Коррекционная педагогика
-
Методика диагностики развития и коррекции эмоциональной сферы у детей «Эмо-тест» 2023
Диагностика уровня сформированности и коррекция эмоциональной сферы ребенка представляет интерес для психологов в связи с глобальностью влияния данной сферы на многие аспекты жизни формирующейся личности. В 1993 году Н.Я.Семаго разработал и предложил методику «Эмоциональные лица», которая предназначена для оценки возможности адекватного опознания эмоционального состояния и точности этого опознавания. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии с распознанием 3 и 7 эмоций. Методика используется для работы с детьми от 3 до 11–12 лет.
-
Методика конкретных ситуаций в процессе обучения и практической деятельности учащихся при новых технологиях (классы ККО) 2014
Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остается проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации при переходе с младшей школы в среднее звено старшей школы. Причины трудностей в обучении и школьной дезадаптации учащихся в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены. В данной статье говорится о том, как помочь слабоуспевающему ученику.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Методика развития оптических характеристик объекта (величина) у детей второго года жизни, воспитывающихся в доме ребенка 2023
В работе рассмотрены основные цели и задачи формирования представлений о величине у детей второго года жизни. Рассмотрены методы и приемы работы, последовательность, организация и основные принципы проведения занятий. Указаны методические требования к оборудованию и материалу, включены примеры занятий по развитию оптических характеристик объекта. Данная работа будет интересна специалистам, работающим с детьми раннего возраста.
-
Методическая разработка "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия" 2021
Представлена методическая разработка по теме "Дидактические игры по развитию зрительного восприятия".
-
Методическая разработка "Использование частушечного творчества в логопедической работе" 2016
Проблема автоматизации корригированных звуков остается одной из актуальных проблем развития речи у детей с речевой патологией. C помощью частушечного творчества решаются многие проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, в том числе формируются патриотические чувства к русским традициям, русскому словесно-музыкальному фольклору.
-
Методическая разработка «Использование способов реализации принципов индивидуального подхода в обучении и оказания дифференцированной помощи детям с ЗПР в освоении предметного материала на уроках музыки» 2020
Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.
-
Методическая разработка «Развитие психических процессов у детей с ООП с использованием корректурных таблиц» 2021
За основу методической разработки взята методика доктора педагогических наук, профессора Гавриш Н.В. «Использование карт умственных действий и корректурных таблиц». Корректурные таблицы – это информационно-игровое поле с различным количеством ячеек (от 9 до 30), заполненных предметными картинками (цифрами или буквами, символами или знаками, геометрическими фигурами). Картинки подбирают по смыслу – тематически. Количество картинок для младших дошкольников составляет 9–12, для старших – до 25–30. Усложняется смысл вопросов и заданий к таблицам. Таблицы могут быть демонстрационные и раздаточные для стимулирования самостоятельной деятельности. Пособие является универсальным, т.е. его можно использовать в любой образовательной области и в любом режимном моменте.
-
Методическая разработка «Теоретические и методические основы обучения. Проблемы социально-бытовой адаптации среди учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы» 2019
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений.
-
Методическая разработка бинарного урока для детей с ЗПР. Тема: "Великий круговорот жизни" 2021
Цели урока: обучение детей новым способам нахождения знаний о круговороте жизни на Земле, введение новых понятий, терминов; обогащение и актуализация словарного запаса детей с ЗПР путём формирования системы новых понятий, расширения знаний обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний.
-
Методическая разработка занятия в классе специального (коррекционного) образования по теме «Уинское – моя малая родина» 2017
Занятие проводится согласно тематическому планированию курса краеведческой направленности «Мой Пермский край». Обоснование выбора: воспитание уважения, любви к Уинскому району, гордости за свою малую родину.
-
Методическая разработка занятия по толерантности "Жить в мире с собой и другими" 2022
В статье представлена методическая разработка "Жить в мире с собой и другими", цель которой познакомить детей с понятиями "толерантность", "толерантная личность".
-
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию устной речи. Тема: "Работа над пониманием фразеологических оборотов. Профориентация. Текст «Из истории города»" 2021
Цели урока: формирование умения участвовать в словесной коммуникации, быть инициатором разговора, употреблять в речи фразеологические обороты. Задачи: формировать умение понимать и поддерживать разговор, выражать своё намерение, пожелание, вслушиваться в речь собеседника.
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Методическая разработка конкурсно-игровой программы "Бабушкины посиделки" 2013
Программа рассчитана на детей 8-го класса и служит формированию нравственных качеств, основанных на народных традициях.
-
Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии 2013
Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии для 3-го класса по программе специального (коррекционного) образования VII вида (УМК: «Школа России»), отвечающая требованиям ФГОС. К уроку прилагается самоанализ и технологическая карта.
-
Методическая разработка ООД с детьми с использованием кинезиологических упражнений. Тема: «Овощи. Огород». Звук «У» 2022
Цель занятия: уточнить и расширить словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи»; знакомство со звуком «У»; формировать умение употреблять единственное и множественное число; учить строить фразу из 3-4 слов с предлогами «В», «НА»; развивать артикуляционную и мелкую моторику; развитие умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
-
Методическая разработка по профилактике дисграфии у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Тяжелое нарушение речи у детей предшкольного возраста является предпосылкой к развитию проблем в письменной речи, акустической и оптической дисграфии. В данной методической разработке предлагается последовательность упражнений, которые дают возможность педагогам формировать у ребенка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи, совершенствовать память и внимание.
-
Методическая разработка по развитию зрительного и слухового внимания у детей с задержкой психического развития 2021
В статье представлены игры и игровые упражнения для развития слухового и зрительного внимания у детей.
-
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
В разработку включены 3 этапа: построение ритмического ряда (развитие слухо-моторной координации и регулирующей функции речи); формирование фонематического контроля (освоение ритмического рисунка, оживление мелодико-интонационной стороны речи); усвоение и воспроизведение слогоритмической структуры слова, анализ слоговой и звукобуквенной структуры слова, выделение морфологических признаков слова.
-
Методическая разработка по теме "Работа над звуком [с]. Работа над просодической стороны речи. Восприятие речевого материала текста «В аптеке»" 2023
Цели урока: формирование просодической стороны речи; развитие слухового восприятия на материале всего занятия и по теме «В аптеке».
-
Методическая разработка по формированию сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
Выделение формы, величины и цвета – обязательный этап чувственного познания мира не только нормально развивающихся детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья. При знакомстве с этими свойствами расширяется поле восприятия – основа развития интеллекта.
-
Методическая разработка урока "Построение чертежа наволочки в М 1:4". 6-й класс 2011
Урок по построению чертежа ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики. Эти знания помогают им правильно использовать измерительные инструменты при выполнении чертежей, формировать навыки построения чертежей, выполнять расчеты расхода ткани для изделий. На уроках построения чертежей воспитываются устойчивое целенаправленное внимание, аккуратность, интерес к чертежному делу, трудолюбие.
-
Методическая разработка урока математики на тему "Число и цифра 8. Соотнесение количества, числа и цифры". 1-й класс 2017
Презентация предназначена для проведения урока математики в 1-м классе для учащихся коррекционной общеобразовательной школы VIII вида в соответствии с рабочей программой учителя по данному предмету. Данная презентация может использоваться: для учащихся с целью более прочного усвоения изучаемого материала, активизации познавательной деятельности; для педагогов с целью подбора материалов к урокам математики.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" 2013
Урок для учащихся 5-х классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида представляет собой закрепление изученного материала. На уроке учитель знакомит учащихся с чудесами города, в котором они живут. Данный материал может использоваться учителями на уроках математики. Представленные виды занятий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикое животное медведь". 3-й класс 2018
Урок изучения нового материала по предмету мир природы и человека разработан в соответствии с программными требованиями для учащихся 3-го класса коррекционной школы для умственно отсталых детей. Цель урока: знакомство с внешним видом медведя, его образом жизни.
-
Методическая разработка. Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Обучение дидактической игре «Тактило» на пособии Лего 2018
Цели занятия: учить детей внимательно слушать и удерживать инструкцию педагога, самостоятельно находить способ выполнения задания и доводить начатое дело до конца, сохраняя темп выполнения задания; развивать объяснительную речь и обогащать словарь пространственными предлогами; обогащать сенсорный опыт, совершенствовать навыки предметно-практической деятельности и зрительно-двигательный контроль.
-
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут по формированию саморегуляции у ребенка старшего дошкольного возраста" 2017
В данной методической разработке представлена схема построения индивидуального маршрута с примерами практических упражнений по формированию волевой регуляции.
-
Методические аспекты коррекционной работы по развитию мелкой моторики младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством нетрадиционных приемов изображения 2012
Уроки по изодеятельности, включающие нетрадиционные приёмы, имеют ярко выраженную коррекционную направленность, что обеспечивает подготовку школьников к включению в жизнь.