Спорт в школе и здоровье детей
-
День здоровья, посвященный 280-летию г. Барнаула "Спортивный калейдоскоп" 2010
«Весёлые эстафеты» – спортивное мероприятие для 1–3-x классов. Их можно проводить без особой физической подготовки самих участников. В любое время года, в любом месте – стадионе, спортзале, на лужайке, в лесу. Эстафеты зрелищные, дают положительные эмоции и заряд бодрости.
-
День здоровья, посвященный 280-летию г. Барнаула, – "Осенний калейдоскоп" 2011
Цель совместного проведения мероприятия учащихся и их родителей: формирование мотивации и навыков безопасного и здорового образа жизни, популяризация туристско-краеведческого направления школы; организация интересного досуга, способствующего развитию и активному личностному становлению подростков.
-
День здоровья: "Волшебная страна игр" 2014
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физической подготовкой? Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе в компании детей своих друзей, так и на уроке физической культуры. Такая активность помогает детям получить необходимую физическую нагрузку, увеличить навык быстрой реакции и многое другое.
-
"День открытых дверей" для родителей учащихся начальной школы 2011
Младший школьный возраст не просто период детства, но и один из многих этапов развития человека. Это значимый период человеческой жизни. Ребенок, начавший ходить в школу, осознает свое принципиальное отличие от других детей. Большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо «открыть двери в школу»…
-
Десятибалльная модель оценки степени обученности в процессе физического воспитания учащихся на основе личностно-ориентированного подхода 2010
Статья предназначена для преподавателей физического воспитания и всех интересующихся проблемами личностно-ориентированного обучения. В ней рассмотрены современные методы оценивания степени обученности учащихся в "физическом воспитании". Приводится десятибалльная модель оценки обученности, предложенная В.П. Симоновым. Описана методика оценивания и составляющие успеваемости; таблица оценивания динамики физической подготовленности учащихся.
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы МКОУ ШР «СОШ № 5», г. Шелехов Иркутской области) 2019
Проработав в образовании более 45 лет, прихожу к выводу: дети с ограниченными возможностями здоровья любят жизнь и принимают ее такой, какая она есть. Коллектив школы будет рад, если наша работа по адаптации таких детей к современным условиям жизни им поможет стать полноправными членами общества.
-
"Детские и молодежные русские народные игры". 5-й класс 2013
На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка в системе физкультурного образования авторы включили в учебную программу раздел "Русские подвижные игры". Практический материал предлагается в виде разделов программы с видовой дифференциацией применяемых русских народных игр (по блокам).
-
Детский спортивный праздник "Мы выбираем спорт" 2013
Цели праздника: развитие и популяризация детских, школьных соревнований; вовлечение в спортивные соревнования родителей и школьников; организация здорового образа жизни родителей и младшего поколения волжан.
-
Детский фитнес 2011
В настоящее время широкое развитие в оздоровительной физической культуре получили так называемые «функциональная и интервальная тренировки» как способ развить силу, выносливость, гибкость, улучшить координацию движений. Использование данных направлений в работе со школьниками позволяет разнообразить уроки, улучшить работоспособность и стабилизировать здоровье.
-
Детский фитнес. Функциональная тренировка 2008
Одной из новых форм работы по созданию и развитию здоровьесберегающей среды в нашей школе являются фитнес-занятия для учащихся 5–11-х классов. Занятия проводятся во внеурочное время. Учащиеся посещают фитнес-занятия 2 раза в неделю. Продолжительность 50 минут. В настоящее время широкое развитие в оздоровительной физической культуре получил так называемый "функциональный тренинг" как способ развить силу, выносливость, гибкость, улучшить координацию движений и стать более приспособленным к условиям современной жизни. Это одно из самых продвинутых направлений в мире фитнеса.
-
Деятельность круглогодичного муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» г. Орска" 2009
Нынешнее кризисное состояние организации отдыха диктует необходимость поиска новых путей развития системы воспитания, оздоровления, досуговой деятельности подрастающего поколения. Каникулы - не только время отдыха. Это период, когда школьники значительно пополняют свой практический опыт, получают новую информацию, умения и навыки, на которые школа не ориентирована. Проблему отдыха и оздоровления детей круглый год решает наш лагерь.
-
Диагностический инструментарий по комплексной оценке показателей формирования здоровья и здорового образа жизни 2012
В работе предложены комплексные методики по оценке психофизического здоровья и готовности педагога к работе в условиях по формированию здорового образа жизни. Содержит диагностический инструментарий по комплексной оценке показателей физического развития, функциональной и физической подготовленности, диагностике физического, психического здоровья при переходе учителя на профильное обучение.
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Динамика развития физических качеств у детей раннего и младшего возраста с нарушениями ЦНС и задержкой психо-речевого и моторного развития 2006
У детей с органическим поражением ЦНС, кроме задержки развития и формирования таких психических функций, как речь, память, внимание, восприятие, наблюдается и задержка в развитии физических качеств. Это выражается в нарушении мышечного тонуса, общей моторики, неразвитости функций равновесия, координации и т.д. Поэтому необходимо уделять особое внимание своевременному развитию быстроты, силы, ловкости, координации. Составной частью коррекционно-развивающей работы является диагностика развития физических качеств, по результатам которой планируется индивидуальная реабилитационная и абилитационная работа в содружестве медиков, педагогов, психологов, дефектологов.
-
Динамика уровня подготовленности учащихся старших классов, занимающихся волейболом в школьной секции 2022
Формы занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учебных заведениях делятся на две группы – урочные и внеурочные. Среди внеурочных форм распространены секционные занятия по разным видам спорта. Одним из самых зрелищных видов спорта среди учащихся является волейбол, распространённый в подавляющем большинстве школ Российской Федерации.
-
Динамика физической подготовленности детей 11–12 лет 2014
Цель исследования: изучить динамику физической подготовленности у школьников 11‒12 лет. Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности.
-
Динамическая пауза в начальной школе 2009
Потребность в двигательной активности у детей школьного возраста, особенно у первоклассников, велика. На прогулках во время динамических пауз двигательный и игровой компонент должен соответствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом, а также созданию эмоциональной сферы, укреплению отношений детей в коллективе.
-
Динамические перемены в начальной школе 2008
Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность. Одна из форм организации двигательной активности в школе – подвижные (динамические) перемены. Подвижные перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.
-
Дистанционный курс "Домашнее задание по предмету "Физическая культура" 2011
Изучение в школе предмета «Физическая культура» – это не только получение обучающимися навыков двигательной активности, но и хорошая теоретическая подготовка. Дистанционные домашние уроки – один из способов получения знаний по теоретическому разделу предмета, оценивание учащихся, посещающих ЛФК, а также помощь учителю для подготовки к Олимпиаде по предмету «Физическая культура».
-
Дифференцированное обучение школьников 3–6-х классов на уроках физической культуры 2020
Содержание дифференцированного образования разработано для разделов «Легкая атлетика» и «Гимнастика», где предусматривается различная методика обучения для групп с разным уровнем физической подготовленности и темпом обучения. Известно, что учащиеся с высоким уровнем физической подготовленности осваивают учебный материал на 2–3 урока раньше, чем учащиеся среднего и низкого уровня физического развития.
-
Дифференцированный подход в обучении на уроках гимнастики на фоне положительных эмоций как средство повышения мотивации к занятиям физкультурой 2008
Цель — создать условия, способствующие развитию мотивации учащихся к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью, обеспечить каждому ученику оптимальную двигательную активность, развитие физических и личностных качеств.
-
Дифференцированный подход к учащимся 8–11-х классов с нарушением слуха и речи на уроках физической культуры 2012
Слабослышащие и глухие учащиеся очень любят спорт. Здесь всегда присутствуют элементы игры, состязательности и театрализации, что позволяет сделать праздник эмоционально насыщенным, ярким, интересным. В таких праздниках учащиеся не только развиваются физически, тренируют мышцы, овладевают элементарной спортивной техникой, они становятся более ловкими, находчивыми, способными быстро ориентироваться и принимать нужные решения, ведущие к достижению поставленной цели.
-
Дифференцированный подход на уроках физической культуры в школе 2014
Целью данной работы является приобщение учащихся к физической культуре, потребности к здоровому образу жизни. Работа состоит из двух частей: в теоретической части работы раскрывается значение физической культуры в формировании и развитии личности учащихся. Большое внимание уделено вопросу влияния физической культуры на развитие физических качеств учащихся. Во второй части работы раскрываются вопросы значения подготовки организма к предстоящей деятельности учащихся.
-
Дневник здоровья для 1-го класса в начальной школе 2005
Здоровье не купишь, поэтому беречь его нужно с самого раннего детства. Представляем "Дневник здоровья", который мы начинаем вести с первых дней пребывания ребенка в школе.
-
Дневник здоровья для учащихся начальных классов 2008
Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности педагога, ребенка и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Данная работа формирует у детей потребность в здоровом образе жизни. В начальном школьном обучении эта работа не только не утратила своей актуальности, но продолжается в более интересной и доступной для детей форме, через факультативные занятия, занятия в ГПД.
-
"Дневник здоровья" — форма общения семьи и школы 2008
Для развития у младших школьников мотивационных основ сохранения и улучшения своего физического и духовного здоровья предлагаем «Дневник здоровья». Описание, формы, методы и приемы работы с «Дневником здоровья» изложены в данной статье. Сами «Дневники здоровья» предложены в приложении.
-
Дневник по физической культуре "Познай и измени себя" 2014
С переориентацией нашего общества в иную общественно-политическую структуру возникла необходимость изысканий иных методических и программных изменений, которые соответствовали бы требованиям государственной политики к образовательной системе, в частности, к здоровью, здоровому образу жизни, физической культуре и спорту.
-
Дневник самоконтроля и физической активности ученика 2011
В статье представлен дневник, целью которого является научить самоконтролю за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой. Повышение физической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности.
-
Дозирование и контроль физических нагрузок школьников на уроках физической культуры 2014
Для того чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий на уроках физической культуры, необходимо выполнять регламентированные по структуре и дозе физические нагрузки. Другими словами, учитель физической культуры должен уметь рассчитать нагрузку для каждого ученика.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.