Цель: формирование умения сажать рассаду цветов бархатцев.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении находить, выбирать материалы и инструменты для посадки цветов индивидуальные стаканчики с рассадой цветов бархатцев, земля, лопатка для земли, лейка с водой.
- упражнять в умении копать землю совком.
- упражнять в умении опускать цветок в землю.
- упражнять в умении поливать из лейка посажанный цветок.
- закреплять представление о цветке бархатце.
- обучать последовательности этапов посадки цветов бархатцев.
- упражнять в умении готовить рабочее место.
- упражнять в умении убирать рабочее место.
Коррекционные:
- коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физкультминуток, предметно-практическую деятельность);
- коррекция памяти и мышления (через вопросно-ответную форму работы, работу со структурой урока).
- коррекция эмоционально-волевой сферы (через вопросно-ответную форму работы, оргмомент);
- коррекция внимания (через установки на данный психический процесс.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к растениям;
- воспитание аккуратности, самостоятельности (в рамках практической деятельности);
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Ход урока
I. Оргмомент
1. Утренний круг
Звенит, звенит уже звонок,
Приглашает на урок.
На уроке- не лениться,
Слушать надо и трудиться.
Цветы посадим мы
Чтоб росли на клумбе.
Задача наша не проста.
Прошу пройти всем на места.
2. Работа с расписанием (на доске и в индивидуальных альбомах.
II. Сообщение темы урока
1. - Сегодня на уроке будете сажать цветы бархатцев на клумбу.
- Повторяем время года: весна.
III. Упражнения по теме
2. Что нам для этого потребуется: смотрим презентацию, наглядный материал.
Подготовка рабочего места. Презентация «Посадка цветов бархатцев».
Для работы нам понадобятся:
- стаканчики с рассадой цветов
- совок
- лейка с водой
- халат
- перчатки
- схема последовательности посадки
- Выходим из кабинета.
- Повторяем перед лестницей правила безопасного спуска по лестнице.
- Спускаемся в раздевалку.
- Надеваем рабочие халаты, берем перчатки.
- Выходим на улицу.
- Наблюдаем приметы весны.
Физкультминутка
Утром весенним вышли мы в сад.
Солнце светит ярко, ярко.
Греет землю жарко, жарко.
Солнце землю прогревает
И цветочки вырастают.
Подготовка рабочего места
- Садимся в беседку. Повторяем последовательность посадки цветов бархатцев на клумбу. Повторяем, что нам потребуется для посадки. Берем лотки. Подходим к клумбе. Садимся на стулья. Выставляем схему посадки.
Практическая работа
Смотрим на учителя. Учитель копает совком лунку, наливает из лейки воды в воду в лунку, сажает цветок бархатца, поливает водой. Обучающиеся повторяют и сажают с помощью тьютора и учителя цветы. Каждый обучающийся высаживает три цветка бархатца.
Уборка рабочего места
- Берем лотки с инвентарем и убираем в беседку.
- Садимся в беседку и повторяем, что делали на уроке, повтор схемы последовательности посадки цветов.
Окончание урока. Круг
- Встаем в круг. Звоню в колокольчик.
- Прозвенел уже звонок
Наш кончается урок
Все вы славно потрудились
Цветы на клумбу сажать вы научились.
Рада я за вас, друзья,
Молодцы, вы у меня.
Урок закончен. Идем в школу. Переодеваемся, переобуваемся, моем руки.