Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Продолжительность  занятия: 20 минут.

Тип  занятия: итоговое.

Цели  занятия:

  • Образовательные – Умение пользоваться внятной членораздельной речью, поддерживать диалог.
  • Развивающие – Развитие связной монологической и диалогической речи, логического мышления, внимания, памяти.
  • Воспитательные – Воспитание культуры поведения в социально значимых местах.
  • Коррекционные – Создание коррекционных коммуникативных навыков в социальной среде.

Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования, таблички, картинки, компьютер.

Ход  занятия

Этап учебного занятия Время Используемые дистанционные компоненты или их компоненты
1. Орг.момент. 1 мин.
Деятельность педагога Деятельность детей
Добрый день (утро)
  • Как ещё можно поздороваться?
  • Какое у тебя сейчас настроение?

Выбери картинку. Назови.

- Добрый день (утро) Юлия Петровна.

- Здравствуйте. Приветствую вас.

- (Грустное, радостное, весёлое, неважное).

Основная часть Время Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
2. Формирование произношения 10 мин.  
Деятельность педагога Деятельность детей
I. Автоматизация звука [Ш] в разных позициях.

1) Послушай слова: (сл.зр)

- вышивание, шитьё, швея, шерсть, подшивка, кашемир.

Какой слышится одинаковый звук во всех словах?

 

 

Повторяет слова.

Я слышу звук [Ш] во всех словах.

2) Прочитай слоги со звуком [Ш] (през.)

АШ ШИ СО УШУ ОШ АМ ЕШИ

Что ты сделала?

Читает слоги. Повторяет слоги сл\зр.

Я прочитала слоги со звуком [Ш].

3) Выбери картинки, где есть звук [Ш] в середине.

Рубашка, шорты, шляпа, пешеход, кошелёк, штаны, шестнадцать, зашивать, вышивать.

Что ты сделала?

Повторить слова сл\зр.

Выбирает картинки со звуком [Ш] в середине.

Я выбрала картинки со звуком [Ш] в середине.

4) Прочитай текст.

- Мама пришей мне карман.

- Нет, пришей сама.

- Я не умею.

- Давай я тебе покажу как нужно шить.

- Ну, а теперь сама попробуй.

- Мама, смотри, у меня получилось пришить карман!

Найди в тексте однокоренные слова.

Какая это часть речи?

Читает текст.

 

 

 

 

 

Ищет слова однокоренные (пришей, шить, пришить).

Слова пришей, шить, пришить - часть речи глагол.

II. Дифференциация звуков [К-Г]

1) Прочитай слоги:

КА-ГО АГУ-ОКО ГИ-КЕ КО-ГА

Что ты сделала?

 

 

Я прочитала слоги со звуками [К-Г].

2) Выполни по образцу (през.)

Загиб - загибать.

Выкройка - ____ (выкроить).

Накрыть - _____ (накрывать).

Готовка - _____ (готовить).

Глажка - _____ (гладить).

Заколка - ____ (закалывать).

Что ты сделала?

 

 

 

 

 

 

 

Я выполнила задание по образцу.

3) Вставь окончание (през).

Потойн__ строчка, потойн__ замок,

готов___ дом, готов___ работа,

шерстян___ ткань, шерстян__ платок.

Что ты сделала?

 

 

 

 

Я вставила окончания.

4) Вставь подходящее по смыслу существительное в предложение:

1. Почтальон принёс заказное _______.

2. Портной шьёт шерстяные ______.

3. Кондитер изготавливает вкусные______.

4. Повар приготовил вкусный _____.

Что ты сделала?

Слова для справок: обед, письмо, торты, брюки.

 

 

 

 

 

Я вставила подходящее по смыслу существительное в предложение.

Повторить слова сл\зр.

5) Собери из разрезных слов предложения.

- Ангелина начертила выкройку прямой юбки.

- Каждое утро Ангелина приходит в ателье и смотрит журнал заказов.

- Для выполнения заказа Ангелине нужно приготовить рабочее место.

(картинки, разрезные предложения и составленные)

Что ты сделала?

Составь из полученных предложений текст.

Каждое утро Ангелина приходит в ателье и смотрит журнал заказов. Для выполнения заказа Ангелине нужно приготовить рабочее место. Ангелина начертила выкройку прямой юбки.

Что ты сделала?

В первом предложении выдели грамматическую основу.

 

 

 

 

 

Я собрала из разрезных слов предложение.

Составляет текст на наборном полотне.

 

Я составила текст.

Я выделила грамматическую основу предложения.

3. Развитие слухового восприятия Время - 10 мин. Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Диалог: "Посещение почты".

1. Послушай слова и фразы (сл\зр.):

Денежный. Я хочу отправить денежный перевод. Отправить, перевод. Вы не написали дату получения паспорта. Заполнила, посчитайте, чек.

 

 

Повторяет сл/зр.

2. Будем играть диалог.

Ты будешь клиент, а я почтальон.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Я хочу отправить денежный перевод.

- Хорошо. Вот бланк, заполните.

- А паспортные данные нужно писать?

- Да, обязательно.

- Я заполнила, посмотрите.

- Вы не написали дату получения паспорта.

- Извините, сейчас напишу.

- Хорошо. С вас одна тысяча сто рублей.

- Вот, посчитайте.

- Возьмите чек.

- Спасибо!

 

Играем диалог.

3. А теперь я буду клиент, а ты почтальон. Я хочу отправить посылку.

(Меняемся с Кристиной ролями и "отправляем" посылку.)

Что мы делали?

 

 

Мы играли диалог.

4. Итоговая часть. Время - 1 мин. Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Кристина, что ты делала?

Какое у тебя сейчас настроение?

Кристина, ты молодец! Спасибо!

Я играла диалог. Составляла текст. Вставляла окончания и т.д.

Отличное (хорошее, неважное).