Основания для разработки программы:
Закон РФ “Об образовании”.
Участники реализации программы: Обучающиеся и педагоги общеобразовательного учреждения, родители.
Сроки реализации программы: 2009–2011 гг.
Этапы реализации:
Информационно-аналитический - анализ работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков, выявление проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.
Срок: сентябрь 2009 г.
Организационно-деятельностный - обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы.
Срок: октябрь 2009 г. - сентябрь 2010 г.
Этап педагогического последействия - систематизация полученных результатов.
Срок: до октября 2011 г.
- способствовать усвоению знаний о методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;
- дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления;
- обеспечить комплексный подход в реализации программы во взаимодействии со специалистами социума (медицинский персонал, РОВД, МЧС, наркологическая служба, социальный педагог, психолог ОУ).
Содержание программы и формы ее реализации:
- познавательно-игровые программы;
- тематические беседы;
- видео лектории;
- профилактические занятия;
- деловые игры;
- развлекательные программы;
- конкурсные программы;
- викторины;
- акции;
- фестивали;
- проекты.
- различные мероприятия с родителями (круглые столы, консультации, родительские собрания, практикумы, творческие и практические лаборатории, индивидуальные беседы ” др.).
Ожидаемые результаты.
- Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
- Алкоголь в молодежной среде.
- Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.
- Ответственность детей перед законом.
- Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.
- Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
- Ответственное отношение к своему здоровью.
- Разрешение конфликтов без насилия.