Учебное занятие по физической культуре на тему "Базовая лыжная подготовка. Виды лыжных ходов" (для учащихся 5–6-х классов)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование

Классы: 5, 6

Ключевые слова: лыжная подготовка


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (64 МБ)


Цель урока: познакомить обучающихся с основными видами ходов, используемых в курсе базовой лыжной подготовки.

Задачи урока:

  • познакомить обучающихся с основным видами лыжных ходов;
  • закрепить полученные знания при выполнении практического задания;
  • развить навыки координации и баланса при выполнении лыжных ходов и упражнений;
  • воспитать культуру здорового образа жизни через занятия лыжной подготовкой.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, лыжные палки и эспандеры для лыжников (по количеству обучающихся).

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений, ведение здорового образа жизни

Знакомство с техникой выполнения основных лыжных ходов.

Регулятивные: Планирование собственной деятельности, формирование критериев для оценки своей работы, оценка качества практической деятельности, самостоятельный подбор упражнений в зависимости от физических особенностей.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из рассказа учителя и видеофрагментов.

Коммуникативные: Учебное сотрудничество с одноклассниками (умение договариваться о критериях оценки работы и важности каждого из критериев)

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Выстраиваются в шеренгу по одному, приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренних потребности включения в учебную деятельность.

Подводит учащихся к теме урока, задавая наводящие вопросы, помогает определить границы знания и незнания. Создает мотивацию к учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: общеучебные-логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3. Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Повторяет с учащимися правила техники безопасности на уроках физической культуры, правила обращения со спортивным инвентарем. Соотносит повторяемый материал с темой урока.

Повторяют технику безопасности на уроках физической культуры, правила использования спортивного инвентаря. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Первичное усвоение новых знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Рассказывает учащимся о видах лыжных ходов, демонстрирует схемы и видеофрагментыс правильным выполнением различных лыжных ходов, обращает внимание учащихся на правильную работу рук и ног.

Участвуют в беседе, просматривают видеофрагменты, обращают внимание на правильную работу рук и ног при выполнении различных лыжных ходов.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, различать виды лыжных ходов между собой, правильно организовывать работу рук и ног при выполнении упражнений.

5. Первичная проверка понимания

Вызвать эмоциональный настрой и познаватель-ный интерес к теме.

Знакомит учащихся с практическими упражнениями, обращает внимание на основные ошибки при их выполнении, напоминает и фиксирует критерии оценки практической деятельности, сформулирован-ные учащимися.

Знакомятся с практическими упражнениями, выбирают алгоритм их выполнения в зависимости от своих индивидуальных особенностей, формулируют критерии оценки практической деятельности.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Познавательные: применять полученные знания при выполнении упражнений для отработки лыжных ходов.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

6. Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Обеспечивает соблюдение учащимися правильного выполнения упражнений по имитации лыжных ходов, упражнений с эспандерами и упражнений на баланс.

Выполняют упражнения по имитации лыжных ходов, упражнения с эспандерами и упражнения на баланс по намеченному ранее плану. Анализируют свою деятельность, сравнивая выполненную работу с материалом из видеофрагментов.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция выполненной работы.
Познавательные: применять полученные знания при выполнении упражнений по имитации лыжных ходов, упражнений с эспандерами и упражнений на баланс.

7. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки, пробелы в умениях, найти способы их устранения и совершенство-вания.

Оценивает самоанализ учащихся. Обращает внимание на основные ошибки, обсуждает с обучающимися способы их устранения.

Проводят самоанализ, выявляют свои ошибки и оценивают качество своей работы.

Регулятивные: контроль, коррекция, поиск ошибок и способов их устранения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Предлагает учащимся различные варианты домашнего задания (различные виды упражнений на баланс, упражнений на ОФП).

Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуаль-ных возможностей, записывают домашнее задание.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9. Рефлексия деятельности

Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке и выставить отметки.

Анализирует самооценку учащихся, комментирует их деятельность и работу, выставляет отметки за урок.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, оценивают работу одноклассников.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Литература

  1. Иванова В.Н. Техника и методика обучения способам передвижения на лыжах: учебное пособие / В.Н.Иванова, О.П.Дитятев, А.В.Блажко. - Барнаул: Изд-во ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России. - 104 с, 2018.
  2. Кузин B.C., Макаров А.А. Методика обучения имитационным упражнениям и коньковым ходам на лыжах: Учебное пособие. - М.: Рио РГАФК, 2006
  3. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга - М: СпортАкадемПресс, 2001.