Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Лыжные гонки в условиях Крайнего Севера" 2017

    Автор: Ушаков Сергей Николаевич

    Дополнительная общеобразовательная программа «Лыжные гонки в условиях Крайнего Севера» имеет физкультурно-спортивную направленность, является специализированной, актуальной для реализации в условиях северного региона, учитывает основные задачи развития образования в регионе.

  • Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу 2021

    Автор: Клочкова Евгения Михайловна

    Большой интерес школьников к волейболу в нашей школе стал основанием для создания школьного волейбольного клуба «Искорка». Многие ребята стали интересоваться этой игрой, когда путь в секцию ДЮСШ уже был закрыт для них по возрасту. Кроме того, в эти секции берут не всех желающих. В наш клуб может вступить любой учащийся нашей школы старше 10 лет, и ему всегда будет оказана необходимая помощь в овладении техникой и тактикой. Каждое занятие в нашем клубе отличается от других разнообразными упражнениями, ходом проведения. Много упражнений проводится в игровой форме. Ребят объединяют увлечение волейболом и комфортная, доброжелательная атмосфера на тренировках. Каждому новичку уделяется персональное внимание, предоставляется возможность реализовать себя в полной мере, и в дальнейшем стать классным игроком. В нашем клубе регулярно проводятся различные турниры, ведётся работа по популяризации этой игры среди одноклассников. Мы проводим встречи с командами других школ, участвуем в фестивалях и городских турнирах.

    волейбол

  • Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7–8 лет 2019

    Автор: Сухомлинова Ольга Николаевна

    Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний. На тренировках под руководством тренера-преподавателя идет развитие и совершенствование выносливости, ловкости, быстроты, силы и гибкости. Школьный возраст – это самое благоприятное время воспитания перечисленных качеств. Упущенное это время трудно, а иногда и невозможно наверстать в будущем. Поэтому от тренера-преподавателя зависит очень многое. Его знания возрастно-половых, психических и индивидуальных особенностей учащихся, владение методикой и средствами развития физических качеств, заинтересованность в своем труде – залог успешной профессиональной деятельности.

    программа, легкая атлетика

  • Дополнительная общеразвивающая программа Спортивное объединение «Твоя игра – волейбол» 2023

    Автор: Латышко Наталья Геннадьевна

    Данная программа направлена сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и к физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

    волейбол

  • Дополнительно-образовательная программа "Рубеж" 2008

    Автор: Биченов Алексей Александрович

    Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается дополнительная образовательная программа "Рубеж".

  • Дополнительное образование физкультурно-спортивного профиля 2012

    Автор: Повторейко Андрей Николаевич

    Дополнительное образование физкультурно-спортивного профиля осуществляется в динамично развивающемся образовательном пространстве, включающем в себя туристско-спортивные объединения детей и взрослых. В них осуществляются технологии освоения опыта самостоятельной познавательной деятельности, туристско-спортивного и исполнительского мастерства и возможности для социального, профессионального самоопределения, самореализации детей старшего школьного возраста.

  • "Дорог каждый зуб". Занятие по здоровому образу жизни для обучающихся 7–8 лет 2011

    Автор: Коптелова Наталья Александровна

    Цель урока: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.


  • "Дорогу осилит идущий!" 2008

    Автор: Новикова Наталия Михайловна

    В статье представлен опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 63" г. Рязани по здоровьесбережению учащихся. Результаты работы педагогов показывают, что использование здоровьесберегающих технологий, в учебно-воспитательном процессе, позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, получить необходимые знания и раскрыть свои творческие способности.

  • Дорожный алфавит 2008

    Автор: Седова Маргарита Владимировна

    Представленная разработка позволяет в занимательной форме показать важность изучения правил дорожного движения. Надеюсь, что данный материал будет востребован педагогами, руководителями отрядов ЮИД и начинающими классными руководителями. Может быть использована с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.

  • Досуг в детском саду "Здорово быть здоровым" 2024

    Авторы: Волжанцева Елена Валерьевна, Хлопова Ольга Владимировна

    Цель занятия: обобщить и систематизировать информацию, полученную детьми в течение недели на различных занятиях и в режимные моменты о здоровом образе жизни.

    подготовительная группа, ЗОЖ

  • Досуг, посвящённый здоровому образу жизни, «Здоровье – наш друг!» 2021

    Авторы: Комарова Ольга Федоровна, Мазаева Наталия Владимировна

    Цель мероприятия: пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

    ЗОЖ

  • Досуговая программа "Наш выбор – здоровье" 2010

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    В содержании программы и в формы ее реализации включены: познавательно-игровые программы, тематические беседы, видеолектории, профилактические занятия, деловые игры, развлекательные программы, конкурсные программы, викторины, акции, фестивали, проекты. Определены ожидаемые результаты – закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.

  • Духовно-нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности средствами физической культуры 2023

    Автор: Борщева Ольга Леонидовна

    Духовно-нравственное воспитание – это сложное общественное явление, которое не поддается учету. Особенно трудно осуществлять его, системно анализировать учителю физической культуры. Но учитель-профессионал должен уметь это делать, он знает, что его уроки физической культуры, внеурочная деятельность в рамках системно-деятельностного подхода направлены не только на формирование физически здорового, но и всесторонне развитого человека. В гимназии №79 эта важная работа осуществляется в рамках программы «Развитие гимназии на 2021–2023 гг».

  • Духовно-нравственное воспитание школьников через проектную деятельность 2021

    Автор: Ананина Татьяна Алексеевна

    Цель: повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний в результате вовлечения ребёнка в проектную деятельность. Задачи: создать условия способствующие повышению уровня познавательной активности учащихся, интереса к проектной работе, подготовка к ней; формировать всесторонне развитую личность; развивать познавательный интерес, воображение активность и самостоятельность; повышать научный уровень внеклассной работы, ее связь с учебно-воспитательным процессом.

    проектная деятельность, духовно-нравственное воспитание


  • Дыхательная гимнастика 2015

    Автор: Паценко Александр Владимирович

    Отработка техники дыхания является одной из основных задач, которые стоят перед занимающимися восточными единоборствами, так как активная деятельность дыхательной системы приводит в действие весь организм.

  • Дыхательная гимнастика в системе физического воспитания 2011

    Автор: Лазаренко Григорий Васильевич

    Для того чтобы научить правильно дышать при выполнении физических упражнений, в процессе физического воспитания на уроках используется различные дыхательные упражнения из разных систем и методик. Предлагается методика дыхательных упражнений хатха-йоги, До-ин; дыхательная гимнастика и ее механизм; дыхательная гимнастика К.П. Бутейко.

  • Единоборство для учащихся 10-х классов 2013

    Автор: Рыжов Сергей Васильевич

    Борьба, как вид единоборства - прекрасное средство физического развития и закалки - представляет собой ценный по многообразию и оборонному значению вид спорта. Она способствует воспитанию таких качеств, как сила и ловкость, гибкость быстроты, выносливость и решимость. При проведении урока необходимо подобрать такие средства, чтобы задания были насыщенными, доступными и безопасными, направленными на развитие основных мышечных групп.

  • "Её величество вода" (час красоты и здоровья) 2008

    Автор: Хамутовская Людмила Юрьевна

    Разработка часа красоты посвящена актуальной проблеме - формированию здорового образа жизни детей. Здоровье человека связано, в первую очередь, с занятиями физкультурой и спортом. Особое внимание уделено плаванию и влиянию его на здоровье детей, больных сколиозом.

  • Ещё один взгляд на проект "Самбо в школу" 2022

    Автор: Алексеев Роман Владимирович

    Занятия борьбой, а в частности самбо, позволяют с высокой эффективностью решать целый комплекс воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Богатейшая история спортивной борьбы свидетельствует о том, что во все времена и у всех народов занятия этим видом спорта доставляли большую радость и способствовали формированию выдающихся личностей. Все это предопределило общественное признание спортивной борьбы среди широких слоев населения мира, в частности, специалистов школьной и спортивной педагогики. Эффект от занятий борьбой столь ярок и значителен, что многие спортивные специалисты рекомендовали использовать ее как подсобный вид спорта.

  • Еще раз о координационных способностях школьников 2005

    Автор: Роженцов Дмитрий Павлович

    В данной статье раскрываются причины интереса в современной школе к координационным способностям учащихся, рассматриваются несколько методов формирования и развития такого сложного физического умения как координационное. Приводятся положительные и отрицательные факторы нескольких методик. А в приложении рекомендуются конкретные упражнения.

  • Забочусь о своем здоровье 2003

    Автор: Поземина Людмила Ивановна

    Организовать уроки здоровья через оздоровительно-коррекционные игры для того, чтобы сформировать правильное отношение к своему здоровью и создать условия для наиболее полного раскрытия личности каждого ученика.


  • Задачи по физкультуре для начальной школы 2012

    Автор: Хрущева Татьяна Иннокентьевна

    Урок физкультуры – самый травмоопасный из всех предметов. Технике безопасности отводится важное место в обучении физическим упражнениям. Большое внимание на уроках уделяется практике.

  • Закаливание детей в 1-й младшей группе 2012

    Автор: Тулупова Галина Владимировна

    Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мышцы рук, ног, лица, тела ребенка.

  • Закаливание организма ребенка 2012

    Автор: Третьякова Елена Олеговна

    В статье раскрываются основные способы преодоления простудных заболеваний. Необходимо побороть в себе страх перед простудой и развить в детях желание дышать свежим воздухом и не болеть частыми катарами верхних дыхательных путей и другими болезнями, представляющими собой следствие воспитания детей как «тепличных растений».

  • Заключительный урок "Здравствуй, лето!" (полоса препятствий на батутах) 2012

    Авторы: Долинина Ольга Николаевна, Сокольчук Любовь Николаевна

    Заключительный урок физической культуры с учащимися 4–8-х классов мы проводим на батутах на базе Дворца спорта "Дельфин". Проведение заключительного урока физкультуры на надувной полосе препятствий стало в нашей школе одной из спортивных традиций. Ребята ждут этот урок, урок-развлечение, доброе напутствие в лето. Эмоции выражаются фразами: "Ух, здорово!", "Класс!".

  • Закрепление и совершенствование спортивной техники плавания кролем на груди и спине 2024

    Автор: Ефимова Заряна Юрьевна

    Цель урока: знать общие и специальные упражнения для проведения качественной разминки и подготовке к основной работе на уроке; закрепить технику плавания кролем на груди и спине; уметь выполнять старт из воды при плавании кролем на груди; уметь использовать приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции, кролем на груди.

  • Закрепление техники высокого старта. 3-й класс 2012

    Автор: Трефилова Елена Викторовна

    3акрепить выполнение техники высокого старта и стартового ускорения. Содействовать развитию скоростных способностей (быстроты реакции, стартовой скорости). Воспитывать уверенность в своих силах, содействовать гармоничному развитию личности учащихся.

  • Закрепление технических элементов баскетбола с применением оздоровительно-профилактических средств физической культуры 2009

    Автор: Дубровин Валерий Анатольевич

    Предлагается подробное описание урока физкультуры в 4-м классе, на котором наряду с общеоздоровительными упражнениями дети осваивают технические элементы баскетбола.


  • Занятие "Гармония и здоровье" для студентов 2014

    Автор: Махмадуллаев Сергей Абдулаевич

    Студенчество ведет малоподвижный образ жизни. У молодых людей не сформирована потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Сохранить им здоровье, продлить молодость и обрести энергичность поможет физическая активность. В работе предпринята попытка привлечь студентов техникума к осознанному положительному отношению в отношении такой учебной дисциплине, как физическая культура.

  • Занятие "Как правильно питаться" 2005

    Автор: Яковлева Ольга Владимировна

    Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и развития ребенка, устойчивость к воздействию неблагоприятных условий, высокий функциональный уровень ведущих систем организма. Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Задача воспитателя - привить школьникам вкус к здоровой и полезной пище.