Пояснительная записка
Подростковому возрасту, известному
своими важными переменами в физиологическом,
личностном и социальном смысле, свойственно
стремление к самоутверждению, активному
действию, лидерству. Самоутверждение подростка
может иметь социально-полярные основания – от
подвига до правонарушения. Подросток – клубок
противоречий. Одно из них состоит в том, что: с
одной стороны, это возраст социализации,
врастание в мир человеческой культуры и
общественных ценностей, а с другой – возраст
индивидуализации, открытия и утверждения своего
уникального неповторимого “Я”. Единственная
продуктивная тактика по отношению к подросткам
– активная помощь и поддержка, в выстраивании
новой личности, в обретении себя. Необходимо
стремимся донести до разума и чувства каждого
подростка нравственные ценности, превратить их в
личное убеждение и внутренний ориентир
поведения.
Особая роль в системе образовательных
учреждений, занимающихся работой с подростками,
принадлежит школам, которые обучают и
воспитывают подрастающее поколение. Организация
социокультурного досуга подростков, в том числе
подростков из семей группы “риска”, стало одним
из направлений работы клуба для подростков
“Тинэйджер” МОУ СОШ №15.
Цель программы: Профилактика возникновения и развития девиантных форм поведения через участие подростков (10 – 13 лет) в социально – полезной и творческой деятельности в МОУ СОШ №15.
Направления работы:
- Нравственное воспитание: занятия и беседы “Уроки госпожи вежливости”, работа по акциям (“В мире вредных привычек”, “Жизнь без наркотиков”, “Здоровый образ жизни”, “Детство без алкоголя”).
- Социально – правовое воспитание: занятия и беседы “Мои права и обязанности”, “Азбука пешехода”, “Символика России”, “Мы – многонациональный народ”.
- Трудовое воспитание: организация Отряда Особого Назначения и проведение акций в помощь пожилым жителям села и ветеранам ВОВ.
- Творческое воспитание: театральные подмостки (актерское мастерство, мини – спектакли); игры на объединение, поддержку и сотрудничество; изготовление сувениров к праздникам, постановка танцевальных номеров к праздникам, проведение праздников.
Задачи программы:
- Воспитание нравственных качеств личности.
- Привитие социально-правовых знаний подростка.
- Обобщение социального опыта подростков, привитие социально приемлемого поведения.
- Развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки подростков.
- Воспитание трудолюбия.
- Создание условий для творческого самовыражения, эстетическое воспитания.
Сроки и механизм реализации:
Программа реализуется в течение года, где организуется занятость подростков 10–13 лет (5–7-й класс) во внеурочное время. В течение года подростки занимаются два раза в неделю по 1,5 часа. Ребята участвуют в занятиях и беседах; подготовке и проведении акций, праздников, конкурсов, викторин, игр; трудовых делах. В занятиях клуба участвуют подростки из семей группы “риска”, воспитанники СВГ, опекаемые несовершеннолетние.
Организация разнообразной внеурочной занятости подростков позволяет с пользой осуществлять отдых и развитие ребят.
Ожидаемые результаты
- Через занятия и беседы, проведение акций, организацию работы ООН осуществляется воспитание нравственных качеств личности.
- Через занятия и беседы по правовым знаниям происходит привитие социально-правовых знаний подростка.
- Через игры на объединение, поддержку и сотрудничество, актерское мастерство, мини-спектакли, организацию работы по акциям происходит обобщение социального опыта подростков, привитие социально приемлемого поведения, развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки подростков, создаются условий для творческого самовыражения, эстетического воспитания.
- Через организацию работы отряда ООН, организацию мастерской по изготовлению сувениров воспитывается трудолюбие.