Коррекционная педагогика
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Зоопарк" 2013
На занятии отрабатывается произношение звуков речи, умение дифференцировать их в словах, составлять небольшие рассказы со звуками; совершенствуются навыки речевого анализа слов, мелкая моторика, внимание, память, активизируется познавательная деятельность.
-
Занятие по развитию речи детей с ЗПР 2011
Занятие по развитию речи детей с ЗПР, способствует развитию связной речи ребенка, учит грамотно и точно выражать свои мысли в построенных предложениях, обогащает словарный запас новыми словами.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе КРО. Тема: «Геометрические фигуры и формы» 2022
Цель занятия: закрепление знаний детей о геометрических фигурах и их форме.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР подготовительной группы 2012
На занятии используются коррекционно-развивающие упражнения, развивающие интеллектуальную деятельность детей с ЗПР. Занимательные задания подобраны таким образом, что на протяжении всего занятия сохраняют интерес детей, закрепляют знания, умения и навыки, приобретенные ранее на занятиях по РЭМП.
-
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"» 2011
Конспект занятия для старших дошкольников направлен на развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.
-
Занятие по рассказыванию сказок в группах кратковременного пребывания для детей с общим расстройством развития 2017
Рассказывание сказок – сложное педагогическое явление. В ГКП для детей с РАС оно сочетается с различными компонентами игровой деятельности, совмещается с вопросами, инструкциями, объяснениями, показом; является средством социальной адаптации детей. Данные занятия передают детям знания, представления, опыт, учат играть. В комплексе с другими занятиями создаются условия для переноса полученных знаний в творческие игры.
-
Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик» 2018
Программное содержание: актуализация представлений детей о весне, цветах, бабочке; закрепление знаний детей о цветке – одуванчик; учить называть части цветка, строение, цвет; формирование умения детей работать по опорным картинкам; развитие и коррекция воображения, мышления, памяти, речи, мелкой моторики; закрепление технических навыков закрашивания красками (методом тычка); воспитание культуры поведения; заботливого и бережного отношения к живой природе.
-
Занятие по ритмике "Мы танцуем, мы играем, никогда не унываем!" 2014
Коррекционное занятие по ритмике в школе-интернате III-го, IV-го видов формирует чувство ритма и всесторонне развивает личность учащихся.
-
Занятие по ручному труду в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ёлочка" 2013
На занятии дети учатся складывать бумагу в форме елочки разнообразными способами. У ребят формируются пространственные отношения, развивается глазомер, мелкая моторика.
-
Занятие по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность" 2011
Расширяются и закрепляются знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования. Учащиеся определяют приборы с помощью зрения и осязания.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей "Театральная страна" 2010
Работа по социально-эмоциональному развитию детей педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего возраста направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, на умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Итоговое занятие дает возможность увидеть, чему дети научились в течение учебного года. Акцент занятия сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания, а также на формирование у детей коммуникативных навыков.
-
Занятие по социальному развитию и знакомству с окружающим на тему "Путешествие в страну сказок" для детей 6–7 лет ОВЗ 2012
Занятие формирует у дошкольников с особенными возможностями здоровья (ОВЗ) целостное восприятие исторического быта и предметов, которые окружают героев сказок. Развивает умение сравнивать эти предметы с окружающей действительностью, речь и интеллект.
-
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим "Мебель в доме" 2011
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим формирует у дошкольников с нарушением интеллекта целостное восприятие и представление о различных предметах окружающей действительности. Знакомит детей с предметным миром, созданным руками человека. Формирует представление о функциональном назначении основных предметов, окружающих ребенка, и способах действия с ними, обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей.
-
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Данное занятие формирует у дошкольников с ОВЗ представление о явлениях окружающей действительности, создает чувственную основу для слова и обеспечивает восприятие словесных описаний объектов, явлений, отношений. Виды работ преследуют глубокую коррекционную направленность на основе использования принципа "Дифференциации".
-
Занятие по теме "Мы сбережем свою планету" 2012
Занятие призвано уточнять и расширять представление о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе; служить развитию коммуникативной функции речи; коррекции внимания, мышления; мелкой моторики; воспитанию положительных эмоций.
-
Занятие по теме "Правильные многогранники" 2014
Занятие по геометрии предназначено для группы учащихся с нарушениями слуха, сопровождается презентацией, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал.
-
Занятие по теме "Цилиндр" 2011
Данный конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фрагментами рабочей тетради по стереометрии, которые на разных этапах занятия помогают визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.
-
Занятие по теме "Электрический ток. Сила тока. Напряжение" 2016
Занятие разработано для студентов 1-го курса Института социальных технологий и реабилитации (ИСТР) Новосибирского государственного технического университета, обучающихся по программам СПО. Около 75 % студентов ИСТР составляют лица с нарушением слуха. В обучении неслышащих одним из основных является принцип наглядности, поэтому очень важна визуализация предъявляемой информации. Занятие является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний, а также носит коррекционно-развивающий характер.
-
Занятие по трудовому воспитанию "Полет ракеты в космос" 2011
Занятие по трудовому воспитанию, посвященное 60-летию космонавтики.
-
Занятие по флористике «Дерево счастья» 2015
Цель занятия: развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой моторики в творческой деятельности по созданию флористического панно в смешанной технике.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2013
Основной целью данного занятия является работа по формированию у детей навыков словообразования и словоизменения на речевом материале по теме «Овощи». Основной этап занятия выстроен на дидактических играх и упражнениях. Предлагаемый конспект занятия построен с использованием здоровьесберегающей методики: смены статичных и динамичных поз, подвижной игры речевого характера, упражнений для коррекции мелкой и общей моторики.
-
Занятие по формированию мышления у детей 5–6 лет "Зимние забавы" 2012
Дети учатся адекватно действовать с сыпучим материалом – манной крупой; учатся пользоваться лопатой при выполнении практической игровой задачи. У учащихся формируется представление о непрерывных множествах «много – мало – пусто»; представление о массе предметов «тяжёлый – лёгкий».
-
Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия 2013
Цели занятия: умение пользоваться внятной членораздельной речью, поддерживать диалог; развитие связной монологической и диалогической речи, логического мышления, внимания, памяти; воспитание культуры поведения в социально значимых местах; создание коррекционных коммуникативных навыков в социальной среде.
-
Занятие по формированию речевого восприятия для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии 2012
На современном этапе все больше и больше детей, поступающих в дошкольные учреждения, имеют речевые нарушения. Поскольку процесс формирования фонематической системы с проблемами в развитии значительно запаздывает, что осложняет своевременное овладение письмом и чтением, в настоящее время остро стоит проблема изучения путей развития фонематических процессов на более ранних этапах дошкольного детства.
-
Занятие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи по теме "Части суток" 2011
Разработанный конспект занятия по формированию связной речи с применением электронных образовательных ресурсов направлен на включение ребенка в осмысленную творческую деятельность путем воссоздания реально происходящих изменений в природе, что позволяет ребенку познавать причинно-следственные связи в окружающей нас действительности, развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать речь ребенка. Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу" 2012
Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с ЗПР, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой.
-
Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ЗПР "Нашей армии салют!" 2012
На занятии осуществляется реализация принципа интегративного подхода между образовательными областями "Формирование целостной картины мира", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Закрепляются умения решать задачи, развивается целостное восприятие, графические навыки, концентрация и объем внимания, активизируется познавательный интерес.
-
Занятие по экологии "Родники Урала" 2016
Задачи. способствовать формированию эколого-краеведческих знаний; способствовать формированию коммуникативных умений; содействовать воспитанию любви и уважения к родному краю, родной природе.
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Занятие с детьми от трех до шести месяцев в сенсорной комнате 2015
Цель занятия: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени; развитие тактильной чувствительности; мелкой моторики, обогащение сенсорного опыта.