Цели:
- Проверить знания детей о геометрических формах, умение самостоятельно решать и записывать задачи, упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур; выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп; закрепить знания цифр и знаков.
- Приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать у детей геометрическое воображение, логическое мышление, сообразительность, память, настойчивость и умение сосредотачиваться.
Оборудование: 2 набора цифр от 1 до 10, 2 доски, 2 мелка, 2 лабиринта, 2 карточки с недостающими предметами; различные предметы круглой, овальной, треугольной и квадратной формы; карточки с контурным изображением яблок и груш; шишки; камешки; 2 фланелеграфа; наборы геометрических фигур к фланелеграфу; подарки в красочной упаковке; эмблемы; таблички «жюри».
Группа украшена шарами и плакатами. Играют 2 команды по 4 человека. Под музыку «Дважды два — четыре» ребята заходят в группу и встают рядом со стульями. Команды представляются и занимают свои места. Из взрослых выбирается жюри, которое также занимает свое место за столом с табличкой «жюри». Ведущий объясняет, как будут подводиться итоги: за каждое правильно выполненное задание капитан получает по одной геометрической фигуре и постепенно из них на фланелеграфе собирает эмблему своей команды («Озорные котята» - котенка, «Веселые зайчата» - зайчонка). Победивший считается та команда, которая быстрее выложит свою эмблему.
КОНКУРСЫ:
1. Разминка
1) Сколько ног у осьминога? 2) В названиях каких сказок упоминается число 3? 3) Слова записываются буквами, а числа …? 4) Сколько дней в неделе? 5) Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? |
1) Сколько месяцев в году? 2) В названиях каких сказок упоминается число 7? 3) Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке? 4) Сколько времен года? 5) Какая цифра не изменяется, если её перевернуть вверх ногами? |
2. Какой цифры не хватает?
Расставлен ряд цифр в беспорядке, надо найти недостающую цифру.
3. Расставить цифры по порядку
4. Задача в стихах (записать на доске)
Пять ворон на крышу
сели,
Два кубика у Маши,
Две еще к ним
прилетели.
Четыре – у Наташи.
Отвечайте быстро,
смело,
Вы
кубики все эти
Сколько всех их
прилетело?
Скорей считайте, дети.
5. Лабиринт
Из двух предложенных дорог выбрать ту, которая приведет к животному, и собрать: одной команде – орехи, другой – грибы.
«В гости к белке» «В гости к ежу»
6. Найди недостающий предмет
«Флажок» «Шарик»
7. Загадки с числами
1) Четыре ноги, а ходить не
может. (Стол) 2) Кто имеет пятачок, (Поросенок) 3) У нее 4 зуба, (Вилка) |
1) Четыре братца под одной крышей живут. (Стол) 2) Пять
братцев 3) Шевелились у цветка (Бабочка) |
8. Найдите предметы
Найти с закрытыми глазами предметы нужной формы.
Овальная форма. Треугольная форма.
9. Сосчитай (наложенные контуры)
- Сосчитать, сколько нарисовано яблок, и выложить цифру из шишек.
- Сосчитать, сколько нарисовано груш, и выложить цифру из камней.
10. Домашнее задание: считалки.