Класс: 1-й.
Раздел программы: подвижные игры.
Тип урока: нетрадиционный.
Задачи урока:
1. Образовательные
- Закрепить комплекс по оздоровлению позвоночника.
- Совершенствовать основные виды двигательных действий: ходьбы, бега, подлезания и прыжки.
2. Оздоровительные
- Укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную системы, опорно – двигательный аппарат.
- Развивать физические качества (быстроту реакции, координацию).
3. Воспитательные
- Сформировать волевые и нравственные качества.
Оборудование и инвентарь:
- гимнастические скамейки;
- стенка;
- веревочка длиной 1,5 метра по количеству учащихся;
- малый мяч по количеству учащихся;
- газета по количеству учащихся;
- секундомер;
- свисток.
Содержание | Дозировка | Основные методы и приемы; методические указания | Формы организации |
Подготовительная часть урока – 10 минут |
|||
Построение учащихся. Приветствие. Сообщение задач. | 45 с | Внешний вид (наличие с/формы и отметить
отсутствующих. Учитель выполняет упражнения и ведет беседу. Обратить внимание на осанку детей. – Как вы думаете, быть здоровым? Это… (Ответы детей). – Для чего уроки физической культуры? – С какой целью мы выполняем данные упражнения. |
Дети расходятся по спортивному залу «врассыпную» и рассаживаются «по-турецки». |
Пассивная гимнастика:
|
15 с |
||
Комплекс оздоровления позвоночника и
стопы. I. И.П. – лежа на животе, упор руками и стопами. 1-4 – поднимание туловища вверх. 5-8 – опускание туловища вниз. |
4 мин. повторить 4 раза |
«от Поля Брэгга» Голова опущена, ноги на ширине плеч, колени и локти прямые. Поднимая голову и запрокинуть ее назад. ТМ. Руки и ноги должны всегда быть прямыми. |
|
II. И.П. - тоже 1-поднять туловище вверх и развернуть таз влево, опускаясь как можно ниже на правый бок. 2-Тоже вправо. |
По 2 раза в каждую строну | Руки и ноги прямые, ТМ. | |
III. И.П. - Упор сидя сзади, ноги на ширине
плеч, согнуты. 1 – резко поднять таз вверх 2 – и.п. |
До линии горизонта. ТБ. | ||
IV. И.П. – лежа на спине, руки в стороны. 1-группировка лежа 2- и.п. |
Ноги прямые. «Д» - 5секунд. Голова на груди. |
Ходьба за направляющим в обход. | |
V. – И.П. - лежа на животе, упор руками и
стопами. 1 – упор согнувшись - ходьба на прямых руках и ногах. |
Поднимая таз как можно выше (спина дугой) | ||
«Лягушка» | Прыжки на руки, на ноги в упоре присев. | В колонне по одному. Дистанция 2-3 шага. | |
Обычный бег с игровыми заданиями. -поворот на 180 - присесть, встать и бежать; - лечь на живот, встать и бежать. |
2 мин. 15 с 15 с 15 с |
На сигнал Лицом в круг. |
В колонне по одному – дистанция 2-3 шага. |
Ходьба с упражнениями на дыхание. | 15 с | Для восстановления дыхания. | В колонне по одному, дистанция 2 шага. |
Основная часть урока – 20 минут |
|||
«Веревочка» Нарисовать определенную фигуру (лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку). |
5 мин. | Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей. | Раздать веревочки учащимся.Команда: «Врассыпную-Разойдись!». |
Упражнение для стопы: «Обезьянки берут орешки». «Обезьянки читают газету» |
5 мин. | Захват малого мяча ступнями ног. Пальчиками ног рвать газету на части. |
За направляющим в обход в колонну по
одному «Марш!» Фронтально. |
«Река и ров» Справа и слева от колонны, в зависимости от сигнала ведущего, расположены «река» и «ров». Через «реку» надо переплыть ( идти, имитируя руками движения пловца), через «ров» - перепрыгнуть. По сигналу ведущего, «ров - справа» дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в «реку», ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. Так, чередуя слова «река», «ров» и направления сторон – «слева» и «справа», ведущий продолжает игру. |
5 мин. | Развитие быстроты реакции, произвольности движений, ориентировки в пространстве. В конце игры подводятся итоги – кто же оказался самым внимательным и ни разу не попал в «ров» или «реку»? | Играющие строятся в колонну по одному. По сигналу ведущего. |
«Стая» По залу медленно бегают дети – это стая «птиц». Впереди – «вожак», он ведет стаю. Обгонять вожака нельзя. «Полет» продолжается – 1 минута. По сигналу «Коршун!» стая рассыпается. Каждый стремится быстрее найти какое-нибудь укрытие (скамейку, стенку и др.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает на одно повторение из игры. |
5 мин. | Развитие быстроты реакции, умения действовать в коллективе, тренировка навыков в ходьбе, беге, подлезании, прыжках. | Выбирается «вожак». |
Заключительная часть урока – 5 минут |
|||
И.П. – лежа на спине, руки внизу, мышцы
расслаблены, глаза закрыты. 1 фаза – выдох через рот со звуком «ПФ»; 2 фаза – пауза (детей просят несколько секунд не дышать до появления естественного желания сделать вдох). 3 фаза – вдох через нос (непроизвольно). |
2 мин. | Упражнения дыхательной гимнастики. Выдох через рот должен быть длинным, упругим и ровным, но одновременно дозированным. Внимание фиксировать на паузе. Вдох осуществляется автоматически носом, бесшумно. | Команда: «Врассыпную – Разойдись!». |
«По-турецки – Сесть!». Домашнее задание: - Пусть каждый из вас сделает подушечку с камешками для массажа стоп и принесет в школу. |
2 мин. | «На спину лечь!». Фронтально. |
|
Подведение итогов урока. Организованный уход. | 1 мин. | Отметить активность на уроке, указать ошибки и как их исправить. |