Задачи урока:
- Обучение технике ведения с изменением направления, подбора мяча.
- Обучение технике ведения с изменением скорости, броска со средней дистанции в игре в баскетбол.
- Воспитание трудолюбия, самостоятельности, активности, коллективизма.
Тип занятия: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Количество занимающихся: 16 человек.
Оборудование и инвентарь: стойки, баскетбольные мячи.
Продолжительность: 120 минут.
Дата проведения: январь 2012 г.
Ход занятия
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
I. | Первая (подготовительная) фаза | 20 мин. | |
1. Построение, сообщение задач урока. | 1 мин. | Дежурный сдает рапорт учителю о готовности занимающихся к занятиям. | |
2. Ходьба: а) на носках; б) на пятках; в) на внутренней стороне стопы; г) на внешней стороне стопы; д) в полуприседе; е) в приседе; ж) спортивная. |
1 мин. | Упражнение в колонне по одному,
расстояние 2-3 м друг от друга. Внимание на осанку, работу стоп, выполнять упражнения для кистей и пальцев рук. |
|
3. Бег: а) равномерный; б) спиной вперед; в) лицом вперед; г) приставными шагами правым и левым боком; д) скрестным шагом. |
3 мин. | Следить за постановкой стоп, работой рук, дыханием. | |
4. Общеразвивающие упражнения. | 15 мин. | Со скакалкой. | |
4.1. Рывки руками над головой назад. | 2 мин. | Скакалка вчетверо в натянутом положении. | |
4.2. Из исходного положения скакалка сзади рывками прямыми руками назад. | 2 мин. | ||
4.3. Пружинистые приседания, руки со скакалкой вперед. | 2 мин. | Ноги врозь. | |
4.4. Наклон туловища в стороны. | 2 мин. | Ноги врозь, руки со скакалкой над головой. | |
4.5. Сед на полу – скакалка на уровне коленей, подтянуть ноги к груди и продеть скакалку под ногами, ноги выпрямить, на следующий счет тем же движением вернуть скакалку в исходное положение. | 2 мин. | ||
4.6. Лежа на спине на полу скакалка за головой в прямых руках, на два счета подтянуть ноги и коснуться ногами на следующие два счета вернуться в исходное положение. | 2 мин. | ||
4.7. Прыжки через скакалку толчком двух ног, с ноги на ногу, с максимальным вращением скакалки, двойным прокручиванием. | 2 мин. | ||
4.8. Легкий бег, ходьба. | 1 мин. | ||
II. | Вторая (основная) фаза. | 55 мин. | |
1. Ведение мяча. 1.1. Левой, правой рукой. |
8 мин. |
Одновременно из 4 колонн занимающиеся с мячом выполняют по диагонали ведение, передачу из рук в руки занимающемуся в противоположной колонне. |
|
1.2. Правой, перевод на левую руку, ведение – ловля мячи – 2 шага – передача двумя руками от груди. |
Обратить внимание на ведение без зрительного контроля. |
||
2. Сочетание приемов: а) подбор мяча, ведение – передача; б) ловля, ведение 2 шага – бросок одной рукой от плеча: - по правой стороне – выполнение правой рукой; - по левой стороне – выполнение левой рукой. |
8 мин. |
Упражнение выполняют в двух колоннах поточно. |
|
3. Побор мяча в парах: первый ученик выполняет 2 передачи в щит и отбегает в сторону, другой выполняет подбор мяча, бросок в кольцо одной рукой от плеча. | 5 мин. | Обратить внимание на высокий прыжок для подбора мяча. Занимающиеся располагаются друг за другом в колонне. | |
4. Ведение с изменением скорости. 4.1. Низкое ведение – высокое ведение. 4.2. Высокое ведение – низкое ведение, высокое ведение, низкое ведение. |
8 мин. |
Занимающихся перестроить в 4 колонны. При высоком ведении скорость выше, чем при низком. |
|
4.3. Обводка левой (правой) рукой
круча с высокой скоростью. 4.4. Ведение с изменением направления по кругу со средней скоростью. |
8 мин. | Занимающиеся из одной колонны
перестраиваются в три, которые образуют три круга, в центре и по
линии штрафных бросков. Кто вперед выполнит ведение по наружному кругу правой (левой) рукой, передавая мяч следующему. Каждый занимающийся должен выполнить ведение.
|
|
5. Ведение, остановка, бросок одной рукой со средней дистанции 3,5-4 м; 4,5-5 м. | 10 мин. | Занимающихся перестроить (разделить)
на 6 колонн. Упражнение выполняют на два основных щита. В каждой
колонне по мячу.
Занимающийся ведет мяч, выполняет остановку прыжком (двумя
шагами), бросок одной рукой, бежит на подбор мяча, выполняет
передачу следующему занимающемуся в своей колонне. |
|
6. Учебная игра по упрощенным правилам мини-баскетбола 4Х4. | 8 мин. | Занимающиеся выбирают капитанов, которые выбирают игроков по физической подготовленности. | |
III. | Третья (заключительная) фаза. | 5 мин. | |
1. Штрафной бросок. | 3 мин. | Упражнение выполняется в парах. Каждый считает свои попадания. | |
2. Построение, подведение итогов занятия и игра, домашнее задание. | 2 мин. | Домашнее задание: подготовить и подобрать упражнения, помогающие выработать такие качества как сила, быстрота движений, координация, гибкость. |