Учебно-тренировочное занятие баскетболистов (возрастная группа – 13 лет)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Обучение технике ведения с изменением направления, подбора мяча.
  2. Обучение технике ведения с изменением скорости, броска со средней дистанции в игре в баскетбол.
  3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, активности, коллективизма.

Тип занятия: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся: 16 человек.

Оборудование и инвентарь: стойки, баскетбольные мячи.

Продолжительность: 120 минут.

Дата проведения: январь 2012 г.

Ход занятия

Содержание Дозировка ОМУ
I. Первая (подготовительная) фаза 20 мин.  
1. Построение, сообщение задач урока. 1 мин. Дежурный сдает рапорт учителю о готовности занимающихся к занятиям.
2. Ходьба:
а) на носках;
б) на пятках;
в) на внутренней стороне стопы;
г) на внешней стороне стопы;
д) в полуприседе;
е) в приседе;
ж) спортивная.
1 мин. Упражнение в колонне по одному, расстояние 2-3 м друг от друга.
Внимание на осанку, работу стоп, выполнять упражнения для кистей и пальцев рук.
3. Бег:
а) равномерный;
б) спиной вперед;
в) лицом вперед;
г) приставными шагами правым и левым боком;
д) скрестным шагом.
3 мин. Следить за постановкой стоп, работой рук, дыханием.
4. Общеразвивающие упражнения. 15 мин. Со скакалкой.
4.1. Рывки руками над головой назад. 2 мин. Скакалка вчетверо в натянутом положении.
4.2. Из исходного положения скакалка сзади рывками прямыми руками назад. 2 мин.  
4.3. Пружинистые приседания, руки со скакалкой вперед. 2 мин. Ноги врозь.
4.4. Наклон туловища в стороны. 2 мин. Ноги врозь, руки со скакалкой над головой.
4.5. Сед на полу – скакалка на уровне коленей, подтянуть ноги к груди и продеть скакалку под ногами, ноги выпрямить, на следующий счет тем же движением вернуть скакалку в исходное положение. 2 мин.  
4.6. Лежа на спине на полу скакалка за головой в прямых руках, на два счета подтянуть ноги и коснуться ногами на следующие два счета вернуться в исходное положение. 2 мин.  
4.7. Прыжки через скакалку толчком двух ног, с ноги на ногу, с максимальным вращением скакалки, двойным прокручиванием. 2 мин.  
4.8. Легкий бег, ходьба. 1 мин.  
II. Вторая (основная) фаза. 55 мин.  
1. Ведение мяча.
1.1. Левой, правой рукой.
8 мин.

Одновременно из 4 колонн занимающиеся с мячом выполняют по диагонали ведение, передачу из рук в руки занимающемуся в противоположной колонне.

1.2. Правой, перевод на левую руку, ведение – ловля мячи – 2 шага – передача двумя руками от груди.  

Обратить внимание на ведение без зрительного контроля.

2. Сочетание приемов:
а) подбор мяча, ведение – передача;
б) ловля, ведение 2 шага – бросок одной рукой от плеча:
- по правой стороне – выполнение правой рукой;
- по левой стороне – выполнение левой рукой.
8 мин.

Упражнение выполняют в двух колоннах поточно.

3. Побор мяча в парах: первый ученик выполняет 2 передачи в щит и отбегает в сторону, другой выполняет подбор мяча, бросок в кольцо одной рукой от плеча. 5 мин. Обратить внимание на высокий прыжок для подбора мяча. Занимающиеся располагаются друг за другом в колонне.
4. Ведение с изменением скорости.
4.1. Низкое ведение – высокое ведение.
4.2. Высокое ведение – низкое ведение, высокое ведение, низкое ведение.
8 мин.

Занимающихся перестроить в 4 колонны. При высоком ведении скорость выше, чем при низком.

4.3. Обводка левой (правой) рукой круча с высокой скоростью.
4.4. Ведение с изменением направления по кругу со средней скоростью.
8 мин. Занимающиеся из одной колонны перестраиваются в три, которые образуют три круга, в центре и по линии штрафных бросков.
Кто вперед выполнит ведение по наружному кругу правой (левой) рукой, передавая мяч следующему. Каждый занимающийся должен выполнить ведение.

5. Ведение, остановка, бросок одной рукой со средней дистанции 3,5-4 м; 4,5-5 м. 10 мин. Занимающихся перестроить (разделить) на 6 колонн. Упражнение выполняют на два основных щита. В каждой колонне по мячу.

Занимающийся ведет мяч, выполняет остановку прыжком (двумя шагами), бросок одной рукой, бежит на подбор мяча, выполняет передачу следующему занимающемуся в своей колонне.
По сигналу преподавателя занимающиеся переходят на другую позицию для бросков по часовой стрелке на своей половине площадки.

6. Учебная игра по упрощенным правилам мини-баскетбола 4Х4. 8 мин. Занимающиеся выбирают капитанов, которые выбирают игроков по физической подготовленности.
III. Третья (заключительная) фаза. 5 мин.  
1. Штрафной бросок. 3 мин. Упражнение выполняется в парах. Каждый считает свои попадания.
2. Построение, подведение итогов занятия и игра, домашнее задание. 2 мин. Домашнее задание: подготовить и подобрать упражнения, помогающие выработать такие качества как сила, быстрота движений, координация, гибкость.