Спорт в школе и здоровье детей
-
Уроки по гимнастике для 4-го класса 2011
В конспектах представлены гимнастические упражнения, способствующие развитию гибкости, ловкости, силы у учащихся младшего возраста.
-
Уроки ритмической гимнастики в общеобразовательной школе, как средство гармонизации личности 2005
Разработка урока, задачи которого: обучение базовым элементам аэробики; развитие координации, ловкости, силы, чувства ритма; воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности
-
Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007
Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.
-
Уроки физической культуры и внеклассная работа для формирования нравственных качеств школьников 2016
Статья посвящена нравственному воспитанию школьников. Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения. В воспитании коллективизма необходимо формировать ценностные ориентации, восприятие целей спортивного коллектива как собственные.
-
Уроки физической культуры щадящего режима для ослабленных детей 2010
В нашей школе на уроках физической культуры организованы группы, объединяющие школьников подготовительной медицинской группы и учащихся основной группы с низкой физической подготовленностью. Практика показала, у детей, которые занимаются в группах, возрос интерес к физическим упражнениям. Помимо практических занятий учащиеся занимаются теоретическими аспектами, активно принимают участие в проектной деятельности, готовят рефераты, готовят комплексы упражнений по своему заболеванию.
-
Условия создания мотивационной культуры у девушек 10–11-х классов 2009
Согласно данным анкетирования была сформирована экспериментальная группа, где на уроках физической культуры включали те виды двигательной активности, которые им нравились. Проведенный эксперимент подтвердил, что, несмотря на одинаковое количество часов, отведенных на практический раздел физического воспитания, уровень показателей физической подготовленности значительно повысился у школьниц, занимающихся в экспериментальной группе, так как была учтена мотивационно-потребностная сфера школьниц.
-
Условия формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни 2011
Задача школы и учителей – создать условия и научить ребенка сохранять и укреплять здоровье с 1-го класса, что полноценно подготовит детей к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. Поэтому, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формируя у них культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.
-
Успешная адаптация учащихся 1-х классов при переходе на новый уровень обучения по физической культуре 2024
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Поэтому главной целью для учителя, к которому придут первоклашки, создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников на уроках физической культуры. И результатом деятельности педагога становиться во главу: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
-
Успешный волейбол в школе 2019
Автор представила свой и передовой опыт по овладению приёмами игры. В статье предлагаются методы, приёмы, специальные упражнения, которые помогают учащимся быстрее достичь успеха в освоении сложной спортивной игры – волейбол. Отличительной особенностью волейбола является технико-тактическое содержание, которое представлено передовым опытом в особой последовательности. Статья предназначена учителям физической культуры и педагогам дополнительного образования.
-
Устный журнал "Береги здоровье смолоду" 2010
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни.
-
Устный журнал "Здоровье и ты". Тема номера "Человек и алкоголь" 2008
Систематические презентации устного журнала "Здоровье и ты" дают возможность осуществлять воспитательные задачи валеологического направления в школьной практике. Идея данного номера журнала - показать пагубность алкогольных напитков на жизнь человека, помочь подросткам сделать осознанный выбор. На страницах журнала - выступления взрослых, деятельность которых связана с проблемой алкоголизма: врача, работника детской комнаты милиции и др. выступают и дети в качестве оформителей, ведущих, актеров агитстраницы.
-
Устный журнал "Здоровье или сигарета" 2007
Специалисты ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исследовавшие проблему жизнеспособности различных наций и государств и оценивавшие её по пятибалльной шкале, оценили жизнеспособность россиян только в 1,4 балла. Это уровень, ниже которого начинается необратимая деградация страны. Много факторов влияют на здоровье российских школьников. Вредные привычки занимают не последнее место среди них. Устный журнал "Здоровье или сигарета" в увлекательной форме поможет школьникам разобраться в том, настолько ли безобидно курение на самом деле.
-
Устный журнал "Мы выбираем жизнь!" 2012
Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, расширение знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм, воспитание у подростков чувства уважения к себе, чувства собственного достоинства.
-
Устный журнал "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней" 2008
Классный час «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», как первое звено большой цепи, позволит ярко, образно и наглядно начать разговор с младшими школьниками в начале учебного года о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья.
-
Устный журнал "Режим дня и здоровье" 2012
Представленная разработка устного журнала призвана не только заинтересовать младших школьников вопросами здоровья, но и развивать их творческие способности.
-
Учебная игра "пионербол" 2011
Цель урока: формирование двигательных умений и навыков в учебной игре "пионербол".
-
Учебная программа по физическому воспитанию детей раннего возраста "Здоровый малыш" 2012
В учебной программе представлен адаптированный материал по использованию системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста. Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов физического развития и оздоровления малышей до 3-х лет. Определяет основные направления, цели, задачи, формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для детей раннего возраста.
-
Учебная программа с дифференцированным развитием физических качеств средствами акробатики для учащихся 1–4-х классов 2006
Разработанная программа включает в себя учебный материал, содержащий общегосударственный стандарт по физической культуре, предусматривающий освоение школьниками двигательных умений и навыков из различных видов спорта, а также развитие основных физических качеств. Существенным дополнением к общегосударственному стандарту является углубленное изучение элементов акробатики. Используются упражнения из парно-групповой акробатики: хваты, поддержки, полуколонны, пирамиды и другие. Данные упражнения способствуют реализации общих задач, обеспечивают выполнение стандартных норм и требований по физической подготовке, они не искажают сущность уроков, а как бы дополняют арсенал используемых средств.
-
Учебно-тематические путешествия в учебно-воспитательном процессе школы 2006
В статье говорится, что использование учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательном процессе школы дает ощутимые результаты в повышении качества образования обучающихся. В результате целенаправленного внедрения учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательный процесс принципиально изменилась система взаимодействия субъектов образования, образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Родители и учащиеся из "потребителей" превратились в полноправных партнеров во взаимодействии с ОУ и УДО.
-
Учебно-тренировочное занятие баскетболистов (возрастная группа – 13 лет) 2013
Цель занятий: развитие физических качеств и способностей, совершенствование физических возможностей организма, укрепление здоровья, обучение технике ведения мяча с изменением направления, подбора мяча и с изменением скорости ведения и броска со средней дистанции.
-
Учебно-тренировочное занятие по баскетболу. 6-й класс, мальчики 2010
Занятие по баскетболу с мальчиками 6-го класса служит развитию двигательных способностей, укреплению здоровья, содействует нормальному физическому развитию, воспитанию потребности и умения заниматься физическими упражнениями.
-
Учебно-тренировочное занятие по мини-футболу 2022
Тренировочное занятие по мини-футболу направлено на развитие точности, скорости, быстроты реакции. Цель тренировки: отработка техники владения мяча с изменением способа и скорости.
-
Учебно-тренировочное занятие по образовательной области "Физическая культура" для детей 6—7 лет 2014
Дошкольный возраст — период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Таким образом, разнообразные формы, приемы работы с мячом, музыка совершенствуют физические и психо-физические качества дошкольника.
-
Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике "Физкульт-привет Деду Морозу" 2010
Учебно-тренировочное занятие проводилось по типу открытого урока для родителей с целью формирования у них основ методики проведения тренировок, пропагандирующих необходимость непрерывного посещения занятий детьми, средствами показа постепенного изучения акробатических элементов, нарастающей нагрузки.
-
Учебно-тренировочное занятие по физической подготовке баскетболистов. 10–12 лет 2014
Занятие для учащихся 4–6-х классов, дети отрабатывают и совершенствуют элементы баскетбола, учатся взаимодействовать в парах и работать в коллективе. Развиваются физические навыки в эстафетах и заданиях с элементами баскетбола.
-
Учебно-тренировочное занятие по физической подготовке с учащимися 13–14 лет 2012
На уроке у учащихся развивается чувство мяча и координационные способности. Совершенствуется техника ведения мяча и ловля мяча в движении. Развиваются скоростно-силовые качества, быстрота реакции, точность движения, выносливость. Формируется потребность, желание и умение выполнять упражнения.
-
Учебно-тренировочное занятие по футболу 2015
Задачи урока: дать представление о системе игры, о позиции при атаке, при обороне; закрепить технику игры вратаря; продолжить совершенствование техники игры; содействовать развитию выносливости, координации, силы.
-
Учебное занятие по физической культуре на тему "Базовая лыжная подготовка. Виды лыжных ходов" (для учащихся 5–6-х классов) 2021
Учебное занятие по физической культуре «Базовая лыжная подготовка. Виды лыжных ходов» рассчитано на учащихся 5–6-х классов, также может быть использовано при проведении занятий по лыжной подготовке в системе дополнительного образования, в том числе на базе спортивных школ. Основной целью занятия является знакомство обучающихся с различными видами лыжных ходов и отработкой их с помощью имитационных упражнений.
-
Учимся быть здоровыми 2007
Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.
-
Учимся играть в пас 2015
Представлен упрощенный наглядно-информационный материал методики обучения игры в пас в раннем школьном возрасте. Наблюдая за детьми в возрасте (9–10 лет), видно, что дети, слушая учителя или тренера о коллективной игре, нередко применяют индивидуальные игровые действия. В команде всегда найдется тот, кто отличается в своем развитии физическими или техническими данными от других, который и будет больше играть индивидуально. Цель методики – заставить всех игроков команды играть с соблюдением техники игры коллективно в пас.