А.Милн "Винни-Пух и все-все-все"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Продолжить знакомство со сказкой “Винни-Пух и все-все-все”.

Задачи:

  • Расширять знания детей о творчестве А. Милна, привлекать учащихся к чтению; повышать сознательное отношение к прочитанному; продолжить формировать умения анализировать художественное произведение;
  • Развивать память, логическое мышление через применение наглядного дидактического материала, орфографическую зоркость, устную и письменную речь путём комментирования действий;
  • Воспитывать любовь к учению, к чтению, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебные принадлежности, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, карточки со словами, картинки .

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок.
Начинаем наш урок.
Как читать мы будем?
- Дружно!

Говорим лишь то, что нужно,
Даже если это сложно.
Ведь стараться можно?
- Можно!

Ребята, чтобы определить тему нашего урока вы должны внимательно послушать загадки и отгадать их. (слайд 2)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор... (Айболит)

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. ( Кот в сапогах)

У кого ты не спроси -
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
То дурак, а звать - ... (Иван)

А теперь внимательно посмотрите на сказочных героев и по первой букве определите тему урока "СКАЗКИ".

Правильно, мы продолжаем работу над сказкой А.Милна Винни-Пух и все-все-все.

Ребята, а вы любите сказки?

2. Речевая зарядка.

На доске написаны слова, составить из них предложение.

любим, Мы, сказки, читать. (Мы любим читать сказки.)

Чтение предложения с логическим ударением.

3.Проверка :

- С каким произведением мы работали на предыдущих уроках?

- Кто автор? (А.Милн) слайд 3, 4

- Кто пересказал? (Б.Заходер) слайд 5

- К какому жанру относится это произведение? (сказка)

Загадка:

Добродушен, мягок, мил.
Подарил его нам Милн.
А по-русски Заходер
Говорить его учил.
Ну, ка скажем вместе вслух -
Это мишка............... (слайд 6)

- Кто ещё герой этой сказки? (Кролик) (слайд 7, 8)

4. Кроссворд. (дети подходят и печатают ответы)

Чтобы узнать, где жил один из героев, необходимо разгадать кроссворд. (дети печатают ответы на компьютере по очереди)

1) Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще как говорится
Рад он медом подкрепиться. (Винни Пух)

2) Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

3) Что достал Кролик из буфета? (тарелки)

4) В какое безвыходное положение попал Винни-Пух? (застрял)

Какое получилось слово? НОРА

-Так кто жил в норе?

5. Выборочное чтение.

Эпизоды, изображенные на картинках.

6. Физминутка.

Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, руки вниз.
Улыбайся и садись.

7. Дидактическая игра “Сыщики” (самостоятельно)

Ребята, назовите слова, которые я зашифровала с помощью специального шифра (у учеников специальные числовые таблицы)

КРОЛИК ВИННИ-ПУХ

Давайте каждому из героев подберём соответствующие черты характера.

(весёлый, глупый, умный, жадный, вежливый, добродушный, любознательный, внимательный, воспитанный, болтливый, фантазёр)

8. Просмотр мультфильма “Винни-Пух идет в гости”

- Чем отличается мультфильм от текста? (слайд 9, 10)

9. Игра на внимание. Расположить картинки по порядку. (слайд 11)

10. Пересказ сказки.

11. Итог урока

  • Над какой сказкой работали на уроке? (слайд 12, 13)
  • Почему Винни-Пух застрял в норе?
  • Как нужно вести в гостях?

У вас на партах лежат листочки со шкалой. Оцените свою работу на уроке.

  • Очень хорошо -
  • Хорошо -
  • Не совсем хорошо -