Продолжительность занятия: 20 минут.
Тип занятия: итоговое.
Цели занятия:
- Образовательные – Умение пользоваться внятной членораздельной речью, поддерживать диалог.
- Развивающие – Развитие связной монологической и диалогической речи, логического мышления, внимания, памяти.
- Воспитательные – Воспитание культуры поведения в социально значимых местах.
- Коррекционные – Создание коррекционных коммуникативных навыков в социальной среде.
Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования, таблички, картинки, компьютер.
Ход занятия
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные компоненты или их компоненты | |
1. Орг.момент. | 1 мин. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Добрый день (утро)
Выбери картинку. Назови. |
- Добрый день (утро) Юлия Петровна. - Здравствуйте. Приветствую вас. - (Грустное, радостное, весёлое, неважное). |
||
Основная часть | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
2. Формирование произношения | 10 мин. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
I. Автоматизация звука [Ш] в
разных позициях. 1) Послушай слова: (сл.зр) - вышивание, шитьё, швея, шерсть, подшивка, кашемир. Какой слышится одинаковый звук во всех словах? |
Повторяет слова. Я слышу звук [Ш] во всех словах. |
||
2) Прочитай слоги со звуком [Ш]
(през.) АШ ШИ СО УШУ ОШ АМ ЕШИ Что ты сделала? |
Читает слоги. Повторяет слоги сл\зр. Я прочитала слоги со звуком [Ш]. |
||
3) Выбери картинки, где есть звук
[Ш] в середине. Рубашка, шорты, шляпа, пешеход, кошелёк, штаны, шестнадцать, зашивать, вышивать. Что ты сделала? Повторить слова сл\зр. |
Выбирает картинки со звуком [Ш] в
середине. Я выбрала картинки со звуком [Ш] в середине. |
||
4) Прочитай текст. - Мама пришей мне карман. - Нет, пришей сама. - Я не умею. - Давай я тебе покажу как нужно шить. - Ну, а теперь сама попробуй. - Мама, смотри, у меня получилось пришить карман! Найди в тексте однокоренные слова. Какая это часть речи? |
Читает текст.
Ищет слова однокоренные (пришей, шить, пришить). Слова пришей, шить, пришить - часть речи глагол. |
||
II. Дифференциация звуков [К-Г] 1) Прочитай слоги: КА-ГО АГУ-ОКО ГИ-КЕ КО-ГА Что ты сделала? |
Я прочитала слоги со звуками [К-Г]. |
||
2) Выполни по образцу (през.) Загиб - загибать. Выкройка - ____ (выкроить). Накрыть - _____ (накрывать). Готовка - _____ (готовить). Глажка - _____ (гладить). Заколка - ____ (закалывать). Что ты сделала? |
Я выполнила задание по образцу. |
||
3) Вставь окончание (през). Потойн__ строчка, потойн__ замок, готов___ дом, готов___ работа, шерстян___ ткань, шерстян__ платок. Что ты сделала? |
Я вставила окончания. |
||
4) Вставь подходящее по смыслу
существительное в предложение: 1. Почтальон принёс заказное _______. 2. Портной шьёт шерстяные ______. 3. Кондитер изготавливает вкусные______. 4. Повар приготовил вкусный _____. Что ты сделала? Слова для справок: обед, письмо, торты, брюки. |
Я вставила подходящее по смыслу существительное в предложение. Повторить слова сл\зр. |
||
5) Собери из разрезных слов
предложения. - Ангелина начертила выкройку прямой юбки. - Каждое утро Ангелина приходит в ателье и смотрит журнал заказов. - Для выполнения заказа Ангелине нужно приготовить рабочее место. (картинки, разрезные предложения и составленные) Что ты сделала? Составь из полученных предложений текст. Каждое утро Ангелина приходит в ателье и смотрит журнал заказов. Для выполнения заказа Ангелине нужно приготовить рабочее место. Ангелина начертила выкройку прямой юбки. Что ты сделала? В первом предложении выдели грамматическую основу. |
Я собрала из разрезных слов предложение. Составляет текст на наборном полотне.
Я составила текст. Я выделила грамматическую основу предложения. |
||
3. Развитие слухового восприятия | Время - 10 мин. | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Диалог: "Посещение почты". 1. Послушай слова и фразы (сл\зр.): Денежный. Я хочу отправить денежный перевод. Отправить, перевод. Вы не написали дату получения паспорта. Заполнила, посчитайте, чек. |
Повторяет сл/зр. |
||
2. Будем играть диалог. Ты будешь клиент, а я почтальон. - Здравствуйте! - Здравствуйте! - Я хочу отправить денежный перевод. - Хорошо. Вот бланк, заполните. - А паспортные данные нужно писать? - Да, обязательно. - Я заполнила, посмотрите. - Вы не написали дату получения паспорта. - Извините, сейчас напишу. - Хорошо. С вас одна тысяча сто рублей. - Вот, посчитайте. - Возьмите чек. - Спасибо! |
Играем диалог. |
||
3. А теперь я буду клиент, а ты
почтальон. Я хочу отправить посылку. (Меняемся с Кристиной ролями и "отправляем" посылку.) Что мы делали? |
Мы играли диалог. |
||
4. Итоговая часть. | Время - 1 мин. | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |
Кристина, что ты делала? Какое у тебя сейчас настроение? Кристина, ты молодец! Спасибо! |
Я играла диалог. Составляла текст.
Вставляла окончания и т.д. Отличное (хорошее, неважное). |