Коррекционная педагогика
-
Медиаурок по природоведению по теме "Моя родина – Россия". 5-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2014
Урок в специальном (коррекционном) 5-м классе VIII вида призван закрепить и обобщить основные знания учащихся о России.
-
Междесциплинарная работа специалистов как фактор успешности коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2018
Наличие физического недостатка накладывает отпечаток на развитие личности, задерживая развитие ребенка. Поэтому важнейшей задачей стала задача: всеми средствами физического, музыкального, художественно-эстетического, речевого, познавательного воспитания адаптировать ребенка к окружающему миру.
-
Межполушарное взаимодействие основа интеллектуального развития ребенка с речевыми нарушениями 2023
Человеку необходима работа, как левого, так и правого полушария, поэтому с самого детства очень важно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будут интеллектуальные способности: восприятие, внимание, мышление, речь. Межполушарное воздействие – это механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую, целостно работающую систему.
-
Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 2011
Автор рассказывает в статье о том, как осуществляется межпредметная связь на уроках математики, на базе многолетнего опыта работы учителем и использования знаний учащихся, полученных на уроках естествознания, географии, истории, труда, ИЗО, СБО. Особый интерес вызывают задания, связанные с числами из Книги рекордов Гиннесса.
-
Межпредметные связи на уроках чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе для глухих детей со сложной структурой дефекта 2012
В статье описаны цели и задачи, приведены примеры связи уроков чтения, развития речи и предметно-практического обучения в школе глухих.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Меры длины. Миллиметр 2015
Урок математики по программе II вида II отделения, 2 варианта, систематизирует и обобщает знаний о единицы измерения миллиметр, формирует математическую речь. В конспекте показана индивидуальная работа с отстающими учащимися.
-
Место краеведения в воспитательно-образовательном процессе в условиях специальной коррекционной школы 2020
Изучение прошлого и настоящего своего родного края, его природы, истории, культуры, традиций, народов его населяющих, важно для, детей с нарушением интеллекта, так как коррекционная школа является единственным учебным заведением, формирующим социальный опыт для большинства из них. Опыт показывает, что миграция выпускников невелика, и в основном, по окончании школы они остаются жить и работать в своей местности.
-
Метод "Интервью", применяемый на уроках штукатурно-малярному делу 2012
В статье описан метод обучения и раскрыты задачи данного метода: ролевая деловая игра «Интервью», который помогает ученикам с нарушением интеллекта самореализоваться в штукатурно-малярной профессии на уроках профессиональной подготовки.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речемыслительной деятельности на занятиях по конструированию 2012
Метод наглядного моделирования активизирут, обобщает сенсорный опыт детей с ограниченными возможностями здоровья: расширяет представления о свойствах и отношениях предметов, изменяет соотношение и адекватность непосредственного и опосредованного обследования, развивает речь, успешно готовит ребенка к обучению в школе.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речи и мышления на занятиях по конструированию 2013
Метод наглядного моделирования в виде опорных схем на занятиях по конструированию облегчает детям с нарушением интеллекта планирование деятельности, делает их планы действий четкими, связными и последовательными, развивает речь и мышление дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида.
-
Метод проектов на уроках профессионально-трудового обучения в СКОШ VIII вида 2013
Метод проектов выбран, поскольку он позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Поставленная проблема завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным учащимися в виде красивых фигур из льняных салфеток при сервировке праздничного стола.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида "Подготовка клумбы к посадке цветов" 2015
Цель урока: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015
Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».
-
Метод творческого моделирования при работе над изложением с детьми с ОВЗ (ЗПР и ТНР) в начальной школе 2021
В настоящей работе будет представлен учебный материал для детей с ОВЗ, который используется в начальной школе. Разработанный метод творческого моделирования применяется на уроках развития речи и способствует лучшему восприятию текста для изложения.
-
Методика диагностики развития и коррекции эмоциональной сферы у детей «Эмо-тест» 2023
Диагностика уровня сформированности и коррекция эмоциональной сферы ребенка представляет интерес для психологов в связи с глобальностью влияния данной сферы на многие аспекты жизни формирующейся личности. В 1993 году Н.Я.Семаго разработал и предложил методику «Эмоциональные лица», которая предназначена для оценки возможности адекватного опознания эмоционального состояния и точности этого опознавания. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии с распознанием 3 и 7 эмоций. Методика используется для работы с детьми от 3 до 11–12 лет.
-
Методика конкретных ситуаций в процессе обучения и практической деятельности учащихся при новых технологиях (классы ККО) 2014
Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остается проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации при переходе с младшей школы в среднее звено старшей школы. Причины трудностей в обучении и школьной дезадаптации учащихся в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены. В данной статье говорится о том, как помочь слабоуспевающему ученику.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Методика подготовки к ОГЭ по математике 2024
Комплексный подход, включающий индивидуальную работу, поддержку и постепенное освоение материала, является ключевым в подготовке слабых учеников к ОГЭ. Наставничество, внимательное отношение и вера в способности ученика помогают преодолеть страх перед экзаменом и достигнуть успеха, обеспечивая уверенность в своих силах.
-
Методика развития оптических характеристик объекта (величина) у детей второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка 2023
В работе рассмотрены основные цели и задачи формирования представлений о величине у детей второго года жизни. Рассмотрены методы и приемы работы, последовательность, организация и основные принципы проведения занятий. Указаны методические требования к оборудованию и материалу, включены примеры занятий по развитию оптических характеристик объекта. Данная работа будет интересна специалистам, работающим с детьми раннего возраста.
-
Методическая разработка "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия" 2021
Представлена методическая разработка по теме "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия".
-
Методическая разработка "Использование частушечного творчества в логопедической работе" 2016
Проблема автоматизации корригированных звуков остается одной из актуальных проблем развития речи у детей с речевой патологией. C помощью частушечного творчества решаются многие проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, в том числе формируются патриотические чувства к русским традициям, русскому словесно-музыкальному фольклору.
-
Методическая разработка «Использование способов реализации принципов индивидуального подхода в обучении и оказания дифференцированной помощи детям с ЗПР в освоении предметного материала на уроках музыки» 2020
Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
-
Методическая разработка «Развитие психических процессов у детей с ООП с использованием корректурных таблиц» 2021
За основу методической разработки взята методика доктора педагогических наук, профессора Гавриш Н.В. «Использование карт умственных действий и корректурных таблиц». Корректурные таблицы – это информационно-игровое поле с различным количеством ячеек (от 9 до 30), заполненных предметными картинками (цифрами или буквами, символами или знаками, геометрическими фигурами). Картинки подбирают по смыслу – тематически. Количество картинок для младших дошкольников составляет 9–12, для старших – до 25–30. Усложняется смысл вопросов и заданий к таблицам. Таблицы могут быть демонстрационные и раздаточные для стимулирования самостоятельной деятельности. Пособие является универсальным, т.е. его можно использовать в любой образовательной области и в любом режимном моменте.
-
Методическая разработка «Теоретические и методические основы обучения. Проблемы социально-бытовой адаптации среди учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы» 2019
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений.
-
Методическая разработка бинарного урока для детей с ЗПР. Тема: "Великий круговорот жизни" 2021
Цели урока: обучение детей новым способам нахождения знаний о круговороте жизни на Земле, введение новых понятий, терминов; обогащение и актуализация словарного запаса детей с ЗПР путём формирования системы новых понятий, расширения знаний обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний.
-
Методическая разработка занятия в классе специального (коррекционного) образования по теме «Уинское – моя малая родина» 2017
Занятие проводится согласно тематическому планированию курса краеведческой направленности «Мой Пермский край». Обоснование выбора: воспитание уважения, любви к Уинскому району, гордости за свою малую родину.
-
Методическая разработка занятия по толерантности "Жить в мире с собой и другими" 2022
В статье представлена методическая разработка "Жить в мире с собой и другими", цель которой познакомить детей с понятиями "толерантность", "толерантная личность".
-
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию устной речи. Тема: "Работа над пониманием фразеологических оборотов. Профориентация. Текст «Из истории города»" 2021
Цели урока: формирование умения участвовать в словесной коммуникации, быть инициатором разговора, употреблять в речи фразеологические обороты. Задачи: формировать умение понимать и поддерживать разговор, выражать своё намерение, пожелание, вслушиваться в речь собеседника.