Спорт в школе и здоровье детей
-
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом 2012
Цель мероприятия - углубление знаний учащихся о возникновении и природе вируса ВИЧ, пропаганда знаний среди подростков о возможных путях заражения ВИЧ и профилактике СПИДа. Данное мероприятие формирует сознательное и ответственное отношение учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих.
-
10 интересных фактов о плавании 2019
Ученые, занимающиеся вопросами развития и истории плавания в человеческой культуре, выделяют каждый год несколько любопытных фактов. Таких, что одно их существование вызовет интерес к бассейну! Например, существует гипотеза, что наши «обезьяньи» предки уже 8 000 000 лет назад (!) хорошо плавали, добывая рыбу и моллюсков на мелководье. Считается даже, что именно это привело к постепенному исчезновению меха на всем теле и сохранению волос на голове. Причем у женщин волосы длиннее, это позволило бы детенышам крепко схватиться за маму в случае бега от хищников в водоем.
-
10 уроков для не умеющих плавать 2005
Программа обучения плаванию за 10 уроков для неумеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненно важным навыком плавания, который является одним из основных средств всестороннего физического развития человека.
-
А ну-ка, девушки 2011
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия, посвященного Международному женскому дню. Разработка рекомендована для девушек старших классов и включает в себя различные эстафеты, которые формируют такие качества, как самостоятельность, организованность, творческие способности.
-
"А ну-ка, парни!" 2010
Цель занятия: патриотическое воспитание подрастающего поколения.
-
"А что внутри?" – занятие для детей 7–8 лет 2012
Для формирования знаний о внутренних органах необходимо объяснить на плакате их расположение, функции, уложить объемные органы в объемный макет человека. Для закрепления предложена работа с индивидуальными макетами, подвижная игра, загадки об органах.
-
Автореферат "Интергация здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного оборудования" 2011
В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов. Основная задача учреждений дополнительного образования детей – создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, программы и времени ее освоения.
-
Автореферат "Особенности методики развития ловкости у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по волейболу" 2012
Автором разработана методика по развитию ловкости у детей среднего школьного возраста, занимающихся волейболом.
-
Автореферат "Работа с детьми начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни" 2010
Сохранение здоровья детей и привитие навыков ЗОЖ – одна из важнейших функций школы. Важно, чтобы дети не только получали теоретические знания о сохранении здоровья, но и умели их использовать практически. В работе рассматриваются различные направления работы учителя по формированию навыков ЗОЖ.
-
Автореферат "Уроки физической культуры как условия гармоничного развития личности" (на примере спортивной игры баскетбол) 2011
Урок состоит из трех блоков. Первый блок содержит материал для изучения культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Второй – включает в себя двигательные умения и навыки и практические умения. Третий – представляет собой оценку, которая отражает требование к учащимся.
-
Автореферат на тему "Лучшая игра с мячом" 2022
В современной социально-экономической ситуации первостепенное значение приобретает социально-психологическое и физическое развитие личности. Сегодня основная цель системы образования страны – воспитание творческой и свободной личности, способной выразить себя и воплотить в жизнь свои стремления. В соответствии с этим изменилась и цель физической культуры как учебного предмета: всем учащимся по возможности развивать и реализовывать свой физический, психический, душевный и общественный потенциал, формировать и укреплять навыки физического самовоспитания. Таким образом, сегодня необходимо не только развивать физические способности человека, но и формировать навыки самостоятельных физических занятий, сознательного укрепления своего тела физическими упражнениями, поэтому важную роль в развитии личности учащихся школы играет урок физической культуры.
-
Автореферат на тему "Содействие всестороннему развитию личности школьника посредством внеурочной деятельности" 2016
С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно в жизни. Однако практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их выполнять. Как учитель физкультуры вижу свою задачу в сохранении физического здоровья воспитанников. Считаю, что в решении этой задачи важную роль играет внеурочная деятельность.
-
Автореферат: "Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество" 2005
Каким бы отличным не было проведение уроков физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально- волевых качеств, формирования гармонично развитой личности. Предлагаю программу интенсивной подготовки к соревнованиям.
-
Авторская образовательная программа "Будь здоров!" 2012
Основным элементом профилактики сколиоза у детей, являются систематические занятия корригирующими физическими упражнениями, направленные на укрепление мышечного корсета, повышения силовой выносливости мышц туловища, формирования правильного дыхания, контроля осанки. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, комплексов хатха-йоги, оздоровительной гимнастики и общефизической подготовки.
-
Авторская образовательная программа "Обучение детей 5–6 лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордионе" 2008
В настоящее время педагоги по классу баяна и аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 5–6-летнего возраста. Это связано с желанием родителей обучать маленьких детей игре на таких инструментах, как баян и аккордеон. Какой-либо литературы по обучению детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне нет, поэтому возникла необходимость создания данной программы. Программа предназначена для обучения детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне.
-
Авторская образовательная программа "Олимпия" 2013
Цель программа – формирование у детей и подростков установки на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоционально-эстетического восприятия физической красоты человека, спортивных достижений, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Авторская образовательная программа «Аква-фитнес» 2015
В рамках программы апробирована комбинированная система, ориентированная на сочетание нескольких видов физической деятельности, разработаны комплексы специально организованной деятельности, включающие формирование привычки к оптимальному двигательному режиму, тренировке иммунитета и закаливанию, правильному питанию, рациональной жизнедеятельности.
-
Авторская образовательная программа для учащихся 9-х классов ОУ по курсу "История международного олимпийского движения" 2009
Международное олимпийское движение – это одно из важнейших социальных явлений общества, оказывающих огромное влияние на его жизнь, которое способствует формированию у молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Программа помогает понять цели и принципы олимпийского движения, его сегодняшнее состояние, идеалы и ценности, воспитывает патриотизм.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Юные туристы-экологи" 2013
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных, воспитательных) можно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Естественные факторы природы и физические упражнения сочетаются в одну форму физического воспитания – детский туризм.
-
Авторская программа "Здоровье" 2011
Основная цель данной программы – формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса в свете концепции модернизации российского образования. В ней представлены направления деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды в рамках образовательного учреждения. В работе приводится примерный учебный план "Школы здоровья" и план мероприятий по профилактике вредных привычек среди детей и подростков.
-
Авторская программа "Конькобежный спорт. Обучение простому катанию на коньках" 2010
Программа предназначена для занятий с учащимися 2–11-x классов и рассчитана на 140 часов. Учебный материал курса распределен по девяти разделам: «Основы знаний», «Специальные или подводящие упражнения», «Самостоятельное передвижение на коньках», «Техника падений», «Виды торможений», «Техника бега по прямой», «Техника бега со старта», «Техника бега по повороту», «Упражнения простого катания на коньках».
-
Авторская программа "Уроки здоровья" 2010
Анализ содержания учебных программ по физической культуре в общеобразовательной школе свидетельствует о том, что в последние годы существенно изменились приоритеты государства в отношении физического воспитания подрастающего поколения. Сегодня оно рассматривается как основное средство укрепления и сохранения здоровья.
-
Авторская программа "Школа боотуров" 2012
Цель программы: воспитание духовно, интеллектуально и физически развитых, здоровых, ответственных за родину юношей. Учитываются интересы учащихся, проекты.
-
Авторская программа дополнительного образования детей "Фитнес и здоровье" 2016
В основу данной программы положены: исследовательская работа по определению индивидуальной переносимости нагрузки; организация проведения занятия с учетом физиологического состояния ребенка в разных биологических ритмах Севера, классификация основных движений в хореографии. Программа рассчитана на детей школьного возраста 10–17 лет с различными физическими данными и двигательными способностями. Срок ее реализации 5 лет.
-
Авторская программа по корригирующей гимнастике для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 2007
В основу программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике, положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, а также программа физического воспитания с оздоровительной направленностью. Целью корригирующей гимнастики в школе является коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся. Прогнозируемые результаты применения программы заключаются в возможном исправлении отклонений, в первую очередь опорно-двигательного аппарата, и переводе учащихся впоследствии в основную медицинскую группу на основании результатов очередного медосмотра.
-
Авторская программа по лечебной физкультуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе 2012
Лечебная физическая культура – составная часть медицинской реабилитации больных, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении, вызванных вынужденной гиподинамией.
-
Авторская программа по фигурному катанию для учащихся общеобразовательной школы (5-9-й классы) 2009
В основе программы лежит изучение элементов фигурного катания, принятых Международным Союзом конькобежцев. Использование этой программы позволяет вносить изменения в календарно-тематическое планирование в зависимости от материальной базы учебного заведения и климатических условий региона. Проведение уроков способствуют повышению интереса к зимним видам спорта и формируют у учащихся потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями на открытом воздухе.
-
Авторская программа: "Я хочу быть здоровым" 2010
Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровьесбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.
-
Авторская рабочая программа "Пособик" по оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи 2010
В контексте современного дошкольного образования, направленного на реализацию различных инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников актуальной является проблема сохранения и укрепления психосоматического здоровья детей с ограниченными возможностями. Этой проблеме, а в частности, оздоровления дошкольников путем внедрения в образовательный процесс дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи посвящена данная авторская рабочая программа.
-
Авторская рабочая программа по физической культуре для 5–11-х классов. Атлетическая гимнастика 2019
Авторская рабочая программа по предмету «Физическая культура» предназначена для учащихся 5–11-х классов общеобразовательных школ. Специфика программы определяется особым сочетанием задач физической подготовки учащихся с использованием элементов и определенных техник атлетической гимнастики. В программе предложена система включения технических элементов и определенных техник атлетической гимнастики в структуру учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 5–11 классов общеобразовательных школ. Эта работа предназначена для учителей физической культуры образовательных учреждений, может быть полезна для студентов педагогических вузов факультетов физического воспитания.