Коррекционная педагогика
-
Комплексный подход к нормализации речи детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Предлагаемый опыт представляет собой целостную систему работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ и семьи. В результате комплексного подхода к нормализации речи у детей восстанавливается функция общения, контролируется поведение, достигается компенсация утраченных способностей, реализуется возможность получения общего образования.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) по теме "Путешествие из города в деревню" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-го класса для глубоко умственно отсталых детей. На уроке в игровой форме уточняются и закрепляются знания детей о насекомых, домашних животных и птицах.
-
Адаптация леворуких детей в школе 2010
Материал по адаптации леворуких детей в школе предназначен для учителей начальных классов, для студентов педагогических профессий и родителей.
-
Воспитательное занятие на тему "Кто поможет стать красивым" 2010
Занятие проводилось с детьми 7-го класса, обучающихся по вспомогательной программе. Воспитательное занятие разработано по профессиональной ориентации. Цель занятия: изучаем профессии легкой промышленности через историю некоторых предметов мод; накапливаем и развиваем личный опыт в формировании вкуса и стиля, необходимого в повседневной жизни; коррекция творческого воображения.
-
Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2010
Чтобы ребенок не стал неудачником, ему необходимы успех, радость от сознания достигнутого. На базе этого состояния формируются устойчивые чувства удовлетворения, меняется уровень самооценки. Театрализованные игры позволяют формировать представления об окружающем мире, усиливают эффект коррекции недостатков у детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Конспекты занятий по эмоциональному воспитанию детей с нарушениями интеллекта на тему "Когда нам весело" 2010
Предложенные конспекты занятий могут быть использованы в качестве методического пособия по реализации технологии социально-эмоционального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью педагогами специальных дошкольных учреждений, родителями.
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР 2010
Многие проблемные дети имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентировки. Совершенствуя и координируя движения пальцев, оригами влияет на общее развитие ребёнка.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушениями интеллекта на тему "Домашние птицы" 2010
Конспект занятия поможет учителю-дефектологу, работая с детьми, имеющими нарушения интеллекта, сформировать интерес и стойкое положительное отношение к познавательным занятиям; расширить и углубить представления детей об окружающей действительности; совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Кроме того, малыши научатся развивать счетные навыки и зрительно-пространственную координацию, точность в движении, мелкую моторику.
-
Организация сопровождения речевого развития школьников с нарушением интеллекта на уроках математики 2010
Развитие речи школьников с нарушением интеллекта – одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой VIII вида в процессе преподавания всех учебных предметов. От того, насколько будет сформирована речь учащихся, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития.
-
Дополнительная образовательная программа эколого-валеологического воспитания младших школьников "Расту здоровым" 2010
Программа учит быть здоровым душой и телом. Учащиеся стремятся творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. У детей формируются позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширяются знания и навыки по гигиенической культуре.
-
Урок по естествознанию "Закаливание организма человека" 2010
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процедурами, призван показать значимость закаливающих процедур.
-
Коррекционно-развивающая работа над развитием связной устной речи у учащихся младших классов школы VII вида 2010
У учащихся должен сформироваться полноценный навык чтения – овладение средствами выразительности, понимание художественных средств, сформироваться читательская самостоятельность. Цель эксперимента – выявление уровня сформированности связной устной речи при передаче содержания предложенного текста.
-
Программа коррекции дисграфии и дислексии обущающихся в 5–7-х классах, имеющих нарушения познавательной сферы 2010
Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме выходит за рамки уроков чтения и русского языка и является одной из задач всего процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, целью которой является обеспечение образовательного процесса и оптимальной социальной интеграции детей.
-
Формирование ценностных ориентаций и здорового образа жизни воспитанников школы-интерната 2010
Для создания здорового общества необходимо нравственное здоровье всех его членов. Нравственное здоровье формируется с детства. Автор выступает за включение воспитанников в театральную деятельность, что положительно сказывается на духовном и физическом развитии учащихся.
-
Активизация познавательной сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе обучения математическим представлениям 2010
Развитие познавательной деятельности направлено на формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития. Важной задачей обучения для детей с задержкой психического развития считается не только формирование у ребенка конкретных знаний и представлений, но и активизация познавательной деятельности самого ребенка.
-
Конспект занятия "Поле чудес" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов родного языка, развивают умение составлять слова из предложенных звуков, упражняются в определении и выделении заданного звука в слове и умении выкладывать звуковые схемы к словам.
-
Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ 2010
Урок проведен в специальной общеобразовательной школе-интернате VIII вида. У этих детей наблюдается нарушение мелкой и общей моторики, познавательной деятельности и физического развития, общее двигательное беспокойство, слабо развиты физические качества, быстро наступает утомляемость. Физическая культура для них является одним из основных средств устранения отклонений в двигательной сфере и имеет выраженную коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную направленность.
-
Конспект занятия по музейной педагогике на тему "Природа нашего края" 2010
Приобщить детей к музейной культуре, развить их эстетическое восприятие и познавательный интерес - задачи, стоящие перед педагогами дошкольного учреждения. Для реализации данных задач в ДОУ проводится работа с использованием элементов музейной педагогики.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания для детей с ограниченными возможностями от 3 до 7 лет 2010
Программа разработана на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы». Программа определяет содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
-
Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР 2010
С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.
-
Внеклассная коррекционная работа с использованием информационных технологий 2010
Выступление построено в виде демонстрации внеклассной работы с мультимедийным сопровождением. В статье рассматриваются: значение полотенец в русских обычаях и обрядах; инструменты и материалы для вышивки, орнамент; терминология полотенец.
-
Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2010
Автор предлагает систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики).
-
Как помочь ребенку-первокласснику с нарушением зрения включиться в учебную деятельность 2010
В статье дается характеристика детей с нарушениями зрения, отмечаются трудности, характерные для данной категории учащихся первых классов в процессе реализации учебно-познавательной и практической деятельности. Статья направлена на повышение уровня компетентности педагогов по вопросам охраны и развития зрения детей-первоклассников, имеющих нарушения зрения и обучающихся в условиях общеобразовательной школы.
-
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком 2010
Автор рекомендует проводить комплексы упражнений с детьми, начиная с 3-летнего возраста. Они способствуют развитию у ребят мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи. Комплексы упражнений используются как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого логопедом, дефектологом или воспитателем, а также как самостоятельное занятие.
-
Роль музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста при корректировке речевых недостатков 2010
С медицинской точки зрения занятия музыкой, пением, наряду с другими методами лечения, благотворно влияют на коррекцию речи. Малышей, страдающих этим дефектом можно не только лечить в медицинских учреждениях, логопедических садиках, но и оказывать им помощь в музыкальных школах. Систематическое применение двигательных, дыхательных, вокальных упражнений, а так же развитие исполнительских навыков положительно сказывается на умственном развитии детей, развитии речевых и языковых навыков.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь" 2010
Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, не позволяет детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем речи, тормозит развитие связной речи. Без умения дифференцировать звуки на слух невозможно овладеть навыками звукового анализа и синтеза слов, что часто приводит к нарушениям чтения и письма (дислексии и дисграфии) при обучении в школе.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны" 2010
В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация.
-
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс 2010
Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация.
-
Интегрированный урок по чтению и развитию речи по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 2010
Урок насыщен разнообразными приемами, методами преподнесения, анализа, закрепления информации. Развивает умение делать выводы, развивать творческое воображение, передавать настроение и свое отношение к героям, пробуждать чувства добрые, отрабатывать навыки выразительного чтения.
-
Из опыта работы в классе компенсирующего обучения 2010
Цели создания класса компенсирующего обучения: социальное адаптирование школьника с проблемами памяти, логики, мышления к реалиям окружающего мира, воспитание и всестороннее его развитие, определение наиболее результативных путей, способов, средств, направленных на своевременное оказание помощи.