Коррекционная педагогика
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей 2017
Содержание и задачи АОП предусматривают обучение и воспитание детей в образовательной организации. Условием для их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.
-
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по эстетическому воспитанию "Саамская культура" 2020
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности разработана с учетом этнических и социальных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса. В программе представлена общая характеристика курса (актуальность, цели, задачи, содержание курса, место курса в учебном плане, направленность программы, планируемые результаты, принципы введения регионального этнического материала, формы работы с детьми по ознакомлению с народной культурой Кольского Севера, основные критерии результативности, оборудование и методическое обеспечение, разделы программы, содержание материала и тематическое планирование.
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 7-й класс 2020
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе для учащихся с умственной отсталостью. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
-
Адаптированные рабочие программы для обучающихся 7-го класса образовательных учреждений, реализующих АООП (вариант 2) 2022
Представлены адаптированные рабочие программы для обучающихся 7-го класса образовательных учреждений, реализующих АООП.
-
Азбука безопасности 2011
Мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную медицинскую помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
-
Азбука нравственности 2018
В статье хочу коснуться формирования личностных качеств детей, проблемы усвоения правил и норм поведения, школьного режима, этикета, основных гигиенических норм, элементарных навыков самообслуживающего труда. Это первейшие и очень значимые умения и навыки, и именно им необходимо посвятить и беседы, и занятия, и практикумы и экскурсии в работе с учащимися начальных классов. Чем раньше начать работать с детьми, чем терпеливее мы будем – тем приблизим желаемый результат.
-
Азбука общения 2024
Проект «Азбука общения» направлен на формирование базового умения – общаться, в основе которого лежат коммуникативные и познавательные учебные действия. Актуальность проекта в его способности помогать детям, испытывающим трудности в общении и обучении. Совместная и самостоятельная деятельность детей обогащалась впечатлениями, новыми способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Дети учились оценивать свои действия, у них пополнялся словарный запас, развивалось мышление, воображение, любознательность, обогащался их опыт. В процессе наблюдения, игр и повседневного общения отмечалось, что дети стали внимательнее к эмоциональному состоянию одноклассников, проявляют участие, заботу.
-
Активизация познавательной деятельности обучающихся интеллектуальными нарушениями на уроках географии в ОКУ г. Холмска 2020
Для успешной работы с детьми, имеющими нарушение интеллектуальной деятельности важно понимание причин, обусловливающих успехи и неудачи обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия, т.е. для того, чтобы в наибольшей мере помочь ученикам, продвинуть их в плане общего развития. Поэтому мы очень кратко остановимся на тех общих особенностях психики, которые свойственны всем детям с нарушением интеллектуальной деятельности.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида 2012
В статье представлен опыт активизации познавательной деятельности школьников традиционными, активными методами, приемами и современными средствами обучения. Рассматриваемые подходы в обучении школьников с нарушением интеллекта, задания можно использовать на уроках в коррекционной школе VIII-го вида, в процессе инклюзивного обучения в общеобразовательной школе.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в процессе обучения грамоте 2012
Эффективное средство организации внимания в начале урока – речевая зарядка – хоровое проговаривание стихотворных текстов по теме с учетом речевых возможностей учащихся, в сопровождении движений рук (Приложение 1). Лучшее восприятие формы букв – ощущение ее всеми органами чувств, проводимое в игровой форме (Приложение 2). Физминутка в виде ритмических упражнений по теме урока – способ закрепления изученного материала, снятия утомления, повышения активности учащихся во второй половине урока (Приложение 3).
-
Активизация познавательной сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе обучения математическим представлениям 2010
Развитие познавательной деятельности направлено на формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития. Важной задачей обучения для детей с задержкой психического развития считается не только формирование у ребенка конкретных знаний и представлений, но и активизация познавательной деятельности самого ребенка.
-
Активизация психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий 2019
В статье представлен практический опыт учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации по активизации психических процессов у детей с задержкой психического развития посредством использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий во всех видах непосредственно образовательной деятельности в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта ДО.
-
Активизация словаря у детей с ЗПР с использованием тематических альбомов 2023
Большинство детей с ЗПР имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики, нечеткие представления о родовых отношениях, трудности дифференциации таких понятий, как «овощи–фрукты», «дикие – домашние животные», различия в объяснении значения существительных, прилагательных и глаголов. Несформированность грамматических представлений (трудности словоизменения, согласования прилагательного с существительным в косвенных падежах, правильного употребления падежных и родовых окончаний и т.д.
-
Активное использование программы говорящая русская азбука Azbuka. Pro в работе по обучению чтению детей дошкольного возраста с нарушением слуха 2013
В статье подчеркивается увеличение количества детей с различными недостатками слуха. Определяются проблемы, связанные со снижением слуха. По мнению автора, именно они приводят к ограничению социального общения и познания окружающего мира, которое отрицательно влияет на формирование психики учащегося, на все сферы познавательной деятельности.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Актуальные проблемы обучения английскому языку детей с нарушениями речи 2020
Дети со структурными нарушениями речи требуют особого подхода в школе, а в особенности - при обучении иностранному языку. Большинство детей с небольшими отклонениями в развитии или с нарушениями речи посещают обычные уроки в обычных общеобразовательных школах, но к сожалению, школьная программа не учитывает их особенностей. Такому диагнозу, как «фонематическое нарушение слуха», вообще уделяется крайне мало внимания.
-
Анализ деятельности школы 2012
Педагогический коллектив школы соблюдает Закон РФ "Об образовании" по государственному образовательному стандарту, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно- ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышает качество образования на основе педагогического мониторинга, современных педагогических и ИКТ-технологий.
-
Анализ произносительных навыков взрослых ранооглохших лиц после кохлеарной имплантации 2013
На основе экспериментального исследования в статье представлены результаты изучения произносительных навыков взрослых ранооглохших пациентов с кохлеарными имплантами. Определена взаимосвязь между характером преобладающих нарушений произношения и степенью ее внятности. Показаны особенности коррекционной работы с данной категорией лиц.
-
Анализ работы стажировочной площадки на базе ГБС (К) ОУ школы № 9 г. Новороссийска 2013
Представлен опыт работы руководителя творческой лаборатории базового учреждения федеральной стажировочной площадки по направлению «Совместное обучение детей с разной степенью психического недоразвития на основе внутриклассной дифференциации учебного процесса».
-
Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. 5-й класс 2011
Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к урокам математики проводится урок в 5-м классе, в ходе которого учащиеся в занимательной форме закрепляют умения и навыки. Урок решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Арт-терапевтическая техника с использованием манной крупы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2024
Идея использования манной крупы появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес участников.
-
Арт-терапия в коррекции детских страхов 2013
Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности у детей достигается благодаря арт-терапевтическому методу экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок – безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.
-
Арт-терапия в помощь при работе с детьми с нарушением интеллекта 2016
Практика применения арт-терапии при работе с детьми с нарушенным интеллектом показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с задержкой психического развития при ДЦП, умственной отсталости. Эффективными способами формирования интереса детей к арт-терапевтическим занятиям являются организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий в которых дети демонстрируют свои творческие способности.
-
Арт-терапия в работе учителя-логопеда. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") 2014
Занятия интегрированного характера с детьми с общим недоразвитием речи способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); у детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. Способствуют формированию коллективных взаимоотношений, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
АРТ-технологии на уроках английского языка 2023
Актуальность исследования состоит в том, что арт-технологии широко используют в современной педагогике, так как они не только формируют коммуникативную компетенцию, но и способствуют снижению психологического барьера у школьников при общении на уроках иностранного языка. Так же, арт-технологии в современном педагогическом процессе помогают ученикам углубить и расширить культуроведческие знания учащихся и усилить интерес как к своей стране, ее истории и культуре, так и к истории и культуре страны изучаемого языка.
-
Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой 2021
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также развития мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды, а также воспитатели в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными, сильными, уверенными.