Спорт в школе и здоровье детей
-
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Лыжные гонки в условиях Крайнего Севера" 2017
Дополнительная общеобразовательная программа «Лыжные гонки в условиях Крайнего Севера» имеет физкультурно-спортивную направленность, является специализированной, актуальной для реализации в условиях северного региона, учитывает основные задачи развития образования в регионе.
-
Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу 2021
Большой интерес школьников к волейболу в нашей школе стал основанием для создания школьного волейбольного клуба «Искорка». Многие ребята стали интересоваться этой игрой, когда путь в секцию ДЮСШ уже был закрыт для них по возрасту. Кроме того, в эти секции берут не всех желающих. В наш клуб может вступить любой учащийся нашей школы старше 10 лет, и ему всегда будет оказана необходимая помощь в овладении техникой и тактикой. Каждое занятие в нашем клубе отличается от других разнообразными упражнениями, ходом проведения. Много упражнений проводится в игровой форме. Ребят объединяют увлечение волейболом и комфортная, доброжелательная атмосфера на тренировках. Каждому новичку уделяется персональное внимание, предоставляется возможность реализовать себя в полной мере, и в дальнейшем стать классным игроком. В нашем клубе регулярно проводятся различные турниры, ведётся работа по популяризации этой игры среди одноклассников. Мы проводим встречи с командами других школ, участвуем в фестивалях и городских турнирах.
-
Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике для девочек 7–8 лет 2019
Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний. На тренировках под руководством тренера-преподавателя идет развитие и совершенствование выносливости, ловкости, быстроты, силы и гибкости. Школьный возраст – это самое благоприятное время воспитания перечисленных качеств. Упущенное это время трудно, а иногда и невозможно наверстать в будущем. Поэтому от тренера-преподавателя зависит очень многое. Его знания возрастно-половых, психических и индивидуальных особенностей учащихся, владение методикой и средствами развития физических качеств, заинтересованность в своем труде – залог успешной профессиональной деятельности.
-
Дополнительная общеразвивающая программа Спортивное объединение «Твоя игра – волейбол» 2023
Данная программа направлена сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и к физической подготовленности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Дополнительно-образовательная программа "Рубеж" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается дополнительная образовательная программа "Рубеж".
-
Дополнительное образование физкультурно-спортивного профиля 2012
Дополнительное образование физкультурно-спортивного профиля осуществляется в динамично развивающемся образовательном пространстве, включающем в себя туристско-спортивные объединения детей и взрослых. В них осуществляются технологии освоения опыта самостоятельной познавательной деятельности, туристско-спортивного и исполнительского мастерства и возможности для социального, профессионального самоопределения, самореализации детей старшего школьного возраста.
-
"Дорог каждый зуб". Занятие по здоровому образу жизни для обучающихся 7–8 лет 2011
Цель урока: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.
-
"Дорогу осилит идущий!" 2008
В статье представлен опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 63" г. Рязани по здоровьесбережению учащихся. Результаты работы педагогов показывают, что использование здоровьесберегающих технологий, в учебно-воспитательном процессе, позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, получить необходимые знания и раскрыть свои творческие способности.
-
Дорожный алфавит 2008
Представленная разработка позволяет в занимательной форме показать важность изучения правил дорожного движения. Надеюсь, что данный материал будет востребован педагогами, руководителями отрядов ЮИД и начинающими классными руководителями. Может быть использована с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Досуг в детском саду "Здорово быть здоровым" 2024
Цель занятия: обобщить и систематизировать информацию, полученную детьми в течение недели на различных занятиях и в режимные моменты о здоровом образе жизни.
-
Досуг, посвящённый здоровому образу жизни, «Здоровье – наш друг!» 2021
Цель мероприятия: пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
-
Досуговая программа "Наш выбор – здоровье" 2010
В содержании программы и в формы ее реализации включены: познавательно-игровые программы, тематические беседы, видеолектории, профилактические занятия, деловые игры, развлекательные программы, конкурсные программы, викторины, акции, фестивали, проекты. Определены ожидаемые результаты – закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
-
Духовно-нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности средствами физической культуры 2023
Духовно-нравственное воспитание – это сложное общественное явление, которое не поддается учету. Особенно трудно осуществлять его, системно анализировать учителю физической культуры. Но учитель-профессионал должен уметь это делать, он знает, что его уроки физической культуры, внеурочная деятельность в рамках системно-деятельностного подхода направлены не только на формирование физически здорового, но и всесторонне развитого человека. В гимназии №79 эта важная работа осуществляется в рамках программы «Развитие гимназии на 2021–2023 гг».
-
Духовно-нравственное воспитание школьников через проектную деятельность 2021
Цель: повышение уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний в результате вовлечения ребёнка в проектную деятельность. Задачи: создать условия способствующие повышению уровня познавательной активности учащихся, интереса к проектной работе, подготовка к ней; формировать всесторонне развитую личность; развивать познавательный интерес, воображение активность и самостоятельность; повышать научный уровень внеклассной работы, ее связь с учебно-воспитательным процессом.
-
Дыхательная гимнастика 2015
Отработка техники дыхания является одной из основных задач, которые стоят перед занимающимися восточными единоборствами, так как активная деятельность дыхательной системы приводит в действие весь организм.
-
Дыхательная гимнастика в системе физического воспитания 2011
Для того чтобы научить правильно дышать при выполнении физических упражнений, в процессе физического воспитания на уроках используется различные дыхательные упражнения из разных систем и методик. Предлагается методика дыхательных упражнений хатха-йоги, До-ин; дыхательная гимнастика и ее механизм; дыхательная гимнастика К.П. Бутейко.
-
Единоборство для учащихся 10-х классов 2013
Борьба, как вид единоборства - прекрасное средство физического развития и закалки - представляет собой ценный по многообразию и оборонному значению вид спорта. Она способствует воспитанию таких качеств, как сила и ловкость, гибкость быстроты, выносливость и решимость. При проведении урока необходимо подобрать такие средства, чтобы задания были насыщенными, доступными и безопасными, направленными на развитие основных мышечных групп.
-
"Её величество вода" (час красоты и здоровья) 2008
Разработка часа красоты посвящена актуальной проблеме - формированию здорового образа жизни детей. Здоровье человека связано, в первую очередь, с занятиями физкультурой и спортом. Особое внимание уделено плаванию и влиянию его на здоровье детей, больных сколиозом.
-
Ещё один взгляд на проект "Самбо в школу" 2022
Занятия борьбой, а в частности самбо, позволяют с высокой эффективностью решать целый комплекс воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Богатейшая история спортивной борьбы свидетельствует о том, что во все времена и у всех народов занятия этим видом спорта доставляли большую радость и способствовали формированию выдающихся личностей. Все это предопределило общественное признание спортивной борьбы среди широких слоев населения мира, в частности, специалистов школьной и спортивной педагогики. Эффект от занятий борьбой столь ярок и значителен, что многие спортивные специалисты рекомендовали использовать ее как подсобный вид спорта.
-
Еще раз о координационных способностях школьников 2005
В данной статье раскрываются причины интереса в современной школе к координационным способностям учащихся, рассматриваются несколько методов формирования и развития такого сложного физического умения как координационное. Приводятся положительные и отрицательные факторы нескольких методик. А в приложении рекомендуются конкретные упражнения.
-
Забочусь о своем здоровье 2003
Организовать уроки здоровья через оздоровительно-коррекционные игры для того, чтобы сформировать правильное отношение к своему здоровью и создать условия для наиболее полного раскрытия личности каждого ученика.
-
Задачи по физкультуре для начальной школы 2012
Урок физкультуры – самый травмоопасный из всех предметов. Технике безопасности отводится важное место в обучении физическим упражнениям. Большое внимание на уроках уделяется практике.
-
Закаливание детей в 1-й младшей группе 2012
Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мышцы рук, ног, лица, тела ребенка.
-
Закаливание организма ребенка 2012
В статье раскрываются основные способы преодоления простудных заболеваний. Необходимо побороть в себе страх перед простудой и развить в детях желание дышать свежим воздухом и не болеть частыми катарами верхних дыхательных путей и другими болезнями, представляющими собой следствие воспитания детей как «тепличных растений».
-
Заключительный урок "Здравствуй, лето!" (полоса препятствий на батутах) 2012
Заключительный урок физической культуры с учащимися 4–8-х классов мы проводим на батутах на базе Дворца спорта "Дельфин". Проведение заключительного урока физкультуры на надувной полосе препятствий стало в нашей школе одной из спортивных традиций. Ребята ждут этот урок, урок-развлечение, доброе напутствие в лето. Эмоции выражаются фразами: "Ух, здорово!", "Класс!".
-
Закрепление и совершенствование спортивной техники плавания кролем на груди и спине 2024
Цель урока: знать общие и специальные упражнения для проведения качественной разминки и подготовке к основной работе на уроке; закрепить технику плавания кролем на груди и спине; уметь выполнять старт из воды при плавании кролем на груди; уметь использовать приобретенный плавательный навык для преодоления дистанции, кролем на груди.
-
Закрепление техники высокого старта. 3-й класс 2012
3акрепить выполнение техники высокого старта и стартового ускорения. Содействовать развитию скоростных способностей (быстроты реакции, стартовой скорости). Воспитывать уверенность в своих силах, содействовать гармоничному развитию личности учащихся.
-
Закрепление технических элементов баскетбола с применением оздоровительно-профилактических средств физической культуры 2009
Предлагается подробное описание урока физкультуры в 4-м классе, на котором наряду с общеоздоровительными упражнениями дети осваивают технические элементы баскетбола.
-
Занятие "Гармония и здоровье" для студентов 2014
Студенчество ведет малоподвижный образ жизни. У молодых людей не сформирована потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Сохранить им здоровье, продлить молодость и обрести энергичность поможет физическая активность. В работе предпринята попытка привлечь студентов техникума к осознанному положительному отношению в отношении такой учебной дисциплине, как физическая культура.
-
Занятие "Как правильно питаться" 2005
Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и развития ребенка, устойчивость к воздействию неблагоприятных условий, высокий функциональный уровень ведущих систем организма. Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Задача воспитателя - привить школьникам вкус к здоровой и полезной пище.