В коррекционную по зрению группу по решению ПМПК поступают дети с косоглазием, амблиопией, дальнозоркостью, близорукостью. У родителей появляются проблемы, с которыми они с трудом справляются или вовсе не справляются. Как помочь в их нелёгком труде по воспитанию детей? Я решила полностью увлечь родителей в жизнь детей в группе, т.к. участие в обучении и развитии любимых имеет своей целью повышение психолого-педагогической компетенции родителей, их ответственности за воспитание, обогащении образовательного процесса. В целях активизации родителей и приобретения ими навыков эффективного взаимодействия с детьми и педагогами предложили такой вариант как “Мамина школа: педагогическое образование родителей”. Эта “Мамина школа” ориентирована на представление родителям возможности “добыть” знания, а не получать их из уст воспитателя. В результате этого помощь стала адресной, а просвещение – действенным. Родители получили возможность не только понять причины своих проблем в воспитании ребёнка, но и выработать навыки соответствующего поведения.
Задачи педагогического образования родителей:
- Активизировать интерес родителей к деятельности коррекционной по зрению группы и жизни в ней.
- Содействовать взаимодействию педагогов и родителей в решении единых образовательных задач, в проведении плеоптических мероприятий,направленных на повышение остроты зрения амблиопичного глаза посредством окклюзии.коррекции очками с применением аппаратов и компьютерных программ, формирование зрительного восприятия поредством обогащения зрительно-сенсорного опыта с учётом информации о цвете,вели– чине и ориентировке в пространстве.
- Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Для удовлетворения образовательных запросов родителей использую разнообразные формы работы:
- Изучение специальной литературы, предоставляемой нам Мурманской государственной областной специальной библиотекой для слепых.
- Ежедневные встречи в группе, в кабинете по коррекции зрения (с тифлопедагогом, с медсестрой-ортаптисткой, с врачом-офтальмологом), занятия с психологом, индивидуальные беседы с учителем-логопедом.
- Ежемесячные занятия детей и родителей с показом методов и приёмов на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, ориентировки в пространстве, ознакомлению с окружающим.
- Ручной труд: совместная работа по освоению квиллинга, мокрого валяния, солёного теста, изготовлению фигур из гипса, из цветных ниток, работа на гончарном круге, декупаж, поделки из спичек.
- Активное участие в выставках детского сада и города (в музее Северного Флота, Доме Творчества, в церкви), персональные выставки детского рисунка и поделок.
- Родительские собрания с показом трудовых занятий: “Готовим фруктовый салат”, салат “Не болей-ка”, “Гренки к чаю”, ”Печенье к маминому дню”, “Какие опыты можно провести с ребёнком в Новогодние праздники”.
- Совместные праздники “День рождения детского сада”, “День рождения ребят отмечает детский сад”, “День защитников Отечества”, “Мамочка любимая”.
- Конкурсы чтецов (ежеквартально), конкурсы танцев “Топни ножка моя”.
- Фотовыставки: “Гость группы”, “В музыкальной гостиной”, “Дети и природа”, “Зимняя олимпиада”, “Папа и я” и другие.
- Посещение музыкальной школы два раза в неделю (хор и сольфеджио вместе с воспитателем и родителями) и один раз занятие по специальности.
- Походы в Музей “ Подводная лодка К-21”, Музей Северного Флота, Музей Северного Края, в Каменный городок, в Городской парк, в городок Авиаторов.
В музыкальной школе состоялся концерт учащихся школы,на котором дети нашей группы исполнили две песни. На концерте присутствовали и родители. Восторг и радость пап и мам. Взаимопонимание достигнуто на все сто. Эта вся проводимая работа способствует накоплению родителями позитивного воспитательного опыта. Важнейшим показателем эффективности представленного подхода к работе с родителями является не только актуализация у родителей потребности в потребности в педагогическом образовании, но и её активная деятельностная реализация.