составление графика с учетом пожеланий конкурсантов);
  • формировать жюри по предметам для обеспечения необходимого научно-методического уровня проведения конкурса;
  • осуществлять непосредственное руководство подготовкой и проведением муниципального этапа конкурса;
  • анализировать обобщать итоги конкурса;
  • публиковать по решению жюри информационно-педагогические материалы о проведении конкурса, лучшие разработки проектов уроков в сборнике Центра.

Жюри конкурса решает следующие вопросы:

  • определения критериев оценки открытого урока;
  • анализа и оценки всех этапов открытого урока;
  • определения победителей;
  • освещения хода и итогов конкурса в СМИ;
  • формирования информационного банка открытых уроков.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Победитель и призеры награждаются дипломами I,II,III степеней. Участники конкурса могут быть отмечены в номинациях, определенных в ходе конкурса.

Итоги конкурса могут учитываться школьной аттестационной комиссией.

Лучшие разработки и проекты представленных на конкурс открытых уроков будут рекомендованы для публикации в сборнике Центра.

ПРОТОКОЛ
смотра-конкурса молодого специалиста “Современный урок”

Член малого жюри ______________________________________________________________________

ФИО, должность, МОУ

ФИО участника ______________________________________________________________________

МОУ ______________________________________________________________________

Класс _________________________________________________________________

Предмет ______________________________________________________________

Тема урока ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Разряд или категория ____________________________________________________

Критерии

I

II

III

1

Характеристика реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет даваться урок

     

2

Рассказ учителя о проекте предстоящего урока. Обоснование проекта

     

3

Проведение открытого урока:

     
 
  • умение учителя ставить задачи урока перед учащимися
     
 
  • выбор содержания учебного материала для достижения целей урока
     
 
  • выбор и применение учителем разнообразных источников сообщения знаний (речь учителя, ТСО, доска, наглядность, дидактический материал-карточки и т.д.)
     
 
  • сочетание различных форм и методов обучения в ходе урока
     
 
  • воспитание интереса к предмету
     
 
  • культура труда учителя и учеников
     
 
  • применение дифференцированного подхода учащимся – степень помощи, оказанной детям с разным уровнем подготовки
     
 
  • контроль за усвоением знаний. Оценивание
     
 
  • характер, объем и дифференцированность домашнего задания
     
 
  • рациональность расхода времени на различных этапах урока
     
 
  • оценка взаимоотношений учителя и учащихся (речь, жаргон, такт)
     
 
  • применение элементов здоровьесберегающих технологий
     
 
  • достижение поставленных на уроке учебных задач
     

4

Анализ открытого урока самим учителем

     
 

ИТОГО

     

I  - 2 б. (овладел на оптимальном для молодого специалиста уровне)

II  - 1 б. (овладел на достаточном уровне)

III - 0 б. (не овладел)

“______” ______________ подпись ______________