Социальная педагогика
-
Практикум для подростков "группы риска". "Я устраиваюсь на работу". 2007
Данный практикум является значимым для подростков "группы риска", так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте —выбор профессии. Он направлен на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам "группы риска". В статье даётся информация о той помощи, которую может оказать Служба занятости населения подросткам, предлагаются советы, как правильно подойти к решению проблемы "кем быть", содержится практикум по составлению резюме, имеются рекомендации для наиболее успешного прохождения собеседования с работодателем.
-
Практические вопросы развития профессионального образования 2006
Основные положения программы развития образования изложены в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", которая, как отмечается в работе, предусматривает существенное обновление содержания и структуры профессионального образования в соответствии с современными требованиями сложившегося рынка труда, с учетом наметившихся тенденций развития экономики и социальной среды. Представлены основные направления деятельности по проведению структурно-содержательной модернизации начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда в регионе. Приводятся основные мероприятия, необходимые для оптимизации работы колледжа в новых условиях.
-
Практический материал курса "Твоя профессиональная карьера" 2011
Существует много программ профориентационной работы учащихся с применением разных форм работы. В основном эти программы предполагают работу с небольшими группами учащихся. В статье показана работа с целым классом (25 человек) и более интересной считается программа "Твоя профессиональная карьера". В программе вместе с теоретическим (общеориентирующим, просветительским) материалом используются различные активизирующие методы (профориентационные викторины, игры, кроссворды, дискуссии).
-
Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010
Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.
-
Предупреждения правонарушений как особый вид социальной работы с несовершеннолетними 2008
Данную работу можно использовать для предупреждения правонарушений несовершеннолетних, для социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению преступления. В работе прослеживаются пути, способствующие обеспечить повышение культурного уровня и сознательности учащихся.
-
Презентация "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам" 2009
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам", в которой даны советы выпускникам в преодолении предэкзаменационного стресса.
-
Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов 2009
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.
-
Пресс-конференция "Дороги, которые мы выбираем" 2009
На пресс-конференции проходит встреча специалистов с будущими выпускниками, на которой учащиеся школы задают вопросы: «Кем быть?», «Как правильно сделать выбор профессии?», чтобы ориентироваться во множестве профессий, а также узнать, есть ли в нашем городе соответствующие учреждения, каковы требования, которые предъявляют учебные заведения, и другие важные аспекты при подготовке к выбору профессии.
-
Привычки и их влияние на здоровье человека 2010
Разработка классного часа ориентирована на учащихся 6–7-х классов. Основная цель мероприятия: сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека. В ходе дискуссии обращается внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку.
-
Приглашение к разговору. Что такое ВИЧ? Что такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД? 2008
Приглашение к разговору в 5-м классе имеющее цуль сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за своё поведение.
-
"Приключения у новогодней елки" 2008
Представлен сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки".
-
Применение игровых форм обучения детей младшего и среднего школьного возраста с использованием компьютерных технологий 2008
Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. В своей практике я использую несколько типов правовых игр с использованием средств мультимедиа, – это и интеллектуально-творческие игры, и деловые игры, а также комплексные. Для детей младшего школьного возраста мною разработана игра – путешествие «Страна правовых знаний», где дети в легкой доступной форме познают свои права и учатся их определять. Для детей среднего школьного возраста я разработала игру «Мои права» и игру-викторину «Кто хочет стать правоведом». Данные игры формируют багаж правовых знаний, систематизируют правовые знания у учащихся, развивают логическое и наглядно-образное мышление, а также воображение детей.
-
Пример бескорыстия 2009
В наше сложное время семья переживает кризис. Детские дома пополняются детьми-сиротами, трудновоспитуемыми, оставшимися без попечения родителей. Но мир не без добрых людей. Везде можно встретить бескорыстных, душевно щедрых людей. В.В. Барбахтырова - женщина с необычной судьбой. Она воспитывает детей-сирот из детского дома, теплом своего сердца согревая их душу.
-
Примерная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Планета спорта" 2012
Задачи оздоровительного лагеря: организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний, вредных привычек и ПАВ среди несовершеннолетних; способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; развивать творческие способности и спортивно-туристические навыки, спортивный интерес, закалка организма.
-
"Примерочная" профессий 2012
Чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и её самореализации, необходимо ориентироваться в мире профессий и знать требования, которые предъявляются к человеку, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности и способности. Выбор можно считать успешным, правильным, если пересекаются требования рынка, возможности и желания самого человека. Чтобы не пополнить ряды неудачников, учащимся необходимо "примерять" некоторые профессии.
-
Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010
В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
-
Причины нарушения дисциплины 2010
Все учителя сталкиваются в работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Наша задача состоит в том, чтобы выявить причины нарушения дисциплины и создать условия для её корректировки.
-
Причины школьной дезадаптации 2006
В последние годы проблема школьной дезадаптации оказалась в центре внимания не только педагогов и психологов, но и врачей. Причины сложностей школьного обучения и проблем поведения у детей могут иметь различную природу. Трудности усвоения школьной программы, нарушения поведения и нарушение эмоционально-личностной сферы - основные компоненты школьной дезадаптации.
-
Причины школьной неуспеваемости 2005
В нашей школе в 2001г. была создана педлаборатория по проблеме "Социально-педагогические аспекты предупреждения неуспеваемости школьников". Категории детей, которые относим к неуспевающим. Членами педлаборатории выявлены тенденции к проявлению неуспеваемости в Норильском промышленном регионе. Исследования причин неуспеваемости в нашей школе педлаборатория осуществляет по определённым аспектам. Для выявления причин неуспеваемости, необходимо разобраться в её видах.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
Проблема личностных ценностей будущих педагогов (на примере изучения ценностей студентов педагогического колледжа) 2012
Результаты исследования ценностной системы будущих педагогов показали, что личностная система ценностей студентов отличается от их жизненных целей, которые ориентированы на представления о том, что ценится в современном обществе. Среди ценностей, актуальных в современном обществе, лидируют материальные, в личностной и целевой системе студентов – социально-групповые. Интересно представление студентов о том, в чем заключается преемственность между людьми разных поколений.
-
Проблема профилактики подростковой преступности в школе и пути ее решения 2018
В статье рассмотрена современная ситуация с подростковой преступностью в стране, описаны изучены психологические и социальные причины, приводящие подростка к совершению преступления, выявлены организационные проблемы системы профилактике преступности несовершеннолетних, а также разработаны рекомендации для учителей, классных руководителей для психолого-педагогического сопровождения школьников, склонных к девиантному поведению.
-
Проблема школьной дисциплины. Причины и методы устранения 2018
Цели проведения родительского собрания: показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности. Задачи: познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; раскрыть роль семейного воспитания в профилактике плохого поведения у детей.
-
Проблемное обучения в отечественной и зарубежной педагогике 2021
Сегодня теория проблемного обучения – достаточно глубоко разработанная и стройная отрасль педагогической науки. Проблемное обучение стало ответом на тот вызов, который сделали педагогической науке собственно процесс обучения, изменившиеся условия жизни и деятельности человека и сам человек с его стремлением к самосовершенствованию. Теория проблемного обучения связана с исследованиями отечественных ученых – Б.Г.Ананьева, А.Я.Пономарева, А.Н.Леонтьева, Д.Н.Узнадзе и, в особенности, С.Л.Рубинштейна, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности. Дидактическая теория проблемного обучения опирается на психологические теории мышления и его развития. Цель данной работы: определить сущность теории проблемного обучения, рассмотреть исторический аспект и проанализировать проблемные ситуации как основу проблемного обучен.
-
Проблемный ребенок в классе 2011
Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать, привлекать к внеклассным мероприятиям, но успех или неудача в классе зависят от наших отношений с “проблемными детьми”.
-
"Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010
Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.