Администрирование школы
-
Проектирование основ социально-воспитательной среды гимназии 2011
В рамках работы разработаны содержательные, организационно-деятельностные и операционно-технологические основы воспитательного процесса и определены эффективные подходы к проектированию социально-воспитательной среды гимназии как ведущего фактора развития образовательного учреждения. На основе анализа исходного состояния воспитательной среды разработана модель социально-воспитательной среды гимназии и эффективные технологии управления. Представлены воспитательные программы.
-
Проектная деятельность – средство саморазвития школьников 2012
Современному обществу нужен выпускник, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить задачи, проектировать их решения, прогнозировать результаты и быть открытым для новых контактов. Решить эту задачу можно, используя в УВП проектную технологию обучения. В статье представлен опыт работы школы в этом направлении.
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Проектная деятельность как основа управления инновационным развитием колледжа 2009
В современных условиях актуализируются вопросы конкретного технологического содержания управленческих механизмов, направленных на подготовку квалифицированных специалистов. В ГОУ СПО «Туапсинский социально-педагогический колледж» основой совершенствования системы управления является проектная деятельность, направленная на оптимизацию образовательного процесса и внедрение инновационных технологий профессиональной подготовки студентов.
-
Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах 2011
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии.
-
Проектная деятельность руководителя как залог конкурентоспособности образовательного учереждения 2010
Использование проектных технологий в управлении в настоящее время рассматривается как средство повышения конкурентоспособности образовательного учреждения. В работе дана общая характеристика метода проектов и представлена программа развития школы как вариант долгосрочного педагогического проекта, оказывающего влияние на повышение имиджа школы.
-
Проектная деятельность учащихся 2008
В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний.
-
Проектная деятельность учителя 2009
Тренинг по проектной деятельности учителя в помощь заместителю директора по УВР. В разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Проектная деятельность учителя в школьном образовательном пространстве 2007
В статье представлен опыт организации проектной деятельности в школьном образовательном пространстве. Предлагаемая система проектов: "Современный учитель: оптимизация работы", "Школьная мультимедийная энциклопедия", "Виртуальный класс - для Вас!", "Мир современных профессий", направлена на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, повышение информационной и технологической культуры учителей и учащихся.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся – приоритетное направление современного образования 2011
Данный материал был подготовлен для участия в районном туре республиканского конкурса "Красивая школа–2010". В материалах имеется основной проект, над которым работала гимназия в последние 2 года, и представление о результатах работы учителей гимназии над этим проектом.
-
Проектно-исследовательская лаборатория 2014
С 2011 года школа работает по программе развития «Проектно-исследовательская лаборатория». Опыт показывает, что проектные и исследовательские технологии не только развивают у школьников сильную мотивацию для успешного освоения школьной программы, но и формируют личностные и образовательные компетенции.
-
Проектно-целевой метод и проектные технологии в управлении гимназией 2018
Актуальность данного проекта состоит в том, что одной из задач современного образования является воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Навыки сбора информации, преобразование ее в форму, удобную для восприятия обучающимися, являются одним из видов самовыражения и раскрытия творческого потенциала обучающихся.
-
Проектный подход к выбору учащимися технологического профиля 2008
Образование - не самоцель. Это средство для развития общих и специальных способностей человека, подготовки его к самостоятельной жизни и конкретным видам труда. Если в основной школе акцент делается на общие способности ребенка, то в старшей на первый план закономерно выступают способности специальные, поскольку они напрямую связаны с выбором направления будущей трудовой деятельности и профессии.
-
Промежуточная аттестация учащихся 2010
Целями промежуточной аттестации, которая проводится в школе автора, являются установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
-
Промежуточный отчет по итогам экспериментальной деятельности за 2012–2013 учебный год 2015
Урок выявляет, развивает нравственные качества у школьников, исследовательские навыки.
-
Промежуточный отчет по итогам этапов экспериментальной деятельности 2014
Промежуточный отчет по теме «Создание образовательного пространства для эффективного формирования духовно-нравственной культуры школьников в условиях казачьего класса» за 2011−2012 учебный год.
-
Пропедевтика проблем перехода учащихся прогимназии в среднее звено. Преемственность на уровне прогимназия–гимназия 2009
Прогимназия - особое образовательное учреждение, которое ориентируется на работу с детьми, имеющими устойчивую положительную мотивацию к учению, высокую познавательную активность. Прогимназия даёт образование повышенного уровня по сравнению с общеобразовательной школой, готовит учащихся к творческому интеллектуальному труду. Поэтому мы, работая в условиях эксперимента, используем новые, более эффективные методы управленческой деятельности.
-
Профессионализм педагога как основной фактор в развитии здоровьесберегающего пространства школы 2011
Формирование здоровьесберегающего пространства в школе можно представить следующим образом: осознание возможности негативного воздействия школы на здоровье учащихся при нерациональной организации учебного процесса, формирование убежденности, что привычное отношение к здоровью необходимо менять как у учащегося, так и у учителя, поиск новых путей исправления ситуации, признание своей ответственности за результаты этой работы, овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями.
-
Профессионализм учителей и качество знаний учащихся – необходимое условие становления модернизированной школы 2006
Особенно востребованными в наше время становятся профессионализм учителей, воспитателей, классных руководителей. И это не спроста – ведь от их профессиональных качеств напрямую зависит обученность и качество знаний учащихся. Данный материал представляет собой результаты исследований, проведенных в МОУ СОШ № 5 г. Новый Уренгой, которые могут служить методическими рекомендациями заместителям директора школ для оценки работы учителей-предметников.
-
Профессиональная и личностная эффективность деятельности руководителя ДОУ (тайм-менеджмент) 2014
Семинар для руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных учреждений (учебно-методический). Цель семинара: повышение уровня профессиональной и информационной компетентности руководителей в вопросах искусства управления временем (тайм-менеджмент).
-
Профессиональная компетентность – основа отличного обучения
2013
За основу доклада взят проект профессионального стандарта педагогической деятельности под ред. Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова. Рассмотрены понятия «компетентность» и «компетенция», а также ФГОС специальности 270843.51 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
-
Профессиональная компетентность педагога "Моделирование системы работы педагогического коллектива" 2008
Профессиональная компетентность учителя представляет собой совокупность профессионально-педагогических компетенций. Внутришкольная методическая работа относится к таким участкам школьной жизни, которые работают на профессионализм учителя. Модель системы работы педколлектива над единой методической темой школы определяет такие компоненты, как педагогический совет, методический совет, методические объединения, проблемные группы, психолого-педагогический семинар, практическую лабораторию по анализу урока.
-
Профессиональная компетентность педагога в условиях гуманизации образования 2009
Данная статья посвящена вопросу важности личности учителя для формирования личности учащегося.
-
Профессиональная компетентность современного учителя 2013
Сообщение ориентирует педагогов на важность использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном пространстве.
-
Профессиональная компетентность учителя 2008
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетентности.
-
Профессиональная компетентность учителя – основной ресурс качества образовательного процесса 2011
Развитие позитивной образовательной среды невозможно осуществить без профессионального развития педагогов. При этом учителя должны активно участвовать в собственном профессиональном развитии: самостоятельно определять его приоритеты, организовывать планирование и реализацию.
-
Профессиональная компетентность учителя средней школы 2005
Понятие "профессиональная компетентность". Различные классификации понятия. Компонентный состав интеллектуально-педагогической компетентности и критерии его сформированности. Реализация функций управления как формы демонстрации своей интеллектуально-педагогической компетентности в школе.
-
Профессиональная культура педагога – фактор его успешной работы 2012
В статье рассказывается, какими качествами необходимо оладать педагогу для успешной работы.
-
Профессиональное самоопределение учащихся 2010
В статье рассказывается о школе, которая имеет спортивные традиции и результаты. Базовым основанием для разработки содержания обучения является целенаправленное приобретение учащимися практического опыта в профессиональной деятельности. По окончании школы выпускники имеют выбор для дальнейшего обучения. Эффективность обучения студента в высшей школе в немалой степени зависит от стартовой подготовленности в средней школе.
-
Профессиональные смотры-конкурсы локального характера как эффективное направление совершенствования методической работы в школе 2009
Системное проведение локальных педагогических состязаний различной направленности рассматривается как один из признаков современности осуществляемой в учебном заведении методической работы. Даны подробные рекомендации, которые следует учитывать при разработке положений подобных конкурсов. Приведены краткие описания четырех реализованных в школе конкурсных проектов. Приложение содержит разработанные автором положения локальных профессиональных смотров-конкурсов.