Цель: Формирование навыков сложения и вычитания в пр. 100 с переходом через разряд.
Задачи: Развитие вычислительных навыков в пр. 100. Корректировать зрительное восприятие, мышление, память, устную связную речь. Воспитать положительную мотивацию к учению.
Оборудование:
- Игра “4-лишний”.
- Разрезная картинка.
- Корабль-картинка и остров в океане-картинка.
- Числа на карточках и таблице.
- Индивидуальные карточки на сравнение чисел, решение примеров.
- Карточки для составления числового ряда.
- Задача на таблице.
- Картинки зверей.
Ход урока
Сегодня урок математики. Но проведем мы его не в классе, а отправимся в путешествие, а чтобы узнать в какое, рассмотрите внимательно таблицу. Что обозначает каждая цифра? 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Вы правильно ответили, поэтому скажу вам, что мы отправляемся в морское путешествие на большом красивом паруснике. А для этого отметим путь движения нашего корабля на карте.
(III группа учащихся работает на индивидуальных карточках.)
Маршрут наметили, осталось поднять паруса и флаг. А вот какой флаг будем подымать на нашем корабле, решать вам. Рассмотрите флаги на таблице.
Ни один остров мы с вами посетили, бросали якоря в разных морских городах-портах. Вот впереди еще один остров. У нас будет свежая вода и пища. Но что такое? На этом острове кто-то есть. Догадайтесь ребята, сложив разрезную картинку.
Кто это? Пираты.
Надо выбираться с этого острова, но наш корабль отплыл к другому краю острова. Придется пробирается по острову тихо, помогая друг другу, чтобы пираты не захватили нас в плен. Попробуем?
На пути
Проберемся через него, если подумаем, на какие 3 группы можно распределить следующие числа: 23, 50, 66, 70, 25, 44, 90, 77, 29. (для III группы 6 чисел на 2 группы: 48, 20, 41, 80, 47, 90). (23, 25, 29 – одинаковые десятки, 50, 70, 90 – круглые десятки, 66, 44, 77 – в десятках и единицах одинаковые числа).
А вот . Чтобы войти в нее и благополучно выйти надо решить примеры, а это сделаем в тетради самостоятельно:
Iгр.
Теперь проверим.
Вот на нашем пути . Очень опасное место. Надо быть внимательным и правильно выполнить сравнение чисел на карточках, которые находятся на карте.
До черты обязательно.
(Проверяют самостоятельно по таблицам на доске.)
Прошли опасное место, давайте немного отдохнем:
Физкультминутка:
Вышли в море корабли
1, 2, 3
Вдруг начался ураган
Там, там, там
Подает сигнал моряк
Так, так, так
Чтоб не сели на мели
Наши корабли.
Перед нами лес, в котором водятся . Возьмите пакетики, достаньте числа и распределите их в порядке возрастания, тогда вы сможете и прочесть названия зверей. (Iгр. – от 65 до 73 (крокодилы), IIгр. – от 46 до 52 (медведи), IIIгр. – от 28 до 32 (тигры)).
В этом лесу живут и травоядные животные.
(Решить устно.)
Мы уже видим корабль. Быстрей к нему. Но через ручей сломан . Чтобы его починить, нужны длинные и короткие бревна.
Сколько длинных бревен? А коротких?
Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Сколько действий в задаче?
(Решение у доски.)
- 17бр. + 8бр. = 25бр. коротких.
- 17бр. + 25бр. = 42бр. коротких и длинных.
Ответ: 42 бревна.
Задачу решили, мост восстановили. До корабля рукой подать. Но вдруг с горы полетели камни – это . Чтобы его обойти, начертите в тетради отрезок длиной 5см 3мм (7см 5мм).
Мы миновали все препятствия, помогали друг другу и вернулись на свой корабль. Пора возвращаться домой. А наш капитан нашел на острове пиратский сундук с сокровищами. Вернемся домой и откроем его.
А что мы делали во время путешествия?
Если вам понравилось наше плавание по морям и океанам, возьмите ваши кораблики и спустите их на воду рядом с нашим кораблем. (Прикрепить магнитом на доске.)
А о наших приключениях вам напомнят картинки пиратов, а вы их раскрасите.