Цель: Заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья.
Задачи:
- Познакомить обучающихся 1-х и 2-х классов с режимом дня. Формировать убеждение в большом значении режима дня в жизни школьника.
- Учить рационально использовать время.
- Убедить детей в необходимости беречь здоровье.
- Развивать творческие способности.
Форма проведения: устный журнал
Устный журнал готовят обучающиеся 3-х классов для показа обучающимся младших классов.
Оборудование:
- Костюмы Айболита, врача, мамы, бабушки, мальчика Васи. Гимнастические коврики, спортивные костюмы для пластической гимнастики.
- Фонограмма для частушек, фонограмма для песни "Если соблюдать режим..." на мелодию "Песенки Кота Леопольда"; магнитола.
Ход мероприятия
Звучит спортивный марш. На сцену выходят двое ведущих.
1 ученик.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
2 ученик.
А с ними порядок, уют, чистота!
Эстетика, вобщем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1 ведущий. Здравствуйте, ребята!
2 ведущий. Мы рады видеть вас в этом зале!
1 ведущий. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала "Режим дня и здоровье". Наш журнал, как настоящий.
2 ведущий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем небольшой, но всё же, он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня.
1 ведущий. Итак, смотрите и слушайте устный журнал "Режим дня и здоровье"!
(Звучит музыка)
I страница "Просыпайся! Поднимайся и зарядкой занимайся!.."
3 ученик.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Группа девочек исполняет под музыку гимнастические упражнения на ковриках
4 ученик.
Вот это - пластика -
Чудная гимнастика!
Гибкость, ловкость, красота -
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть!
5 ученик.
После утренней зарядки
Нас встречает Мойдодыр.
Мы, убрав свою кроватку,
Быстро в ванную бежим...
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
II страница "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"
6 ученик.
После душа - все за стол!
Следует позавтракать!
7 ученик.
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть...
Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"
Автор.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Автор. Прикрывает Юля рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет!
Мама. Котлетку?
Юля. Нет!
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка!
Бабушка.
Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Автор.
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито.
Врач.
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица.
От зайчат и до котят.
Все на свете есть хотят...
Утром завтракает слон -
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд.
В норке завтракает крот...
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и сало любит мышь.
Автор.
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
Юля. Накорми меня, мамуля!
Айболит.
Как поел, почисти зубки.
Делай так три раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
III страница "Учёба - наш главный труд"
8 ученик.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
9 ученик.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин!
10 ученик.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши!
IV страница "Делу - время, потехе - час"
Ведущий 1. В школе у нас: делу - время, а потехе - час!
Ведущий 2. Предлагаем вместе с нами отдохнуть и выполнить веселую физкультминутку!
Все "артисты" и зрители выполняют физкультминутку:
В лесу стоит избушка,
А в ней живёт Петрушка.
К нему идёт зверюшка
Попрыгать, поиграть...
Олени, носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать поиграть...
Косули и еноты,
Ежи и бегемоты
Идут после охоты
Попрыгать, поиграть...
Малиновка, овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же -
Попрыгать, поиграть...
Ведущий 1.
Если будешь ты стремиться
Школьный порядок всегда выполнять,
Ведущий 2.
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
V страница "Музыкальная"
Дети исполняют частушки
Встаёт Николай по утрам еле-еле,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку всем классом пойдут,
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают.
Все вышли давно, а его выгоняют
17 часов 18 минут.Всегда аппетит превосходный у Саши
Как только покушать его позовут
Сидит над тарелкою с манною кашей
17 часов 18 минут.Прививки, уколы всем делают в школе
Нам эти прививки болеть не дают.
Но только Алёша боится укола
17 часов 18 минут.
VI страница "Режим - это распорядок дня!"
11 ученик. Не умеют ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
(Входит мальчик Вася) А ты, Вася, знаешь, что такое - режим дня?
Вася. Конечно. Режим... Режим - это куда хочу, туда скачу!
11 ученик. Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
Вася. Даже перевыполняю!
12 ученик. Как же это?
Вася. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре. А мой друг по распорядку играет в компьютерные игры не 30 минут в день, а четыре раза по 30 минут!
12 ученик. Но ведь вы не превыполняете режим дня, а нарушаете его! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вася. Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак и в школу.
Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Ужин.
12 ученик. Хорошо.
Вася. А можно ещё лучше.
12 ученик. Как же это?
Вася. По распорядку. Вот так! Подъём. Завтрак. Игра на компьютере. Второй завтрак. Прогулка. Чай. Игра на компьютере. Прогулка. Ужин и сон.
13 ученик. Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!
Вася. Не получится!
13 ученик. Это почему же?
Вася. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
13 ученик. Как это?
Вася. А вот так. Половину выполняет бабушка, а половину - я. А вместе мы выполняем весь режим.
13 ученик. Не понимаю, как это?
Вася. Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядка - выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Игры - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я...
14 ученик. И тебе не стыдно? Теперь понимаю. Почему ты такой недисциплинированный. (Вася уходит)
14 ученик. Конечно, Вася неправильно распределил время: игры, обед, прогулка, игры... Сплошной отдых! А где же труд?
15 ученик. Надо запомнить: необходимо правильное чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
16 ученик.
После школы отдыхай:
Но только не валайся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
17 ученик.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
VII страница "Подведем итоги..."
18 ученик.
Мы желаем вам, ребята,
Быт здоровыми всегда.
Но добиться результатов
Невозможно без труда.
19 ученик.
Постарайтесь не лениться,
Каждый день перед едой
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!
20 ученик.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
21 ученик.
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
22 ученик.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
1 ведущий. А теперь проверим, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
2 ведущий. Мы с вами поиграем. Игра называется "Что такое хорошо, и что такое плохо".
1 ведущий. Будем называть "да" или "нет".
2 ведущий. На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (да)
1 ведущий. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (нет)
2 ведущий. Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (да)
1 ведущий. Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (нет)
2 ведущий. Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься? (да)
1 ведущий. Жарко. На нем теплый свитер надет. Он - закаленный, по-вашему? (нет)
2 ведущий. Запомни, что "нет", запомни, что "да".
1 ведущий. И делать, как надо, старайся всегда.
Звучит песня "Если соблюдать режим" на мелодию песенки Кота Леопольда " Если добрый ты" (муз. Савельева).
Каждый день вставай ровно в семь часов,
Будешь ты тогда бодрым.
Соблюдать режим - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.Слышно, как звенят капельки воды,
И почистить зубы нужно.
Если чистый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.День свой начинай с радости всегда.
Приступи к зарядке утром.
Физкультура, друг, - это хорошо
А когда наоборот - плохо.
Соблюдать режим - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Использованная литература.
- Внеклассное мероприятие "Устный журнал. Режим дня и здоровье"
- urok.1sept.ru
- http://www.kuzmina.21416s01.edusite.ru/DswMedia/ustnyiyjurnal.doc
- Журнал "Педсовет" №12, 2004г; №5, 2005г.
- Домашкина Н. В. Школьные годы чудесные... Нравственное воспитание школьников. Праздники, театрализованные представления, конкурсы, вечера / Домашкина Н. В. - М.; Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. - 96 с. - (Школа)
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Мастерская учителя)