Цель: дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение»;
Задачи:
- развивать умения составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов;
- формировать умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме;
- учить находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов;
- развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова, смысловой и интонационной законченности предложений;
- воспитывать стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, умения работать в малых группах;
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Логопедическое занятие. Занятие по теме: Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. |
||
Класс | 3 класс | ||
Этап |
Время, продолжительность этапа |
Активный метод обучения (прием, способ, техника) |
Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 3 мин. |
Развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. | Цель: организация учащихся к
проведению урока, создание доброжелательного
отношения к друг к другу. Группы: все учащиеся (6 человек) Проведение: Рефлексия положительного настроения и
эмоционального состояния. Обучающие стоят в
кругу взявшись за руки. Под музыку дети
выполняют движения не разжимая рук: поднять и
опустить руки, покачать головой (вперёд-назад,
влево-вправо), поднять правую, затем левую
ногу,подпрыгнуть, улыбнуться друг другу. |
Вхождение или погружение в тему
Формирование ожиданий учеников |
4 мин. |
Метод «Я хочу научиться» | Цель: выяснить ожидания учащихся
на данном занятии. Проведение: Обучающимся предлагается разделиться на 3 группы по наличию цветных карточек (карточки заранее приготовлены и лежат на парте, это целесообразно для детей с ОВЗ школы VIII вида). Каждой группе дано задание на карточке, которое поможет сформулировать тему занятия: 1 группа – на карточке рисунок мальчика и слово
«ученик»; Дети называют, что они прочитали и формулируют тему занятия. |
Интерактивная лекция | 10-13 мин. |
Метод использование игры-презентации «Путешествие в стране предложений» | Цель: оживление внимания,
структурирование материала. Проведение: Вспомнить и повторить города, в которых побывали на прошлом занятии. Работа в группе интеракция учитель – класс игра-презентация «Как ветер перепутал вывески в городе Слов». 1 группа. Собрать слово из букв к вывескам. Работа в малых группах игра «Помоги собрать
урожай яблок в саду города Словосочетаний» Интеракция учитель – класс. Игра-презентация «Волшебные фонарики». Для того, чтобы попасть в город предложений необходимо зажечь волшебные фонарики. Дети на карточке подбирают пропущенное слово в предложение, из слов для справок, каждое правильное предложение зажигает волшебный фонарик. Дети гуляют по улицам города: ул.
Восклицательная, ул. Вопросительная, ул.
Повествовательная (чтение предложений с
соблюдением интонации) Дети по очереди проговаривают предложения, а остальная группа определяет какой знак препинания нужно поставить в конце предложения и поднимает соответствующую карточку. У. Мы долго гуляли по улицам города, пора отдохнуть. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 3 мин. |
Метод «Паутинка» | Цель: снятие усталости и
напряжения, развитие общей моторики. Проведение: Дети становятся в круг. У педагога в руках клубок ниток. Дети передают клубок ниток и говорят друг другу добрые слова. Когда все дети сказали друг другу добрые слова (не обязательно по очереди, будет интереснее в хаотическом порядке), у них в руках получилась паутинка из ниток. У. Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Какие фигуры вы видите в этой крыше? (Треугольники, квадраты и т.д.) У. А теперь положите паутинку на пол. Я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая поведет нас дальше. |
Проработка содержания темы | 12 мин. |
Цель: проверка знаний и умений
учащихся, оценивание самостоятельно выполненых
заданий. Проведение: Дорожка привела нас к реке которая протекает через город Предложений. Чтобы перебраться через реку нужен плот. На карточках написаны слова, нужно поменять карточки так, чтобы можно было прочесть предложение. Эти карточки-дощечки для плота. На доске схема по которой нужно построить предложение.
Записать предложения в тетрадь. Мы переплыли на другой берег и клубок ниток показывает дорогу домой. Но дорогу нам преградил завал из предложений. Чтобы продолжить путь нужно поставить предложения по порядку. Ребята пошли в лес. В лесу они собирали ягоды. Вдруг набежали тучи и пошёл дождь. Дети спрятались под большой елью. Ветки ели плотно прижимались друг к другу. После дождя дети побежали домой. (Дети востанавливают порядок предложений в тексте) |
|
Подведение итогов | 2-3 мин. |
Цель: подведение итога занятия,
создание позитивного настроя и желания прийти на
следующий урок. С помощью цветных карточек отметить все достижения обучающихся на занятии. |
|
Эмоциональная разрядка | 1-2 мин. |
Цель: создать положительные
эмоции. Проведение: дети по одному подходят к «Лесенке успеха» и ставят Весёлого человечека на 1,2 или 3 ступеньку. 1 ступенька. Мне было трудно, но я старался. У. Спасибо! Занятие окончено! |