Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. 5-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 5


Цели:

  • Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
  • Коррекция мышления:
  • учить применять правила при выполнении заданий
  • развивать умения комментировать свои действия
  • Мотивация к учению.

ХОД УРОКА

Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся с вами в путешествие. В этом увлекательном путешествии мы встретимся с любимыми героями сказок. Но это путешествие не простое. Мы не просто встретимся с известными нам героями сказок, они зададут нам задания по теме: «Арифметические действия с двузначными и  трехзначными числами », в которых встречаются математические выражения:
– На сколько одно число больше или меньше другого.
– Во сколько раз одно число больше или меньше другого.
Вы покажите, какими знаниями, умениями и навыками владеете. Кто из  вас      самый сообразительный, кто лучше всех логически мыслит.
Мы отправляемся в путь. На протяжении всего нашего путешествия нас будет сопровождать добрая фея (волшебница). И она предлагает следующие вопросы.

  • Какое сегодня число?
  • Какой день недели?
  • Какой месяц?
  • Какой месяц по счету?
  • К какому времени года относится этот месяц?

Вы правильно ответили на все вопросы. И теперь фея предлагает встретится с героями 1 сказки.
Я прочитаю слова из этой сказки, а вы назовите эту сказку.

1 сказка:

«По амбару метен,
По сусекам скребен.
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стужен»

Ну, конечно, это сказка «Колобок» Вот какое задание предлагает колобок.

1 задание:

Вы должны были повторить таблицу умножения и деления. Проверим как вы  ее повторили.

2 задание:

– Ребята, какие вы молодцы. Давайте составим математические выражения со знаками  =,  > ,  <.  (5 = 5, 10 > 8,  6 < 9)

Причитайте выражения.

3 задание:

– У вас есть математические знаки: больше, меньше, равно. Вы должны показать тот знак, который надо поставить в данном примере.

153 …  105
352 …  352
57 …   107

– Какие вы молодцы! Волшебница приглашает нас в гости к героям следующей сказки.

2 сказка:

«Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку, 
Бабка заДедку,
Дедка за Репку;
Тнут-потянут –
Вытащили репку»

– Как называется эта сказка? (Репка).
– Сколько героев в этой сказке? (6 героев)
Жучка задает вам следующие задания.

4 задание:
а) На сколько одно число больше или меньше другого?

40, чем 12
3, чем  20

б) Во сколько раз одно число больше или меньше другого?

63, чем  7
5,  чем  40

в) Даны числа 7, 10

1) Увеличить каждое число на 23
2) Увеличить каждое число в 4 раза

Занимательная задача:

«Мурка, кошка – мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще  одна попалась
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?»     (4 шт.)

– Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Фея приглашает вас в гости к героям следующей сказки

3 сказка:

«Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
Чего тебе надобно старче?
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха
Не дает старику мне покою!
Надобно ей новое корыто;
Наше – то совсем раскололось»
Отвечает золотая рыбка;
Не печалься ступай себе с богом»

Золотая рыбка предлагает вам следующие задания.

Открываем учебники стр. 106 № 414 

5 задание:

1) На сколько одно число больше или меньше другого? (повторим правило)

Даны числа:

285, чем 470
95, чем 723   (Записываем примеры и решаем.)
248, чем 300
8, чем 394

         470         723        300         394
         285           95        248             8 
         185         628          52         386           (Проверяем)

2) Во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Даны числа:

4, чем 40
8, чем 32   (записываем примеры и решаем)
6, чем 48
4, чем 20

       40 : 4= 10                 48 : 6 = 8
       32 : 8 = 4                  20 : 4 = 5      (проверяем)

Вы прекрасно справились с заданием.

Занимательная задача:

В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

– Ребята, вы молодцы! Фея приглашает вас в гости к героям следующей сказки.

4 сказка:

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему  лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»

– Сколько героев сказки назвали? Айболит предлагает вам следующее задание.

6 задание:

Задача    стр.107 № 424         Разобрать
В зале поставили 45 стульев и 5 столов. Во сколько раз меньше
поставили столов, чем стульев?      (45 : 5 = 9)
Ребята, какие вы молодцы, а теперь выполним такое задание.

7 задание:

Возьмите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) Назовите эти геометрические фигуры. Разместите эти фигуры так, как сказано в задаче.

Задача:

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него прямоугольник. Где находится квадрат?

– Молодцы ребята. Фея приглашает нас в гости к героям следующей сказки.

5 сказка:

«Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами, да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная.
Да, затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут»

Белочка предлагает нам следующее задание.

8 задание.

Практическая работа:

Дано 50 см тесьмы. Сначала отрезаем 20 см, затем еще 15 см. Какова длина оставшейся части тесьмы? (15 см)

Занимательная задача:

Сидит белка на тележке,
Продает друзьям орешки –
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке.
Сколько всего животных вы насчитали? (6)

– Ребята, вы молодцы! А теперь фея приглашает в гости к героям следующей сказки.

6 сказка:

«Мышка ночью пела в норке;
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи
Отвечает ей мышонок;
Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи.»

Мышка предлагает нам задать домашнее задание.

Стр. 107 № 423 Разобрать.

– Ребята, вы хорошо поработали и если бы герои сказок умели говорить, то они поблагодарили бы вас.

На уроке можно использовать  рисунки к сказкам.