Коррекционная педагогика
-
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" 2011
Увлекательное занятие направлено на развитие навыков ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, в ходе которого дети совершают путешествие в сказочную страну.
-
Коррекционно-развивающее занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты "Путешествие с бабочкой" 2011
В статье рассказывается как с помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей раннего возраста.
-
Сенсорная комната как средство обогащения развивающей среды ДОУ 2011
В статье рассказывается о применении в ДОУ сенсорной комнаты, которая способна значительно оптимизировать развитие ребенка и обогатить развивающую среду учебного учреждения.
-
Урок-КВН по окружающему миру во 2-м коррекционном классе 2011
Урок направлен на закрепление знаний, полученных в первой четверти, и расширение кругозора детей. Учит работать коллективно, развивает познавательную активность, воспитывает уважение и любовь к природе. Урок проходит в игровой форме.
-
Автоматизация звука [р] в словах и предложениях у детей с нарушением зрения 2011
В конспекте представлена такая форма работы, где дети учатся правильно произносить звук [р] в различных видах речевой деятельности с помощью использование макета, который изготовляется педагогами совместно с детьми.
-
Самоконтроль в межличностных отношениях "ребенок – взрослый" как прием педагогической поддержки "трудного" подростка 2011
Методика ненасильственной коммуникации направлена на формирование умения размышлять над словами собеседника, распознавать его чувства и потребности. Практические умения самоконтроля над языком приобретаются во внеклассных мероприятиях, занятиях по культуре речи, коммуникативных тренингах. Цель этих занятий – научить подростка распознавать поведение и речь Жирафа и Волка, учить контролировать свою речь и вырабатывать собственный стиль ненасильственной коммуникации.
-
Опыт работы "Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР" 2011
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР, «Моя любимая группа», разработано с учетом особенностей развития данной категории детей; способствует формированию и коррекции всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
-
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"» 2011
Конспект занятия для старших дошкольников направлен на развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.
-
Открытый урок чтения в 3-м классе. Г. Ладонщиков. "Наши друзья" 2011
Цель урока – ознакомление учащихся с произведением Г. Ладонщикова «Наши друзья». Учащиеся знакомятся с произведением «Наши друзья», углубляют знания о птицах – пернатых друзьях, повторяют дни недели. У учащихся развивается устная речь.
-
Урок по игротерапии специальной (коррекционной) школе по теме "На птичьем дворе". 1-й класс 2011
Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Дети учатся различать форму, величину, цвет предмета; развивается общая и мелкая моторика.
-
Урок "Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками". 5-й класс 2011
В ходе урока изучаются сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке применяются различные методы и приёмы: сортировка карточек со словами приветствия и расставания, решение этикетных задач, разбор ситуаций.
-
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи "В гостях у бабушки Варварушки" 2011
Урок знакомит детей с домашними животными. Развивается правильное звукоподражание. Проводится замена звукоподражательных слов общеупотребительными.
-
Коррекция психических процессов у детей с ЗПР в условиях специализированного детского сада 2011
Методы и приемы, используемые на занятии, помогают расширить и закрепить знания о зиме. Занятие направлено на формирование у детей с ЗПР временных представлений, совершенствование внимания, памяти, логического мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "д". Созданы условия для формирования у учащихся правильного чтения слогов и слов с буквой "д". Развивается фонематическое восприятие.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации 2011
В разработке представлены различные приемы работы по коррекции зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
-
Положение об организации коррекционных занятий в школе VIII вида 2011
Данный материал содержит основные направления организации коррекционных занятий с 1-го по 7-й класс. Данный материал может быть интересен администрации коррекционных школ и педагогам.
-
Ритмико-пластические упражнения в игре и танце. 4-й класс 2011
Занятие служит для развития у учащихся координации речи и движений в заданном темпе под музыку.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении детей с задержкой психического развития 2011
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. В статье показана реализация деятельностного подхода при обучении детей с ЗПР. Она реализуется в следующих задачах: повышение результативности обучения, реализация здоровьесберегающих технологий, стимуляция познавательной мотивации.
-
Урок чтения во 2-м классе Е.Чарушин "Еж" 2011
На уроке изучения и первичного закрепления новых знаний создаются условия для формирования полноценного навыка чтения специальных приемов, развивается произвольное внимание, память, мышление, устная речь учащихся, воспитывается культура общения.
-
Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей 2011
Для усвоения таблиц умножения и деления на уроке использованы игровые приёмы, занимательные задания, создаются увлекательные ситуации, способствующие развитию познавательной активности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Урок русского языка в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Однородные члены предложения" 2011
Цель урока – закрепить знания об однородных членах предложения.
-
Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению 2011
Разработка научно обоснованных методов и содержания коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с задержкой психического развития может рассматриваться как одно из приоритетных направлений педагогики. Очевидно, что основным фактором, обуславливающим развитие психики ребенка, его социальную реабилитацию и адаптацию, является вовремя организованное коррекционное воздействие.
-
Школа для родителей: опыт, проблемы, перспективы 2010
Обучение связной словесной речи по-прежнему остается в школе главным средством обучения, дактильная и жестовая формы речи – вспомогательные средства. Однако, учитывая то, что во внеучебное время глухие учащиеся общаются жестовой речью как своим родным языком, родители обязаны знать жестовую речь, чтобы лучше понимать своего ребенка.
-
Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010
В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Влияние коррекционно-педагогического процесса на развитие потенциала одаренной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте 2010
Произнося словосочетание "одаренные дети", мы подчеркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. Эти дети поражают своими невероятными успехами. Но одаренность не всегда предстает как исключительность, а скорее как дар природы, имеющийся у каждого. И всем известный постулат о компенсаторных возможностях организма наиболее полно доказывает это, проявляя себя в правильно подобранном пространстве учреждения.
-
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида 2010
Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создает необходимое настроение, атмосферу, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка. Автор рассказывает о роли музыки в жизни дошкольников.
-
Интегрированное музыкальное занятие для подготовительной к школе группы для детей с ОНР "Волшебные краски осени" 2010
Для успешной коррекционной логопедической работы с дошкольниками с ОНР необходимо объединение усилий всех специалистов ДОУ. Интегрированный подход с использованием нетрадиционных методов коррекционной педагогики музыкотерапии и цветотерапии, гибкое применение здоровьесберегающих и игровых технологий обеспечивают хорошие результаты коррекции речевых нарушений.