Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Доклад "Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности" 2012

    Автор: Огурцова Алла Олеговна

    Обзорно-аналитическая работа по теме, включающая в себя в том числе описание системы "Изотон".

  • Доклад по теме "Здоровый образ жизни школьника" 2011

    Автор: Осетрова Светлана Викторовна

    Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

  • Домашнее задание - одно из средств самостоятельных занятий 2009

    Автор: Николаева Елена Германовна

    В статье излагаются рекомендации по организации и планированию самостоятельных занятий учащихся по физической культуре, систематизирована методика домашних занятий в соответствии с программой по физической культуре для общеобразовательных школ. Приведены примерные упражнения для выполнения в домашних условиях.

  • Домашние задания по физической культуре 2019

    Автор: Парфенова Лариса Геннадьевна

    Мой многолетний опыт работы учителем физической культуры позволяет утверждать, что вопрос о домашних заданиях является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе. Домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам. Между тем домашние задания по физической культуре способны не только развивать физические качества учеников, но и уменьшать умственную перегрузку детей. Основная цель домашних заданий по физической культуре: подготовка учащихся к выполнению требований программы по физической культуре, развитие двигательных качеств и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.

  • Домашние задания по физической культуре для формирования физкультурных знаний учащихся 7-х классов 2021

    Автор: Терентьев Андрей Альбертович

    Теоретический анализ специальных методических литератур показывает, что домашние задания по физической культуре, прививают интерес к предмету «физическая культура», способствуют воспитанию самостоятельности и ответственности. Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе, да и домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам. Проблемы организации домашних занятий в школе не раскрыты в программах по физической культуре. Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода к организации домашних заданий учащихся по физкультуре.

  • Доминирующие факторы, влияющие на физическую подготовленность школьников 2007

    Авторы: Каинов Андрей Николаевич, Колышкина Наталья Викторовна

    В статье приведены основные факторы, которые влияют на показатели физической подготовленности школьников. Приведены факторы, которые определяют уровень значимости, того или иного показателя на результативность в различных физических тестах. Приведена методика оценивания физической подготовленности юношей с учетом их конституциональных особенностей.

  • Дополнительная образовательная программа "Подвижные игры" 2014

    Автор: Ильина Ольга Александровна

    Программа под редакцией В.И. Ляха модифицирована, внесены занятия с элементами спортивных игр, развивающие ловкость, быстроту, координацию движений. Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целенаправленное представление о спорте


  • Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 7–16 лет 2014

    Автор: Талагаева Татьяна Анатольевна

    Программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных группах (СОГ) и группах начальной подготовки (НП) в учреждениях дополнительного образования. Рассчитана на детей от 7–16 лет.

  • Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Лыжные гонки в условиях Крайнего Севера" 2017

    Автор: Ушаков Сергей Николаевич

    Дополнительная общеобразовательная программа «Лыжные гонки в условиях Крайнего Севера» имеет физкультурно-спортивную направленность, является специализированной, актуальной для реализации в условиях северного региона, учитывает основные задачи развития образования в регионе.

  • Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу 2021

    Автор: Клочкова Евгения Михайловна

    Большой интерес школьников к волейболу в нашей школе стал основанием для создания школьного волейбольного клуба «Искорка». Многие ребята стали интересоваться этой игрой, когда путь в секцию ДЮСШ уже был закрыт для них по возрасту. Кроме того, в эти секции берут не всех желающих. В наш клуб может вступить любой учащийся нашей школы старше 10 лет, и ему всегда будет оказана необходимая помощь в овладении техникой и тактикой. Каждое занятие в нашем клубе отличается от других разнообразными упражнениями, ходом проведения. Много упражнений проводится в игровой форме. Ребят объединяют увлечение волейболом и комфортная, доброжелательная атмосфера на тренировках. Каждому новичку уделяется персональное внимание, предоставляется возможность реализовать себя в полной мере, и в дальнейшем стать классным игроком. В нашем клубе регулярно проводятся различные турниры, ведётся работа по популяризации этой игры среди одноклассников. Мы проводим встречи с командами других школ, участвуем в фестивалях и городских турнирах.

    волейбол

  • Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7–8 лет 2019

    Автор: Сухомлинова Ольга Николаевна

    Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний. На тренировках под руководством тренера-преподавателя идет развитие и совершенствование выносливости, ловкости, быстроты, силы и гибкости. Школьный возраст – это самое благоприятное время воспитания перечисленных качеств. Упущенное это время трудно, а иногда и невозможно наверстать в будущем. Поэтому от тренера-преподавателя зависит очень многое. Его знания возрастно-половых, психических и индивидуальных особенностей учащихся, владение методикой и средствами развития физических качеств, заинтересованность в своем труде – залог успешной профессиональной деятельности.

    программа, легкая атлетика

  • Дополнительная общеразвивающая программа Спортивное объединение «Твоя игра – волейбол» 2023

    Автор: Латышко Наталья Геннадьевна

    Данная программа направлена сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и к физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

    волейбол

  • Дополнительно-образовательная программа "Рубеж" 2008

    Автор: Биченов Алексей Александрович

    Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается дополнительная образовательная программа "Рубеж".

  • Дополнительное образование физкультурно-спортивного профиля 2012

    Автор: Повторейко Андрей Николаевич

    Дополнительное образование физкультурно-спортивного профиля осуществляется в динамично развивающемся образовательном пространстве, включающем в себя туристско-спортивные объединения детей и взрослых. В них осуществляются технологии освоения опыта самостоятельной познавательной деятельности, туристско-спортивного и исполнительского мастерства и возможности для социального, профессионального самоопределения, самореализации детей старшего школьного возраста.


  • "Дорог каждый зуб". Занятие по здоровому образу жизни для обучающихся 7–8 лет 2011

    Автор: Коптелова Наталья Александровна

    Цель урока: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.

  • "Дорогу осилит идущий!" 2008

    Автор: Новикова Наталия Михайловна

    В статье представлен опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 63" г. Рязани по здоровьесбережению учащихся. Результаты работы педагогов показывают, что использование здоровьесберегающих технологий, в учебно-воспитательном процессе, позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, получить необходимые знания и раскрыть свои творческие способности.

  • Дорожный алфавит 2008

    Автор: Седова Маргарита Владимировна

    Представленная разработка позволяет в занимательной форме показать важность изучения правил дорожного движения. Надеюсь, что данный материал будет востребован педагогами, руководителями отрядов ЮИД и начинающими классными руководителями. Может быть использована с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.

  • Досуг в детском саду "Здорово быть здоровым" 2024

    Авторы: Волжанцева Елена Валерьевна, Хлопова Ольга Владимировна

    Цель занятия: обобщить и систематизировать информацию, полученную детьми в течение недели на различных занятиях и в режимные моменты о здоровом образе жизни.

    подготовительная группа, ЗОЖ

  • Досуг, посвящённый здоровому образу жизни, «Здоровье – наш друг!» 2021

    Авторы: Комарова Ольга Федоровна, Мазаева Наталия Владимировна

    Цель мероприятия: пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

    ЗОЖ

  • Досуговая программа "Наш выбор – здоровье" 2010

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    В содержании программы и в формы ее реализации включены: познавательно-игровые программы, тематические беседы, видеолектории, профилактические занятия, деловые игры, развлекательные программы, конкурсные программы, викторины, акции, фестивали, проекты. Определены ожидаемые результаты – закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.

  • Духовно-нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности средствами физической культуры 2023

    Автор: Борщева Ольга Леонидовна

    Духовно-нравственное воспитание – это сложное общественное явление, которое не поддается учету. Особенно трудно осуществлять его, системно анализировать учителю физической культуры. Но учитель-профессионал должен уметь это делать, он знает, что его уроки физической культуры, внеурочная деятельность в рамках системно-деятельностного подхода направлены не только на формирование физически здорового, но и всесторонне развитого человека. В гимназии №79 эта важная работа осуществляется в рамках программы «Развитие гимназии на 2021–2023 гг».


  • Духовно-нравственное воспитание школьников через проектную деятельность 2021

    Автор: Ананина Татьяна Алексеевна

    Цель: повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний в результате вовлечения ребёнка в проектную деятельность. Задачи: создать условия способствующие повышению уровня познавательной активности учащихся, интереса к проектной работе, подготовка к ней; формировать всесторонне развитую личность; развивать познавательный интерес, воображение активность и самостоятельность; повышать научный уровень внеклассной работы, ее связь с учебно-воспитательным процессом.

    проектная деятельность, духовно-нравственное воспитание

  • Дыхательная гимнастика 2015

    Автор: Паценко Александр Владимирович

    Отработка техники дыхания является одной из основных задач, которые стоят перед занимающимися восточными единоборствами, так как активная деятельность дыхательной системы приводит в действие весь организм.

  • Дыхательная гимнастика в системе физического воспитания 2011

    Автор: Лазаренко Григорий Васильевич

    Для того чтобы научить правильно дышать при выполнении физических упражнений, в процессе физического воспитания на уроках используется различные дыхательные упражнения из разных систем и методик. Предлагается методика дыхательных упражнений хатха-йоги, До-ин; дыхательная гимнастика и ее механизм; дыхательная гимнастика К.П. Бутейко.

  • Единоборство для учащихся 10-х классов 2013

    Автор: Рыжов Сергей Васильевич

    Борьба, как вид единоборства - прекрасное средство физического развития и закалки - представляет собой ценный по многообразию и оборонному значению вид спорта. Она способствует воспитанию таких качеств, как сила и ловкость, гибкость быстроты, выносливость и решимость. При проведении урока необходимо подобрать такие средства, чтобы задания были насыщенными, доступными и безопасными, направленными на развитие основных мышечных групп.

  • "Её величество вода" (час красоты и здоровья) 2008

    Автор: Хамутовская Людмила Юрьевна

    Разработка часа красоты посвящена актуальной проблеме - формированию здорового образа жизни детей. Здоровье человека связано, в первую очередь, с занятиями физкультурой и спортом. Особое внимание уделено плаванию и влиянию его на здоровье детей, больных сколиозом.

  • «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай» 2024

    Автор: Гилязов Эдуард Аминович

    В нашей стране разработаны гигиенические нормативы суточной для детей и подростков. Гигиеническая норма, выраженная общим числом суточных шагов и общей продолжительностью (в часах) двигательного компонента в режиме дня, приведена в таблице. Организм школьника сложная развивающаяся система, и для правильного его развития необходимы двигательная активность, игры, физическая культура и спорт. Поэтому в зоне гигиенической нормы выделена оптимальная величина суточной нормы, которая способна дать наибольший оздоровительный эффект.

  • Ещё один взгляд на проект "Самбо в школу" 2022

    Автор: Алексеев Роман Владимирович

    Занятия борьбой, а в частности самбо, позволяют с высокой эффективностью решать целый комплекс воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Богатейшая история спортивной борьбы свидетельствует о том, что во все времена и у всех народов занятия этим видом спорта доставляли большую радость и способствовали формированию выдающихся личностей. Все это предопределило общественное признание спортивной борьбы среди широких слоев населения мира, в частности, специалистов школьной и спортивной педагогики. Эффект от занятий борьбой столь ярок и значителен, что многие спортивные специалисты рекомендовали использовать ее как подсобный вид спорта.


  • Еще раз о координационных способностях школьников 2005

    Автор: Роженцов Дмитрий Павлович

    В данной статье раскрываются причины интереса в современной школе к координационным способностям учащихся, рассматриваются несколько методов формирования и развития такого сложного физического умения как координационное. Приводятся положительные и отрицательные факторы нескольких методик. А в приложении рекомендуются конкретные упражнения.

  • Забочусь о своем здоровье 2003

    Автор: Поземина Людмила Ивановна

    Организовать уроки здоровья через оздоровительно-коррекционные игры для того, чтобы сформировать правильное отношение к своему здоровью и создать условия для наиболее полного раскрытия личности каждого ученика.