Коррекционная педагогика
-
Конспект урока по предмету «Речевая практика». Тема: «Зимняя прогулка». 1-й класс 2021
Урок разработан для учащихся 1-го класса с интеллектуальными нарушениями (лёгкая умственная отсталость). Цель урока: закрепить знания по теме "Зима", составить рассказ по картинке, сконструировать диалог.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Лексика. Профессионализмы" 2021
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о профессионализмах; научить детей пользоваться словарем при определении значений слов – профессионализмов.
-
Малая Родина. Город Губкин 2021
На реке Осколец, в 20 километрах от Старого Оскола и в 116 км от Белгорода расположен город Губкин. Губкин сегодня – это современный красивый город, один из индустриальных центров Белгородской области с богатыми культурными и духовными традициями, развитой инфраструктурой.
-
Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021
Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.
-
Совершенствование форм организации учебно-воспитательной деятельности с использованием проектных технологий 2021
Проектная деятельность помогает делать учебные и внеучебные мероприятия насыщенными и разнообразными, а работу обучающихся с особенностями слухового и речевого развития – деятельностной, эффективной, интересной, приносящей удовлетворение в образовательном процессе как педагогу, также и школьникам.
-
Смысловое чтение как основа формирования БУД 2021
Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Сказка Братьев Гримм "Горшочек каши" 2021
Цель урока: формировать навык правильного чтения. Задачи урока: познакомить учащихся с творчеством Братьев Гримм и сказкой «Горшочек каши»; отрабатывать навык правильного чтения вслух на сказке «Горшочек каши».
-
Работа с семьей в период адаптации детей с ОВЗ 2021
Для того чтобы адаптационный период ребёнка к детской образовательной организации протекал максимально безболезненно и эффективно, необходимо применение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия образовательной организации и семьи в вопросах воспитания, образования, развития и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организованная целенаправленная работа с родителями дошкольников поможет создать максимально эффективные условия для протекания адаптационного периода.
-
Проект методики коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР 2021
Категория ТМНР присваивается детям лишь после прохождения Психолого-медицинской Педагогической Комиссии с обязательным участием всех выше перечисленных специалистов и подписанием протокола. В нём отражаются все данные на ребёнка и прописывается образовательный маршрут, по которому он в дальнейшем может обучаться. Существуют территориальные (районные) и центральные (областные) ПМПК, которые принимают заявки на обследование детей в течение всего года.
-
Марафон для детей и родителей "Бойкот гаджетам" 2021
Представлена презентация к марафон для детей и родителей "Бойкот гаджетам".
-
Наглядное пособие "Книга-игра "Оленёнок идёт в школу" 2021
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
-
Сложение и вычитание в пределах 9 2021
Цель урока: закрепить полученные вычислительные умения и навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9.
-
Изотерапия как технология арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 2021
Изотерапия является одним из направлений популярной сегодня арт-терапии. Под этим термином понимают всевозможные занятия с детьми, в основу которых положены различные методы изобразительного искусства. В данном случае воздействие на развитие ребёнка с ОВЗ осуществляется посредством изобразительной деятельности. Рисование, лепка, аппликация являются безопасными способами разрядки напряжения. При занятиях с детьми используются любые материалы, которые имеют отношение к изобразительному искусству – пастельные мелки, пластилин, цветная бумага, краски, карандаши и т.д. Все это применяется в активной форме лечения искусством, то есть при создании собственных художественных произведений.
-
Особенности социальных эмоций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
Эмоциональное развитие ребенка при нормальном психическом развитии происходит в рамках деятельности, на протяжении периоде раннего и дошкольного возраста эмоциональное развитие постепенно совершенствуется, приобретает более сложные формы и виды. К началу дошкольного возраста ребенок приходит уже с относительно богатым эмоциональным опытом. Он живо реагирует на радостные и печальные события, легко проникается настроением окружающих его людей.
-
Содержание работы по формированию речи у учащихся с нарушением речи, обучающихся по ФГОС УО 2021
Проблема развития речи актуальна, поскольку речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Нарушение речи и ее коррекция у детей с недостатками интеллектуального развития является теоретической и практической проблемой. В процессе работы по развитию речи учащиеся узнают назначение предметов окружающего быта, узнают и показывают действия бытового характера, по возможности называют все это, учатся строить простую фразу, знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира.
-
Урок в 7-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2021
Цели урока: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи; коррекция мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол»; прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.
-
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР "Незнайкин календарь. Времена года и их последовательность" 2021
Представлен конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР по теме "Времена года и их последовательность".
-
Как учить ребенка с РАС 2021
Люди с инвалидностью – это не веселые, радостные вечные дети или «ангелы среди нас». Люди с инвалидностью – это люди. Всегда предполагайте, что мы понимаем все, что вы говорите в нашем присутствии, хотя бы потому, что это может быть правдой. Делайте все возможное, чтобы обращаться с нами в соответствии с нашим возрастом.
-
"Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию". В.М.Бехтерев 2021
Для определения уровня развития речи первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удается изолированное движение пальцев - говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления будет затруднено.
-
Готовность ребенка к школе. Трудности, причины, профилактика 2021
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
-
Инновационные технологии в коррекционной работе при обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2021
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с НОДА предусматривают: занятия ЛФК, музыкой, индивидуальные логопедические занятия, занятия по коррекции и развитию когнитивных функций. ИКТ-технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Помогают воссоздавать реальную обстановку деятельности. С помощью компьютера повышается мотивация к обучению, активизируется умственная деятельность. ИКТ дают возможность качественно изменять контроль деятельности обучающихся, гибко управляя учебным предметом.
-
Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в период адаптации к школьным условиям 2021
Система психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра служит для эффективного налаживания доверительного контакта между ребенком, преподавателем и сверстниками, а также формированию продуктивной учебной программы исключающей моторное и стрессовое перенапряжение. В конечном итоге налаживание коммуникативных возможностей у детей с РАС, ведет к лучшему освоению школьной программы, и повышению их социализации.
-
Особенности работы с детьми с синдромом Дауна 2021
В первую очередь ребенка с синдромом Дауна следует учить навыкам самообслуживания и поведения в быту, которые не только обеспечивают его самостоятельность и независимость, но и служат развитию личности, способствуют уверенности и повышению самооценки. В странах Европы и в Америке много лет применяется пошаговая методика «Step by step» для обучения детей с особенностями развития, в том числе и для детей с синдромом Дауна.
-
Развитие связной речи младших школьников 2021
В практике работы учителей начальных классов много средств и приемов по развитию речи учащихся. Я хочу предложить вашему вниманию еще один – использование комплекта рабочих тетрадей «События жизни», разработанного О.И.Кукушкиной (комплект входит в федеральный перечень учебно-методических пособий).
-
Рабочая программа ГПД для детей с ОВЗ 2021
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ. Цель программы: обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности; интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.
-
Урок с элементами проектной деятельности по предмету "Мир природы и человека". Тема: "Осень" 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в живой и неживой природе; закрепить представление об осенних работах людей; развивать умение работать с текстами; развивать умение делать выводы, анализировать; воспитывать уважительное отношение труду.
-
Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с расстройствами артистического спектра 2021
Сегодня мы рассмотрим, как можно адаптировать контрольно-измерительные материалы учебного комплекта «Школа России» для детей, обучающихся по программе АООП вариант 8.1, 8.2 и рассмотрим пример адаптации контрольного списывания для варианта 8.3. Контрольно-измерительные материалы – это разновидность оценочных средств, направленных на два основных процесса: контроль и измерение. У каждого педагога есть учебно-методические комплекты, где уже заложен контрольно-измерительный материал в составе оценочных средств. Для ребенка с РАС и задержкой психического развития задание может быть таким же, как и у всех остальных учеников, но меньшим по объему и с упрощенной наглядной инструкцией. Для ребенка же с РАС и интеллектуальными нарушениями упрощается содержание задания.
-
Развитие речи младших школьников на уроках обучения грамоте посредством игровых технологий 2021
В современной системе школьного образования разрабатываются методы развития детей и качественной подготовки к дальнейшему обучению. Одним из таких методов можно считать использование игровых приемов на уроках. Это позволяет соединить максимально качественный для речевого восприятия материал с активным участием детей в решении дидактических задач. Обучение в игре идёт значительно быстрее и прочнее. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного материала на уровне эмоционального осознания.
-
Проект для детей с ОВЗ «Воля и труд дивные всходы дают!» 2021
Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей с особыми образовательными потребностями, базой для развития их личности, социализации в современном обществе, важнейшим средством формирования культуры поведения и отношения к окружающему миру. Данная проектная работа посвящена вопросам формирования практических навыков у детей с ОВЗ, которые осуществляются в процессе культурно-гигиенической деятельности, направленных на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе.
-
Конспект открытого урока на тему «Сам себе режиссёр». Самоанализ урока 2021
В 3-м классе обучаются дети по программе вариант 7.2, есть дети, у которых ЗПР сочетается: с РАС. В связи с этим составлена рабочая программа коррекционной работы с учетом особенностей обучаемости и обученности школьников, их индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цели: Развитие наглядно-образного, логического мышления, последовательности действий развитие и коррекция ВПФ, повышение учебной мотивации.