Учебно-тренировочное занятие по физической подготовке баскетболистов. 10–12 лет

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тип занятия: учебно-тренировочный.

Методы проведения: групповой, поточный, индивидуальный, игровой.

Цель занятия: Способствовать развитию физических качеств и пространственно-временному восприятию.

Место проведения: спортивный зал МКОУ “Шеркальская СОШ”.

Время проведения: 90 минут.

Количество занимающихся: 12 человек.

Задачи.

Образовательные: закрепить навык в технике ведения и передач мяча.

Развивающие: способствовать развитию ловкости, прыгучести, быстроты.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, чувства товарищества.

Инвентарь: баскетбольные мячи по числу занимающихся, конусы, свисток, обручи.

Части урока. (Приложение)

1. Подготовительная.

2. Основная.

3. Заключительная .

Самоанализ учебно-тренировочного занятия

Предмет – секция баскетбола. Учитель – Носков Владимир Иванович.

Тема занятия: Развитие физических качеств и пространственно-временное восприятие.

Дата: 16 декабря 2013 года.

Количество занимающихся – 12 человек.

Учебно-тренировочное занятие проводилось в спортивном зале МКОУ “Шеркальская СОШ”.

Цель данного занятия: Способствовать развитию основных физических качеств и пространственно-временному восприятию.

К проведению занятия был приготовлен спортивный инвентарь: баскетбольные мячи 12 штук, конусы, гимнастические обручи.

Занимающиеся организованно и своевременно пришли в зал, в одежде и обуви, соответствующей установленным требованиям.

Конспект учебно-тренировочного занятия составлен в соответствии с установленной формой. Четко выделены части занятия, указаны конкретные упражнения и задания для занимающихся. Занятии е соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиями, соответствует возрастным особенностям занимающихся.

В подготовительной части проведена разминка на разогревание всех групп мышц. Также были даны оздоровительные упражнения для поддержания осанки и укрепления мышц и связок свода стопы.

В основной части занятия занимающиеся выполняли задания на развитие выносливости, скоростных качеств, быстроты и координации движений, также упражнения на совершенствование техники и точности передач, ведения мяча.

В заключительной части игроки выполняли броски по кольцу, что способствовало снижению физической нагрузки. В подведении итогов занятия я отметил то, что занимающиеся активно и четко выполняли предложенные задания, похвалил за высокую работоспособность.

На различных этапах занятия использовались личностно-ориентированный подход и следующие методы: словесный (объяснение упражнений), наглядный (показ упражнений тренером или занимающимся), практический (выполнение заданий). Своевременно обеспечивалась страховка и педагогический контроль. Рационально использовалось время между отдельными видами деятельности. Таким образом, содержание занятия, используемые методы оптимально соответствуют поставленной цели.

Учебно-тренировочное занятие рационально организовано, максимально эффективно выбраны способы подготовки и уборки мест занятия.

Логика изучения и выполнения упражнений на занятии рациональна и соответствует принципам обучения: последовательности (от простого к сложному), наглядности, доступности, сознательности и активности занимающихся в овладении техники упражнений.

Тренер и занимающиеся на занятии использовали специальную терминологию, дети были дисциплинированы, задания выполняли с интересом и с уважением относились драг к другу.