Цель: закрепление умений решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8.
Задачи:
- Закрепить математические умения сложения и вычитания в пределах 8 (образовательная).
- Формирование мыслительной активности, внимания (навыка различения, называния, сравнения предмета с изображённым образцом; устойчивость) через выполнение математических упражнений (коррекционно-развивающая).
- Воспитывать интерес к предмету математики (воспитательная).
Оборудование: Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс: пособие для учащихся спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2012. - 103с.: илл.
Ход урока
1. Организация начала урока
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
- Проверьте, всё ли готово к уроку: тетрадь, ручка, числовая лента.
2. Актуализация знаний. Подготовка к закреплению знаний. Устный счёт.
- Закрыли глаза. Мы очутились на сказочной поляне. Светит солнышко, поют птички. Идём мы по поляне и видим, стоит красивый дом.
Открыли глаза.
Посмотрите, а сможем мы зайти в него? (нет, висит замок)
- Как открыть этот замок, ключей три, а нам нужен один. (раздаточный материал, на котором 3 ключа)
- Я знаю, что нам подойдёт вот этот ключ. (показываю образец)
- Ваша задача – на своих листочках найти точно такой же ключ. (дети выполняют)
- Молодцы! Теперь мы сможем открыть домик. (убираю замок)
- А кто же живёт в этом домике? Чтобы узнать, выполним следующие задания.
- Вспомните, пожалуйста, какое число и цифру мы с вами изучаем? (8: у восьмёрки два кольца, без начала и конца)
- Посчитайте от 1 до 8.
- А теперь обратно от 8 до 1.
- Молодцы! Перед вами числа, они все перепутались. Расставьте числа в порядке возрастания: начинаем 1,2,3… (дети расставляют)
- Сыграем в нашу игру: «Какое число спряталось?» (играем)
- А теперь пришло время узнать, кто же живёт в домике. Переверните наши цифры и прочитайте. (куклы)
- Но не простые куклы.
Есть игрушки расписные
Складные да ладные
Они повсюду славятся
Да и вам понравятся.
- Это расписная русская народная игрушка, внутри которой находятся подобные ей куклы, меньших размеров. Кто догадался? (матрёшка)
- В нашем домике живут матрёшки. (показываю)
- Кукла первая толста
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки. (достаю вторую)В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.Половинку отвинти плотную, притёртую –
И сумеешь там найти куколку четвёртую.
Вынь её и посмотри
Кто в ней прячется внутри?Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
А внутри пустая
В ней живёт шестая.
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая.Эта кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сёстры – куколки стоят.
- Сколько всего матрёшек, посчитаем (8)
- Ну а теперь немного отдохнём. (физкультминутка)
3. Закрепление новых знаний.
- Мы с вами отгадали, кто живёт в домике – матрёшки.
- Сколько их? (8)
- Матрёшки хотят посмотреть на нас, как мы научились решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8.
- Что мы будем сегодня делать? (решать примеры)
- Что есть в примерах? (числа, знаки)
- Какие знаки вы знаете? (+, -, =)
- Что мы будем делать, если стоит знак «+»? (добавлять)
- Если знак «-«? (убирать)
- Молодцы! Приступаем к работе, матрёшки за нами наблюдают.
- Открываем рабочую тетрадь стр. 98 №51.
- Составим по каждому рисунку пример на сложение и решим их.
- Смотрим на 1-ый рисунок. Что нарисовано? (зонтики)
- Зонтики отличаются друг от друга? Чем? (одни синие, другие красные)
- Пример на сложение, стоит знак «+», что мы будем делать? (добавлять)
- Считаем сначала синие зонтики (4)
- Запишем в 1-й клеточке.
- Считаем красные (2)
- Записываем во 2-ю клеточку.
- А теперь, что будем делать? (сосчитаем, сколько всего)
Аналогично 3 рисунка
- Молодцы! Матрёшкам тоже нравится, как вы работаете. Продолжаем дальше. Сейчас мы с вами попробуем решать примеры на вычитание, т.е. со знаком «–». Но уже не будем пользоваться картинками, а находить ответы будем с помощью числовой ленты. Покажите мне её.
- Отлично! Открываем рабочую тетрадь стр.102 №60 (1 столбик)
Решаем 4 примера.
- Молодцы! А сейчас отдохнём (физкультминутка).
4. Повторение материала.
- Скажите, что мы сейчас делали? (решали примеры)
- Наши матрёшки пришли не с пустыми руками. Они принесли своих сестричек, чтобы подарить вам. (раздаю)
- Переверните матрёшку. Что здесь написано? (примеры)
- Чтобы решить эти примеры, нужно воспользоваться нашей числовой лентой. Возьмите ручку и запишите после знака равно ответы.
Дети решают.
- Молодцы! А раскрасить матрёшку, как вам захочется, вы сможете дома или на перемене.
5. Подведение итогов урока.
- Положили всё на край стола. Заканчивается урок. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались на уроке? (решали примеры)
- Какие были примеры, с какими знаками?
- Когда стоял «+» мы что делали?
- Когда «-»?
- Молодцы! Вот и матрёшки очень довольны вами, они посмотрели и увидели, что умеете вы решать примеры на сложение и вычитание.
Давайте попрощаемся с матрёшками.
- Чтобы ваши матрёшки были такие же красивые, как и эти, которые пришли в гости, за вашу работу прикреплю им цветочки.
- Спасибо за вашу работу. Урок закончен.