Коррекционная педагогика
-
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) 2011
Занятия направлены на создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Будут интересны педагогам, которые работают с детьми раннего возраста, занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.
-
Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок" 2011
Логопедический утренник разработан для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Проводится он в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи.
-
Отрытое занятие по организации двигательного часа для детей с диагнозом ДЦП «Прогулка в лес» 2011
Занятие представляет собой комплекс упражнений для развития двигательных навыков у детей с диагнозом ДЦП, проводилось инструктором ЛФК и воспитателем группы для детей со сложной структурой дефекта. Развлечение "Зимние забавы" - это физкультурный досуг для детей-инвалидов.
-
Занятие - игра по социально-бытовой ориентации с учащимися четвертого года обучения по программе "Особый ребенок" 2011
Занятие-игра готовит ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, его социализации, формирует коммуникативную функцию речи на основе предметно-практической деятельности. Занятие построено в форме путешествия детей в автобусе по сказочному лесу, где им встречаются герои русской народной сказки «Колобок» и предлагается выполнить несложные задания.
-
Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями предшкольного возраста при С(К)ОШ VIII вида 2011
Все специальные (коррекционные) образовательные учреждения решают одну главную задачу: с помощью обучения, воспитания, коррекции нарушений в развитии помочь каждому ребенку с особыми нуждами найти себя в жизни, как можно более успешно, а в большинстве случаев – менее болезненно социализироваться в обществе.
-
Использование карты индивидуального развития в работе с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения 2011
Некоторые слабослышащие и глухие дети имеют комплексные нарушения, при которых снижение слуха сочетается с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Наличие дополнительных нарушений предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, одним из условий которого является психолого-педагогическое обследование и составление индивидуальной карты развития ребенка.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма. 2-й класс 2011
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв "б" и "д", их дифференциацию в слогах и словах, на развитие фонематического восприятия. Использование ИКТ на занятии способствует повышению интереса учащихся, активизации внимания, созданию положительного эмоционального настроя.
-
Машинная игла. 5-й класс 2011
Конспект урока предназначен для 5-го класса (девочки) по предмету профессионального трудового обучения «швейное дело» специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Урок рассчитан на 2 часа, где один час рассчитан на повторение и изучение нового материала. Второй час – самостоятельная практическая работа.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Посуда. Составление описания чайника" 2011
Занятие по развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Помоги Федоре» и является обобщающим по теме «Посуда».
-
Устный журнал "Мой край родной, мой край любимый…" 2011
Занятие способствует получению и расширению знаний о родном крае, формированию чувства патриотизма, гражданского самосознания и любви к малой родине. Коррекционная работа на занятии осуществляется путем сочетания различных видов деятельности обучающихся, выполнения ими дидактических упражнений.
-
Урок труда в 1-м классе на тему "Аппликация" 2011
Урок построен с использованием виктимологических технологий, деятельностного подхода в обучении учащихся с нарушениями интеллекта, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, с опорой на предметно-наглядную основу.
-
Коррекционно-воспитательное занятие "Секреты общения" 2011
Цели урока: воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим людям; формировать положительные эмоции; коррекция эмоциональной сферы на основе изучения основных способов общения: речи, мимики, жестов; коррекция межличностных отношений на основе доброжелательного отношения воспитанников друг к другу, коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения.
-
Интегрированный урок чтения в 6-м классе. Картины русской природы. С.Есенин. "Зима" 2011
Интегрированный урок чтения в 6-м классе мобилизует прошлый опыт учащихся, формируя интерес к тексту, знакомит с его содержанием. Цель: закрепить навык чтения «про себя»; развить эмоциональное восприятие картины, описанной поэтом, и слуховое восприятие на основе словаря урока.
-
Развитие познавательной деятельности у умственно отсталых детей 2011
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для умственно отсталых детей VIII вида с применением методики "Экологическая сказка «Про маленькую капельку»".
-
Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Дидактическое обеспечение урока определено с учётом того, чтобы задействовать в активной деятельности большее количество анализаторов. Использованные методы позволяют сконцентрировать внимание учащихся на языковом материале (лексическом, грамматическом), совершенствовать навыки воспроизведения с опорой на текст, развивать речевые умения на основе одной темы.
-
Консультация для учителей начальной школы: "Ребенок-левша. Практические советы по оказании помощи "леворуким" детям" 2011
На самом деле левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно-образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.
-
Урок для детей пяти лет по теме "Путешествие с Пушистиком" 2011
Одним из наиболее важных направлений в работе психолога с детьми с НР является развитие сенсорных чувств ребенка как предпосылки удачной интеграции в дальнейший образовательный процесс. На открытом уроке для детей пяти лет логопедической группы идет активация различных функций центральной нервной системы за счет создания мультисенсорной среды и использования приемов кинезиологии, создается положительный эмоциональный фон, групповое сплочение.
-
Занятие кружка изобразительной деятельности по теме "Жар-птица" 2011
Одна из главных задач коррекционно-воспитательной работы - развитие творческих способностей детей с нарушением интеллекта на занятиях изобразительной деятельности во внеурочное время. В силу общего психофизического недоразвития, инертности нервных процессов в своих рисунках дети отражают заученные изображения, которые воспроизводятся каждый раз с небольшими изменениями и дополнениями. Дети не проявляют фантазии и творчества. Для раскрытия творческого потенциала детей на занятиях ИЗО используются нетрадиционные техники рисования.
-
Коррекционно-развивающая программа для старших школьников с нарушениями слуха "Учимся общаться" 2011
Обучение диалогу детей с проблемами слуха составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). Поэтому работа над диалогической речью выступает и как цель, и как средство практического овладения языком. Программа рассчитана на преодоление у детей трудностей коммуникации на индивидуальных (коррекционных) занятиях в старших классах.
-
Сюжетно-ролевая игра "Театр" 2011
Представлен урок в форме ролевой игры. Дети закрепляют знания о театре, его работниках. Автор учит детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Дети совершенствуют речевое общение.
-
Конспект прогулки "Наблюдение за светофором" 2011
Представленная прогулка-урок ориентирована на детей среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети закрепляют знания о работе светофора и назначения сигналов. Осваивают правила основ безопасности, определяют ориентировку в пространстве.
-
Разнообразие звуков окружающего мира 2011
Логопедическое занятие разработано в рамках интегрирования УМК "Учусь учиться" Дзятковской Е.Н. в учебные предметы в процессе экологизации образовательного процесса. Учитель знакомит учащихся с речевыми и неречевыми звуками. Ребята сравнивают источники звуков, находят отличия. Используются разнообразные звуки: природные, музыкальные, технические, человеческий голос. Проводится экспериментирование со звуками, их имитация.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи «Речь состоит из предложений» 2011
Интегрированный урок русского языка и развития речи проводится на основе наблюдений за окружающей действительностью с элементами курса РТВ в 4-м классе специальной коррекционной школы VIII вида.
-
Пошив наволочки. Обработка поперечного среза 2011
Данный план-конспект урока разработан как один из серии уроков по изготовлению постельного белья для учащихся 5–9-х классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Для успешной социализации в общество учащимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладеть общетрудовыми и начальными профессиональными умениями и навыками, которые позволят учащимся безболезненно влиться в трудовой коллектив, соблюдать дисциплину на рабочем месте.
-
Тестовые задания по курсу "География материков и океанов". 8-й класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Предлагаемые тестовые задания соответствуют действующей программе по географии материков и океанов. Они предназначены для проверки знаний по данному курсу и помогут выявить знания основного теоретического, фактического и номенклатурного материала, а также дадут возможность ребенку почувствовать себя компетентным в географии. Тестовые задания рассчитаны, как для работы учителя с учениками, так и для родителей с детьми.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные. Медведь" 2011
Логопедическое занятие по развитию речи разработано для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия – воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе, закрепить знания о них. К занятию прилагается презентация, которая знакомит детей с увлекательными сведениями из жизни дикого животного, рассказывает о внешнем виде и его повадках.
-
Самотлорские огни футбола 2011
Дополнительная комплексная программа по мини-футболу для учащихся специальной школы VIII вида.
-
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Весна – пробуждение природы". 2-й класс 2011
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Его цель: повторить и закрепить знания учащихся; расширить представления детей о признаках весны; учить способности сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы по изученному материалу; устанавливать несложные причинно-следственные связи на примерах сезонных изменений в природе.
-
Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении VIII вида 2011
Особенность представленного проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых, это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.
-
Урок чтения в 4-м классе "И.Соколов-Микитов Зима в лесу" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» и более подробно знакомятся с жизнью диких животных в зимнем лесу. На уроке созданы условия для формирования навыка чтения при помощи специальных приемов, развивается логическое мышление через работу с загадками.