Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Практикум для подростков "группы риска". "Я устраиваюсь на работу". 2007

    Автор: Мурашова Ирина Анатольевна

    Данный практикум является значимым для подростков "группы риска", так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте —выбор профессии. Он направлен на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам "группы риска". В статье даётся информация о той помощи, которую может оказать Служба занятости населения подросткам, предлагаются советы, как правильно подойти к решению проблемы "кем быть", содержится практикум по составлению резюме, имеются рекомендации для наиболее успешного прохождения собеседования с работодателем.

  • Практические вопросы развития профессионального образования 2006

    Автор: Милькина Галина Георгиевна

    Основные положения программы развития образования изложены в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", которая, как отмечается в работе, предусматривает существенное обновление содержания и структуры профессионального образования в соответствии с современными требованиями сложившегося рынка труда, с учетом наметившихся тенденций развития экономики и социальной среды. Представлены основные направления деятельности по проведению структурно-содержательной модернизации начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда в регионе. Приводятся основные мероприятия, необходимые для оптимизации работы колледжа в новых условиях.

  • Практический материал курса "Твоя профессиональная карьера" 2011

    Автор: Зыкова Татьяна Николаевна

    Существует много программ профориентационной работы учащихся с применением разных форм работы. В основном эти программы предполагают работу с небольшими группами учащихся. В статье показана работа с целым классом (25 человек) и более интересной считается программа "Твоя профессиональная карьера". В программе вместе с теоретическим (общеориентирующим, просветительским) материалом используются различные активизирующие методы (профориентационные викторины, игры, кроссворды, дискуссии).

  • Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010

    Автор: Галишникова Людмила Юрьевна

    Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.

  • Предупреждения правонарушений как особый вид социальной работы с несовершеннолетними 2008

    Автор: Коновалов Виктор Борисович

    Данную работу можно использовать для предупреждения правонарушений несовершеннолетних, для социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению преступления. В работе прослеживаются пути, способствующие обеспечить повышение культурного уровня и сознательности учащихся.

  • Презентация "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам" 2009

    Авторы: Радченко Надежда Васильевна, Толмачева Галина Александровна

    Предложенный материал включает в себя презентацию по теме "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам", в которой даны советы выпускникам в преодолении предэкзаменационного стресса.

  • Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов 2009

    Автор: Архипов Валерий Алексеевич

    В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.


  • Пресс-конференция "Дороги, которые мы выбираем" 2009

    Автор: Кириллова Наталья Николаевна

    На пресс-конференции проходит встреча специалистов с будущими выпускниками, на которой учащиеся школы задают вопросы: «Кем быть?», «Как правильно сделать выбор профессии?», чтобы ориентироваться во множестве профессий, а также узнать, есть ли в нашем городе соответствующие учреждения, каковы требования, которые предъявляют учебные заведения, и другие важные аспекты при подготовке к выбору профессии.

  • Привычки и их влияние на здоровье человека 2010

    Авторы: Биктимирова Джамиля Хамитовна, Веденеева Светлана Алексеевна

    Разработка классного часа ориентирована на учащихся 6–7-х классов. Основная цель мероприятия: сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека. В ходе дискуссии обращается внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку.

  • Приглашение к разговору. Что такое ВИЧ? Что такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД? 2008

    Автор: Писарева Инна Александровна

    Приглашение к разговору в 5-м классе имеющее цуль сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за своё поведение.

  • "Приключения у новогодней елки" 2008

    Автор: Карач Светлана Геннадиевна

    Представлен сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки".

  • Применение игровых форм обучения детей младшего и среднего школьного возраста с использованием компьютерных технологий 2008

    Автор: Мордвинкина Наталья Федоровна

    Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. В своей практике я использую несколько типов правовых игр с использованием средств мультимедиа, – это и интеллектуально-творческие игры, и деловые игры, а также комплексные. Для детей младшего школьного возраста мною разработана игра – путешествие «Страна правовых знаний», где дети в легкой доступной форме познают свои права и учатся их определять. Для детей среднего школьного возраста я разработала игру «Мои права» и игру-викторину «Кто хочет стать правоведом». Данные игры формируют багаж правовых знаний, систематизируют правовые знания у учащихся, развивают логическое и наглядно-образное мышление, а также воображение детей.

  • Пример бескорыстия 2009

    Авторы: Ядреев Петр Петрович, Ядреева Розалия Клавдиевна

    В наше сложное время семья переживает кризис. Детские дома пополняются детьми-сиротами, трудновоспитуемыми, оставшимися без попечения родителей. Но мир не без добрых людей. Везде можно встретить бескорыстных, душевно щедрых людей. В.В. Барбахтырова - женщина с необычной судьбой. Она воспитывает детей-сирот из детского дома, теплом своего сердца согревая их душу.

  • Примерная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Планета спорта" 2012

    Автор: Вынкай Марина Владимировна

    Задачи оздоровительного лагеря: организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний, вредных привычек и ПАВ среди несовершеннолетних; способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; развивать творческие способности и спортивно-туристические навыки, спортивный интерес, закалка организма.


  • "Примерочная" профессий 2012

    Автор: Буракшаева Татьяна Петровна

    Чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и её самореализации, необходимо ориентироваться в мире профессий и знать требования, которые предъявляются к человеку, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности и способности. Выбор можно считать успешным, правильным, если пересекаются требования рынка, возможности и желания самого человека. Чтобы не пополнить ряды неудачников, учащимся необходимо "примерять" некоторые профессии.

  • Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010

    Автор: Бондаренко Галина Игоревна

    В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.

  • Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012

    Автор: Аккаунт удалён

    В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.

  • Причины нарушения дисциплины 2010

    Автор: Язвенко Оксана Анатольевна

    Все учителя сталкиваются в работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Наша задача состоит в том, чтобы выявить причины нарушения дисциплины и создать условия для её корректировки.

  • Причины школьной дезадаптации 2006

    Автор: Богданова Оксана Сергеевна

    В последние годы проблема школьной дезадаптации оказалась в центре внимания не только педагогов и психологов, но и врачей. Причины сложностей школьного обучения и проблем поведения у детей могут иметь различную природу. Трудности усвоения школьной программы, нарушения поведения и нарушение эмоционально-личностной сферы - основные компоненты школьной дезадаптации.

  • Причины школьной неуспеваемости 2005

    Автор: Хорева Наталья Алексеевна

    В нашей школе в 2001г. была создана педлаборатория по проблеме "Социально-педагогические аспекты предупреждения неуспеваемости школьников". Категории детей, которые относим к неуспевающим. Членами педлаборатории выявлены тенденции к проявлению неуспеваемости в Норильском промышленном регионе. Исследования причин неуспеваемости в нашей школе педлаборатория осуществляет по определённым аспектам. Для выявления причин неуспеваемости, необходимо разобраться в её видах.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Носарева Людмила Евгеньевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.


  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Луткова Лидия Петровна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Резанова Светлана Николаевна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003

    Автор: Южакова Любовь Викторовна

    Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.

  • Проблема личностных ценностей будущих педагогов (на примере изучения ценностей студентов педагогического колледжа) 2012

    Авторы: Антонова Лидия Евгеньевна, Соколова Анна Владимировна

    Результаты исследования ценностной системы будущих педагогов показали, что личностная система ценностей студентов отличается от их жизненных целей, которые ориентированы на представления о том, что ценится в современном обществе. Среди ценностей, актуальных в современном обществе, лидируют материальные, в личностной и целевой системе студентов – социально-групповые. Интересно представление студентов о том, в чем заключается преемственность между людьми разных поколений.

  • Проблема профилактики подростковой преступности в школе и пути ее решения 2018

    Автор: Цапалина Зинаида Николаевна

    В статье рассмотрена современная ситуация с подростковой преступностью в стране, описаны изучены психологические и социальные причины, приводящие подростка к совершению преступления, выявлены организационные проблемы системы профилактике преступности несовершеннолетних, а также разработаны рекомендации для учителей, классных руководителей для психолого-педагогического сопровождения школьников, склонных к девиантному поведению.

  • Проблема школьной дисциплины. Причины и методы устранения 2018

    Автор: Галка Татьяна Александровна

    Цели проведения родительского собрания: показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности. Задачи: познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; раскрыть роль семейного воспитания в профилактике плохого поведения у детей.

  • Проблемное обучения в отечественной и зарубежной педагогике 2021

    Автор: Тупикина Язиля Мавлавиевна

    Сегодня теория проблемного обучения – достаточно глубоко разработанная и стройная отрасль педагогической науки. Проблемное обучение стало ответом на тот вызов, который сделали педагогической науке собственно процесс обучения, изменившиеся условия жизни и деятельности человека и сам человек с его стремлением к самосовершенствованию. Теория проблемного обучения связана с исследованиями отечественных ученых – Б.Г.Ананьева, А.Я.Пономарева, А.Н.Леонтьева, Д.Н.Узнадзе и, в особенности, С.Л.Рубинштейна, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности. Дидактическая теория проблемного обучения опирается на психологические теории мышления и его развития. Цель данной работы: определить сущность теории проблемного обучения, рассмотреть исторический аспект и проанализировать проблемные ситуации как основу проблемного обучен.

    проблемное обучение


  • Проблемный ребенок в классе 2011

    Авторы: Лазарева Галина Михайловна, Лосинская Людмила Николаевна

    Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать, привлекать к внеклассным мероприятиям, но успех или неудача в классе зависят от наших отношений с “проблемными детьми”.

  • "Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010

    Автор: Мохова Светлана Иннокентьевна

    Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.