Решение примеров и задач с помощью умножения на 2, 3, 4, 5. Закрепление. 8-й класс

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Класс: 8


Цель: закреплять умение решать примеры и задачи с помощью умножения на 2,3,4,5.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение заменять действие сложение на умножение.
  • закреплять умение в решении примеров и задач с помощью умножения на 2,3,4,5.
  • продолжать совершенствовать вычислительные навыки;
  • продолжать формировать умения решать задачи;

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать логическое мышление на основе работы по определению четвертого лишнего примера, решении примеров и задачи;
  • развивать связную речь при помощи полных ответов на вопросы учителя;
  • коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе пальчиковой гимнастики;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
  • усидчивость;
  • интерес к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Организационный момент

- Какое время года сейчас?
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года будет после весны?
- Определите какой день недели сегодня?
- Назовите сегодняшнее число и месяц.
- Январь какой по счету месяц зимы?
- Перечислите все месяцы зимы?

Весна
Зима
Лето
Четверг
10 марта
Второй
Март, апрель, май

II. Основная часть.
Устный счет

1. Сравните числа.

17 _ 19
10 _ 11
4 _ 14
9 _ 6

2. Вставь нужные числа в схемы.

Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют сравнение чисел.

1. Актуализация опорных знаний

- Для того чтобы узнать тему урока, вам необходимо найти лишнее выражение.
5+3
7+5
5*3
8+6

Лишнее выражение 5*3. Так как это умножение.

2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока. Проговаривание плана урока

- Давайте попробуем составить тему нашего урока?

Решение примеров и задач с помощью умножения на 2, 3, 4, 5.

Мы с вами будем закреплять умение решать примеры и задачи на умножение или для нас это неизвестная тема? Закреплять.
Давайте сформулируем цель нашего урока. Закрепить умение решать примеры и задачи с помощью умножения.

А теперь давайте составим план нашего урока.

1. Замени сложение умножением.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Работа по карточке.

4. Решение примеров на умножение на 2,3,4,5.

5. Решение задачи.

3. Упражнение в замене сложения умножением

Сколько цветочков в каждой вазу? (3) А сколько раз повторяется число 3? (4) Значит на сколько мы должны умножить число 3? (на 4) Как мы это запишем?
3*4=12

(Выходят два ученика - считают).
3+3+3+3=12
3*4=12

- Посмотрите на картинку. Сколько в каждой группе шариков? (3) Сколько раз повторяется число 3? (5) Значит, на сколько мы должны умножить число 3? (на 5). Как мы это запишем? 3+3+3+3+3= 15
3×5=15
А сколько в одной кучке конфет? (3) Сколько раз повторяется число 3? (3) Значит, на сколько мы должны умножить число 3? (на 3). Как мы это запишем? 3+3+3= 9
3×3=9
Сколько в первой кучке грибочков?
А во второй?
А в третьей?
А в четвертой
2
3
2
4
Можно ли этот пример решить умножением?
Почему?

Нельзя.
Здесь повторяются неодинаковые числа.

4. Пальчиковая гимнастика

Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
Вот мы к дому подъезжаем.

5. Работа по карточкам

Следующее задание. Откройте тетрадь. Запишите число.

Учащиеся открывают тетради, записывают число.

Замени, где это возможно сложение умножением.

2+2+2+2 =
5+5+5=
3+4+2+5=
3+3+3+3+3=
3+3+5+4+3=
4+4+4+4+4=


2*4 =8
5*3=15

3*5=15

4*5=20

6. Решение примеров на умножение

3*5 =
4*8=
2*6=
2*9=
5*4=
3*7=

Дети списывают с карточки следующие примеры на умножение и решают их.

7. Решение задачи

На столе стоит 4 вазы. В каждой по 3 цветочка. Сколько всего цветочков во всех вазах.

3*4=12 ц.
Ответ: 12 цветочков.

III. Итог урока

- Какая тема урока у нас была сегодня?
Давайте вернемся к плану нашего урока и посмотрим, что мы делали, для того, чтобы достигнуть целей нашего урока.

1. Замени сложение умножением.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Работа по карточке.

4. Решение примеров на умножение на 2,3,4,5.

5. Решение задачи.

- Мы достигли целей нашего урока? Закрепили умение решать примеры и задачи с помощью умножения?

7. Домашнее задание

Решить примеры.

5*3=
2*5=
4*7=
3*9=
5*4=
3*6=
2*8=