Цели:
- Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
- Коррекция мышления:
- учить применять правила при выполнении заданий
- развивать умения комментировать свои действия
- Мотивация к учению.
ХОД УРОКА
Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся с вами
в путешествие. В этом увлекательном путешествии
мы встретимся с любимыми героями сказок. Но это
путешествие не простое. Мы не просто встретимся с
известными нам героями сказок, они зададут нам
задания по теме: «Арифметические действия с
двузначными и трехзначными числами », в
которых встречаются математические выражения:
– На сколько одно число больше или меньше
другого.
– Во сколько раз одно число больше или меньше
другого.
Вы покажите, какими знаниями, умениями и навыками
владеете. Кто из вас самый
сообразительный, кто лучше всех логически
мыслит.
Мы отправляемся в путь. На протяжении всего
нашего путешествия нас будет сопровождать
добрая фея (волшебница). И она предлагает
следующие вопросы.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой месяц?
- Какой месяц по счету?
- К какому времени года относится этот месяц?
Вы правильно ответили на все вопросы. И теперь
фея предлагает встретится с героями 1 сказки.
Я прочитаю слова из этой сказки, а вы назовите эту
сказку.
1 сказка:
«По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стужен»
Ну, конечно, это сказка «Колобок» Вот какое задание предлагает колобок.
1 задание:
Вы должны были повторить таблицу умножения и деления. Проверим как вы ее повторили.
2 задание:
– Ребята, какие вы молодцы. Давайте составим математические выражения со знаками =, > , <. (5 = 5, 10 > 8, 6 < 9)
Причитайте выражения.
3 задание:
– У вас есть математические знаки: больше, меньше, равно. Вы должны показать тот знак, который надо поставить в данном примере.
153 … 105
352 … 352
57 … 107
– Какие вы молодцы! Волшебница приглашает нас в гости к героям следующей сказки.
2 сказка:
«Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка заДедку,
Дедка за Репку;
Тнут-потянут –
Вытащили репку»
– Как называется эта сказка? (Репка).
– Сколько героев в этой сказке? (6 героев)
Жучка задает вам следующие задания.
4 задание:
а) На сколько одно число больше или меньше
другого?
40, чем 12
3, чем 20
б) Во сколько раз одно число больше или меньше другого?
63, чем 7
5, чем 40
в) Даны числа 7, 10
1) Увеличить каждое число на 23
2) Увеличить каждое число в 4 раза
Занимательная задача:
«Мурка, кошка – мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?» (4 шт.)
– Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Фея приглашает вас в гости к героям следующей сказки
3 сказка:
«Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
Чего тебе надобно старче?
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха
Не дает старику мне покою!
Надобно ей новое корыто;
Наше – то совсем раскололось»
Отвечает золотая рыбка;
Не печалься ступай себе с богом»
Золотая рыбка предлагает вам следующие задания.
Открываем учебники стр. 106 № 414
5 задание:
1) На сколько одно число больше или меньше другого? (повторим правило)
Даны числа:
285, чем 470
95, чем 723 (Записываем примеры и решаем.)
248, чем 300
8, чем 394
470
723
300 394
285
95 248
8
185
628
52
386 (Проверяем)
2) Во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Даны числа:
4, чем 40
8, чем 32 (записываем примеры и решаем)
6, чем 48
4, чем 20
40 : 4=
10
48 : 6 = 8
32 : 8 =
4
20 : 4 = 5 (проверяем)
Вы прекрасно справились с заданием.
Занимательная задача:
В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
– Ребята, вы молодцы! Фея приглашает вас в гости к героям следующей сказки.
4 сказка:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
– Сколько героев сказки назвали? Айболит предлагает вам следующее задание.
6 задание:
Задача стр.107 №
424 Разобрать
В зале поставили 45 стульев и 5 столов. Во сколько
раз меньше
поставили столов, чем стульев? (45
: 5 = 9)
Ребята, какие вы молодцы, а теперь выполним такое
задание.
7 задание:
Возьмите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) Назовите эти геометрические фигуры. Разместите эти фигуры так, как сказано в задаче.
Задача:
Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него прямоугольник. Где находится квадрат?
– Молодцы ребята. Фея приглашает нас в гости к героям следующей сказки.
5 сказка:
«Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами, да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная.
Да, затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут»
Белочка предлагает нам следующее задание.
8 задание.
Практическая работа:
Дано 50 см тесьмы. Сначала отрезаем 20 см, затем еще 15 см. Какова длина оставшейся части тесьмы? (15 см)
Занимательная задача:
Сидит белка на тележке,
Продает друзьям орешки –
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке.
Сколько всего животных вы насчитали? (6)
– Ребята, вы молодцы! А теперь фея приглашает в гости к героям следующей сказки.
6 сказка:
«Мышка ночью пела в норке;
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи
Отвечает ей мышонок;
Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи.»
Мышка предлагает нам задать домашнее задание.
Стр. 107 № 423 Разобрать.
– Ребята, вы хорошо поработали и если бы герои сказок умели говорить, то они поблагодарили бы вас.
На уроке можно использовать рисунки к сказкам.