Открытый урок по социально-бытовой ориентировке. 5-й класс. Тема: "Продовольственные товары"

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 5


Цели:

  • закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость товаров,
    каковы правила покупки: формировать умение подбирать продукты к завтраку с учётом конкретного меню,
  • воспитывать умение вести себя в общественных местах, развитие связной речи, мыслительных процессов, умение обобщать и анализировать, обогащение словарного запаса.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение материала прошлого урока

– На прошлом уроке мы закончили большую тему. Как она называлась? Правильно, тема “Транспорт”.

Давайте повторим:

– Какие виды транспорта вы знаете?

– Почему они так называются?

– Какой транспорт относится к мотосредствам?

3. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы начинаем новую тему: “Торговля”.

– Как вы думаете, где можно торговать?

– Что можно купить, в магазинах? (Дети перечисляют товары.) Обращаем внимание на картинки, которые приклеены на доске, и ещё раз перечисляем виды товаров.

– Посмотрите внимательно на картинки и скажите: “как можно разделить этот товар?” (Продукты и не продукты.)

– Как называются магазины, в которых можно купить продукты? (Продовольственные.)

Тема нашего урока:“Продовольственные магазины”

(Открыли тетради, записали число и тему урока).

4. Объяснение нового материала.

Сегодня 1 марта – закончилась зима, и наступил первый день и месяц весны, 1-й урок. Если день начинается хорошо, то он и пройдёт хорошо. Поэтому сегодня на уроке нам надо хорошо поработать, и получить хорошие оценки.

Открываем учебники на стр. 54–55. (Учебник “Русский язык” – 2 кл. в картинках). На рисунке изображён продовольственный магазин самообслуживания. Такие магазины обычно бывают в больших городах. Покупатель проходит к отделам, и какие продукты ему необходимы, берёт и платит деньги в кассу.

В этом магазине продавцов нет.

– Какие отделы в этом магазине?

– Посмотрите на картинку и выберите, чтобы вы купили (3 продукта).

5. Моделирование реальных ситуаций.

А) “Покупка товара в магазине”

В нашем магазине есть все необходимые продукты. Обратите внимание, что у каждого товара есть свой ценник, то есть на нём написано, что это за товар и его стоимость. (Рассматриваем ценник.)

Когда вы закончите школу, будете жить самостоятельно.

Вам нужно будет самим покупать продукты для того чтобы приготовить себе завтрак, обед, ужин. Я вам предлагаю меню (словарная работа – меню).

Меню

1.Каша рисовая
2.Какао
3. Бутерброд с колбасой

Меню

1. Яичница
2. Молоко
3. Бутерброд с сыром

– Перед совершением покупок, нужно хорошо подумать какие продукты покупать, то есть проанализировать меню и спланировать свой дальнейшие действия. Нужно подумать какой последовательности укладывают продукты в свою сумку как поступить если в магазине нет нужного товара.

Делимся на две группы мальчики и девочки.

– Для первой группы роль продавца сыграю я, а для второй группы – Андрей. Группы по очереди набирают продукты в сумки. После чего все вместе обсуждаем ситуацию. Обращаю внимание детей на то, как вели себя покупатели, кто сразу без ошибок набирал и называл продукты (цены)

Б) Правила поведения

Теперь представьте, что из вашего магазина вышла старенькая старушка с тяжелой сумкой останавливается, трёт поясницу (разыгрываем ситуацию “Тяжёлая сумка”). Навстречу идёт мальчик – “Что бабушка тяжеловато? А зачем столько покупала?” Мальчик уходит. Идёт девочка, она подходит к бабушке и вежливо предлагает свою помощь: “ Бабушка вам ведь тяжело. Разрешите я помогу”. “Ох, помоги девочка такая тяжёлая сумка просто сил, нет”. Девочка берет сумку, и они вместе уходят.

– Ребята как надо было поступить мальчику?

Вначале надо обязательно спросить, нужна ли помощь и только получив положительный ответ, помогать.

6. Закрепление темы.

Мы сегодня на уроке начали изучать большую тему “Торговля”.

– Что нового вы узнали на этом уроке?

– Все слова, которые встречались у нас на уроке, записаны в два столбика. Прочитайте их и объясните, почему я их так записала.

(Запланированная ошибка, учащиеся должны сами её заметить и исправить).

– Это товары продовольственного и непродовольственного магазинов. Теперь вы должны записать эти слова в тетрадь уже правильно.

7. Итого урока. Оценки.

– Какая тема урока была?

– Какие товары можно купить в продовольственном магазине?

Урок пришел в хорошем темпе, все работали на отлично. Я надеюсь, что хорошее настроение у вас сохраниться до конца дня. Все “пятерки”.