Цель: Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных леса;
- обогащать словарь детей.
- Коррекционно-развивающие:
- оказывать успокаивающее влияние на деятельность нервных клеток;
- способствовать снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук и пальчиков;
- способствовать закаливанию детского организма;
- продолжать совершенствовать движения, характерные для изображаемого сказочного персонажа.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать самостоятельность и внимательность при выполнении упражнений
Оборудование: на каждого ребенка 2 ванночки с t воды 18° и 36°, тесьма цветная, массажный мяч, бигуди, пальцеходы, 2 губки, мелкие камушки или звездочки по 8 штук, салфетка тонкая, салфетка махровая, крем детский 1 тюбик на всех детей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему дикие животные леса; чтение украинской народной сказки «Рукавичка»; лепка диких животных; игра-имитация «Покажи, кто как передвигается»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
Организационный момент. Звучит мелодия о лесе.
— Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В
лес)
— А какое время года сейчас?
- Кого мы с вами можем встретить зимой в лесу? (Перечисляют)
2. Основная часть
1. Воздушный массаж кистей и пальцев обеих рук
— Белка с ветки на ветку перепрыгивает как? (Быстро,
стремительно, молниеносно.)
— Давайте покажем, как белочка перепрыгивает. (Дети
берут в руки бигуди, зажимают между ладонями и
массажируют в быстром темпе.)
— А как ходит медведь? (Медленно, степенно). Та
же работа с бигудями, только в медленном темпе.
— А лиса как ходит? (Крадучись, медленно, тихо.)
Работа с пальцеходами — сначала указательный и большой пальцы левой руки, затем правой, в конце обе руки вместе.
— А заяц, как передвигается? (Бегает, перепрыгивает, петляет)
Работа с тесьмой — тесьма в правой руке, конец тесьмы зажимаем мизинцем левой руки, обводим вокруг большого пальца, указательного, среднего, безымянного, мизинца и выводим тесьму наверх. Тоже с правой рукой.
— А еж как передвигается? (Бегает, ходит, катится, сворачивается)
Показ мячом — катание между ладонями, мяч положить на ладонь левой руки, накрыть правой и катать, затем наоборот.
— Зимой еж спит (покажем, как спит), а летом ... (бегает)
— показать.
— Сейчас какое время года? (Зима)
— А наоборот будет – … (лето)
— Давайте представим, что мы с вами звери и
отправились мы на водопой, а что значит слово водопой
2. Динамическая пауза
Жарким днем лесной тропой дети идут по кругу
Звери шли на водопой
За мамой – лосихой топал лосенок топают
За мамой – лисицей крался лисенок крадутся
За мамой ежихой – катился ежонок приседают, медленно двигаются
За мамой – медведицей шел медвежонок
За мамой – белкой скакали бельчата
За мамой – зайчихой косые зайчата
Волчица вела за собою волчат на руках и ногах, как на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят
3. Массаж рук в воде
— А сейчас, мы с вами поиграем с водой. Но перед этим мы с вами вспомним правила:
- Засучить рукава выше локтя (если они длинные)
- Не разбрызгивать воду напрасно
- Не замочить одежду
Упражнение первое. Поглаживание тыльной стороны руки попеременно.
Выполнение:
Руки опущены в теплую воду. Губка в правой руке поглаживаем тыльную сторону левой руки под счет. Начинаем упражнение от кончиков пальцев к себе. Раз и два и три и четыре и. Аналогично проводим упражнение и на правой руке. Губку опустили, руки подняли «РАЗ» — отжали — «ДВА» опустили в холодную воду. Губка в правой руке поглаживаем тыльную сторону левой руки под счет. Начинаем упражнение от кончиков пальцев к себе. Раз и два и. Аналогично проводим упражнение и на правой руке. Губку опустили, руки подняли «РАЗ» — отжали — «ДВА» опустили в теплую воду.
Упражнение второе. Пощипывание.
Выполнение:
Руки в теплой воде. Пальцами правой руки на тыльной стороне левой руки выполняем «щипки» под счет. Раз и два и три и четыре и. Аналогично проводим упражнение и на тыльной стороне правой руки. Руки подняли «РАЗ» — отжали — «ДВА» опустили в холодную воду. Пальцами правой руки на тыльной стороне левой руки выполняем «щипки» под счет. Раз и два и. Аналогично проводим упражнение и на тыльной стороне правой руки. Руки подняли «РАЗ» — отжали — «ДВА» опустили в теплую воду.
Упражнение третье. Собираем камушки.
Выполнение:
Руки в теплой воде. По одному собрать 4 камушка в левую руку, затем по одному собрать 4 камушка в правую руку. Камушки между ладонями, поиграем ими в воде. Опустить камушки на дно.
4. Воздушный массаж кистей и пальцев обеих рук
A) Работа с тонкой салфеткой
— А теперь тоненькой салфеткой обмакнем свои руки.
Б) Работа с махровой салфеткой
— Возьмем в правую руку махровую салфетку, разотрем сначала тыльную сторону левой руки, затем, тыльную сторону правой руки. А теперь каждый пальчик левой ладони растираем махровой салфеткой — большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Та же работа на правой руке
B) Работа с кремом
— Работа с кремом — растираем тыльную сторону левой руки, затем тыльную сторону правой ладони, растираем ладони. Затем каждый пальчик: большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Та же работа на правой руке. Прикоснуться ладонями к щечкам.
— Что почувствовали? (Тепло.)
5. Игра-упражнение с пальчиками на воздухе
— Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, поиграем пальчиками.
Поочередное соединение пальчиков с большого, начиная с указательного, сначала одной руки, потом другой
1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5
Еж, медведь, барсук, енот
1 – 5 1 – 4 1 – 3 1 – 2
Спят зимою каждый год смена рук
1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5
Волка, зайца, рысь, лису
1 – 5 1 – 4 1 – 3 1 – 2
Ты зимой найдешь в лесу
3. Заключительная часть
Итог занятия
— Ребята, мы сегодня с вами еще раз вспомнили диких животных леса, поиграли с водичкой и поиграли пальчиками. Все молодцы. Спасибо за занятие, похлопаем себе.