Итоговое занятие, посвященное неделе здоровья.
Цель: обобщить и систематизировать информацию, полученную детьми в течение недели на различных занятиях и в режимные моменты о здоровом образе жизни.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Всю неделю в группах со своими воспитателями вы говорили о здоровье: здоровом образе жизни, полезных продуктах питания и занятиях. И сейчас я хочу проверить, что вы запомнили. Хочу задать вам вопросы и, конечно же, поиграть. Ну что, начнем?
Звучит музыка. Появляется доктор Айболит.
Стоп, стоп, стоп!!! Я спешил, боялся опоздать, но все-таки успел. Ну кто же лучше меня расскажет ребятам о самом главном, о здоровье. Вы меня узнали?
Ведущий. Конечно, Айболит, давай играть вместе с нами.
Ребята, здоровье - это главная ценность, которая есть у нас в жизни. Его надо беречь. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь - все потеряешь»
А знаете, как еще говорят о здоровье?
- Его не купишь ни за какие деньги.
- Здоровье дороже богатства.
- Болезнь человека не красит.
- Добрый человек здоровее злого.
Айболит. Я подготовил вопросы для ребят, да что-то смотрю они маленькие еще. Не справятся, наверное.
Ведущий: Давай проверим.
Айболит задает детям вопросы.
- Что милей всего на свете? (Сон)
- Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
- Рациональное распределение времени. (Режим)
- Тренировка организма холодом. (Закаливание)
- Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
- Наука о чистоте. (Гигиена)
- Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
Какие умные ребята!
Ведущий. Да, они еще много всего знают. Я тоже подготовила вопросы.
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби)
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями - микробы, можно заболеть).
- Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
- Почему нельзя гладить бездомных кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Молодцы!
Айболит. Ребята, чтобы долго оставаться здоровым надо обязательно заниматься физкультурой. Не зря говорят:
- Движение-жизнь.
- Двигайся больше, проживешь дольше.
- Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Ведущий. Айболит, а ты знаешь какие бывают виды спорта? Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Отгадай спортсмена». Ребята, вы будете изображать, а Айболит угадывать.
Детям показывается картинка. Желающие выходят и изображают действия этого спортсмена. Айболит отгадывает.
- Изобразить штангиста
- Изобразить пловца
- Велосипедиста
- Футболиста
- Шпажиста
Ведущий. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Ведущий. Молодцы!
Айболит.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
До свидания! До новых встреч!