Тип занятия: учебно-тренировочный.
Методы проведения: групповой, поточный, индивидуальный, игровой.
Цель занятия: Способствовать развитию физических качеств и пространственно-временному восприятию.
Место проведения: спортивный зал МКОУ “Шеркальская СОШ”.
Время проведения: 90 минут.
Количество занимающихся: 12 человек.
Задачи.
Образовательные: закрепить навык в технике ведения и передач мяча.
Развивающие: способствовать развитию ловкости, прыгучести, быстроты.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, чувства товарищества.
Инвентарь: баскетбольные мячи по числу занимающихся, конусы, свисток, обручи.
Части урока. (Приложение)
1. Подготовительная.
2. Основная.
3. Заключительная .
Самоанализ учебно-тренировочного занятия
Предмет – секция баскетбола. Учитель – Носков Владимир Иванович.
Тема занятия: Развитие физических качеств и пространственно-временное восприятие.
Дата: 16 декабря 2013 года.
Количество занимающихся – 12 человек.
Учебно-тренировочное занятие проводилось в спортивном зале МКОУ “Шеркальская СОШ”.
Цель данного занятия: Способствовать развитию основных физических качеств и пространственно-временному восприятию.
К проведению занятия был приготовлен спортивный инвентарь: баскетбольные мячи 12 штук, конусы, гимнастические обручи.
Занимающиеся организованно и своевременно пришли в зал, в одежде и обуви, соответствующей установленным требованиям.
Конспект учебно-тренировочного занятия составлен в соответствии с установленной формой. Четко выделены части занятия, указаны конкретные упражнения и задания для занимающихся. Занятии е соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиями, соответствует возрастным особенностям занимающихся.
В подготовительной части проведена разминка на разогревание всех групп мышц. Также были даны оздоровительные упражнения для поддержания осанки и укрепления мышц и связок свода стопы.
В основной части занятия занимающиеся выполняли задания на развитие выносливости, скоростных качеств, быстроты и координации движений, также упражнения на совершенствование техники и точности передач, ведения мяча.
В заключительной части игроки выполняли броски по кольцу, что способствовало снижению физической нагрузки. В подведении итогов занятия я отметил то, что занимающиеся активно и четко выполняли предложенные задания, похвалил за высокую работоспособность.
На различных этапах занятия использовались личностно-ориентированный подход и следующие методы: словесный (объяснение упражнений), наглядный (показ упражнений тренером или занимающимся), практический (выполнение заданий). Своевременно обеспечивалась страховка и педагогический контроль. Рационально использовалось время между отдельными видами деятельности. Таким образом, содержание занятия, используемые методы оптимально соответствуют поставленной цели.
Учебно-тренировочное занятие рационально организовано, максимально эффективно выбраны способы подготовки и уборки мест занятия.
Логика изучения и выполнения упражнений на занятии рациональна и соответствует принципам обучения: последовательности (от простого к сложному), наглядности, доступности, сознательности и активности занимающихся в овладении техники упражнений.
Тренер и занимающиеся на занятии использовали специальную терминологию, дети были дисциплинированы, задания выполняли с интересом и с уважением относились драг к другу.