Коррекционная педагогика
-
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей с ОВЗ "Волшебный лес" 2016
Инклюзивное образование призвано обеспечить развитие функциональных способностей каждого ребенка, способствовать социальной адаптации и интеграции в социум детей с ОВЗ. Посредством интегрированного занятия коммуникативно-речевой, физкультурно-оздоровительной и творческой направленности создаются условия для вариативного вхождения детей в различные социальные роли, преодоления трудностей в общении со сверстниками, развития творческих способностей.
-
Урок письма и развития речи на тему "Практическое употребление имен собственных". 2-й класс 2016
Урок обучения грамоте в 1-м классе, на котором обобщаются знания учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных. Задачи: закрепить правило правописания имен собственных; формировать навыки грамотного письма; развивать аналитическое мышление; корректировать устойчивость и переключаемость внимания; воспитывать положительную мотивацию к учению.
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Авторская дополнительная программа по развитию речи "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" 2016
Сегодня актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеобразовательной программ с целью профилактики нарушений письменной речи у обучающихся в начальной школе. В программе определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и задач. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание общеобразовательной и коррекционной программ.
-
Урок чтения "Праздники и приметы народного календаря. Май". 6-й класс 2016
Урок чтения в 6-м классе знакомит учащихся с приметами народного календаря. Задачи: отрабатывать навык правильного чтения; корригировать и развивать воображение, мышление учащихся на основе работы с текстом; развивать связную и устную речь; воспитывать любовь к природе.
-
О психолого-педагогическом сопровождении специалистами "ЦДК" участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей предшкольного и младшего школьного возрастов, испытывающих трудности в обучении 2016
В статье представлены результаты диагностики детей предшкольного и младшего школьного возрастов специалистами «ЦДК» и ПМПК, которые свидетельствуют о тенденции роста детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль специалистов «ЦДК» и ПМПК возрастает и становится объективно необходимой для поддержки всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей, испытывающих трудности в обучении.
-
Тайны симфонического оркестра 2016
Используя знания, полученные на предыдущих уроках, воспитанники «открывают тайну симфонического оркестра» (знакомятся с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра и учатся различать инструменты симфонического оркестра по звучанию). Урок посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и был представлен на Республиканском конкурсе «Учитель года» педагогов коррекционных образовательных учреждений.
-
Урок развития речи для слабослышащих детей "Путешествие письма". 4-й класс 2015
Урок для слабослышащих II вида, 4-го класса знакомит учащихся с работой почты, со смысловым значением слов адрес, адресат, отправитель, индекс, с разнообразием почтовых отправлений, правилами заполнения конвертов, способствует формированию интереса к урокам развития речи, готовность преодолевать школьные затруднения; учит ставить цель и планировать свою деятельность, содействует развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
-
Урок истории "Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга". 7-й класс 2015
Цель урока: показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси.
-
Досуг по теме "Репка" 2015
Цели занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;.закрепить названия овощей (морковь, помидор, огурец, перец, лук, репка); напомнить детям содержание знакомой сказки; учить детей резать овощи при помощи ножа (совместными действиями).
-
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе 2015
Игра имеет важное значение в жизни ребенка. В игре дети тренируют и развивают свои способности и ум. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития, совершенствования психических процессов школьника. Дидактическая игра на уроке используется как одно из средств активизации обучающихся для эффективности обучения.
-
Конспект индивидуального занятия на тему «Дифференциация звуков С–З» 2015
Цель урока: дифференциация звуков "С–З"; автоматизация звука "С" в сочетании с другими согласными. Автоматизация звука "З" в слогах, фразах; учить опознавать на слух вопросы, фразы, словосочетания и слова, звуковой образ которых знаком.
-
Приёмы работы с таблицей умножения числа на 9 для детей с нарушением интеллекта 2015
В статье раскрываются приёмы работы с таблицей умножения числа на девять для детей с нарушением интеллекта: механический, по принципу вычитания, по принципу сложения, на пальцах. Данный материал поможет ребятам запомнить таблицу умножения на 9; будет полезен как в работе учителей-дефектологов, так и на уроках занимательной математики для детей с сохранным интеллектом в начальных классах.
-
Диалектическое занятие "Кот в сапогах" 2015
Занятие «Кот в сапогах» - диалектическое, развивающее такие мыслительные действия, как объединение, опосредствование. В процессе занятия дети решают «задачи» (проблемные ситуации), требующие умение выделять противоположности и использовать их для анализа, сопоставлять представления о сохранении объекта при внесении изменений в него.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015
Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3-го уровня на тему "Зима" 2015
Конспект открытого группового занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи – 3 уровня (2-й год обучения) с элементами логоритмики. Увлекательный сюжет в виде путешествия в зимний лес позволяет обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, а сочетание игровых моментов с дидактическими упражнениями корректирует речь и развивает психические процессы.
-
Развитие учебно-информационных умений и навыков на уроках русского языка 2015
Данная статья ориентирует учителя на работу с познавательными универсальными учебными действиями. Рассматриваются учебно-информационные умения и навыки, система работы с ними, предлагаются задания, которые можно предложить на уроках русского языка, для развития данных действий.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 2)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие 2 (как и первое занятие по одноимённой теме) насыщено упражнениями для развития мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов (группировки, классификации, анализа и обобщения). Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 1)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
НОД по познавательно-речевому направлению (КРО) 2015
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению (КРО) для детей 5–6 лет (кол-во детей: 6, длительность НОД: 25–30 мин.) Форма организации: подгрупповая. Цель: расширение и конкретизация представления о перелетных птицах.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением" 2015
Цель урока: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
-
Инклюзивное образование: современное состояние, проблемы и перспективы 2015
Инклюзивное обучение делает возможным оказание необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ОВЗ. Инклюзивное образование развивает у детей толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение.
-
Конкурсно-игровая программа "Мамина помощница". 6-й класс 2015
Система внеклассных мероприятий является прямым продолжением учебной работы на уроках. В коллективной деятельности во внеурочное время школьники вступают в общение, в результате которого формируются коллективные связи и отношения. Обеспечивается равноправное положение детей в межличностных отношениях, возможность самоутверждения.
-
Использование игровых технологий в классе интегрированного обучения 2015
У детей с недостаточной развитостью психических функций и свойств личности возникает проблема усвоения учебного материала. В разрешении возникающих проблем помогает игра. Каждодневное применение игровых технологий, развивающих упражнений в итоге приводит к повышению качества знаний и развитию познавательных процессов.
-
Педагогический проект на тему «Повышение уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста» 2015
Цель занятия: организация условий для повышения уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста.
-
Использование ресурсов сенсорной комнаты для развития эмоционального восприятия и обогащения чувственного опыта у детей 2015
Использование сенсорных модулей в профилактической работе способствует улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения. Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Использование сенсорной комнаты помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере детей.
-
Роль игры в формировании произвольного внимания 2015
Игра даёт возможности всем детям равноправно участвовать в игре и не чувствовать свою неспособность, внутренняя структура игры обнаруживает уровни дифференцирования участия детей, незаметные для самих участников. Нестандартные уроки повышают интерес детей к учёбе, вызывают стремление к получению знаний, способствуют созданию эмоциональной обстановки, что необходимо для активного усвоения материала.
-
Урок по устной речи «Стихотворение А.Л.Барто "Игрушки"». 1-й класс 2015
Урок по предмету «Устная речь» проводится в 1-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в рамках обобщения педагогического опыта. Игровая форма проведения урока способствует повышению познавательной и коммуникативной активности младших школьников. Использование эмоционально значимых для детей ситуаций, приёмов реализует систему помощи и поддержки ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта 2015
В настоящее время перечень необходимой документации учителя-дефектолога, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением. Представленный перечень разработан на основе многолетнего практического опыта учителей-дефектологов МБДОУ детского сада компенсирующего вида и систематизирован.