Социальная педагогика
-
Классный час "Не делай другому того, чего не пожелаешь себе" 2016
Положительное отношение к себе - важное условие полноценного развития личности ребенка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви, внимании, заботе и уважении его достоинства окружающими. Формированию положительного отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.
-
Классный час "Поговорим о толерантности" 2010
Классный час решает вопросы конструктивного общения, воспитания сплоченности, способности детей в полной мере познавать себя и других. Мероприятие проводится с элементами тренинга, проблемных ситуаций, сюжетно-ролевой игры. Формы работы с учащимися направлены на саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание и умение критически мыслить.
-
Классный час "Преступление и наказание" 2010
Классный час посвящен правовому просвещению, профилактике правонарушений, знакомству с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры, подводит учащихся к осознанию регулятивной, предупредительной и карательной функций правовых норм.
-
Классный час "Привычки и их влияние на здоровье человека". 6–7-е классы 2011
Разработка классного часа ориентирована на учащихся 6–7-х классов. Цель мероприятия: сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека. Необходимо обратить внимание на возможность выбора человека - нравственных ориентиров, выбор здорового образа жизни, дальнейшего своего развития.
-
Классный час "Скажи "нет" сигарете" 2014
Цель классного часа: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
-
Классный час "Сквернословие и здоровье" 2021
Цель классного часа: формирование навыков здорового образа жизни; привлечь внимание участников образовательного процесса нашей школы к социальной проблеме «сквернословия».
-
Классный час "СПИД – чума XXI века" 2012
Классный час посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель проведения мероприятия – профилактика социально-опасных заболеваний. Мероприятие сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации.
-
Классный час "Урок добра" 2019
Цели классного часа: формирование у учащихся представления о людях с ограниченными возможностями, осмысление положения инвалидов в обществе (классе); осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
-
Классный час "Факторы, влияющие на здоровье человека" 2009
В разработке классного часа предложены формы работы (мозговой штурм, мини-лекция, работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков социализации, отказа от употребления ПАВ, сбережения собственного здоровья.
-
Классный час "Я среди своих одноклассников" 2010
Общение со сверстниками – одна из актуальных проблем подросткового возраста. Правильному общению всегда уделялось внимание. Не случайно некоторые правила общения сформулированы в пословицах и поговорках. Что же такое общение? Надо ли ему учиться? Общение, по словам Антуана Сент-Экзюпери, великая роскошь. Существуют правила общения, которые позволяют использовать эту роскошь на благо себе и другим.
-
Классный час «Доброта творит чудеса» 2020
Классный час включает в себя ряд важнейших задач: продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания, воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи.
-
Классный час (тренинг общения) для учащихся 8-х классов "Уход из семьи: вызов или отчаяние?" 2009
Методика использования классного часа в воспитательном процессе: предлагаемый классный час в форме тренинга общения был разработан на основе анкетирования и интервьюирования, проведенного среди учащихся и родителей 8-го класса с целью определения причин ухода ребенка из семьи, нахождению путей разрешения трудных жизненных ситуаций и преодолению их.
-
Классный час в начальных классах "Лучик солнца – доброта" 2011
Цели классного часа: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях; развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи; дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
-
Классный час для среднего подросткового возраста "Я – лидер!" 2008
Классный час на тему «Я - лидер» создает условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующие развитию лидерского потенциала и обогащению его индивидуального опыта.
-
Классный час на тему "Братья наши меньшие" 2009
Классный час на тему «Братья наши меньшие» рекомендую проводить с учащимися 1–6-х классов. Решается задача воспитания любви к окружающему миру, сочувствия, сострадания, доброты и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности. Формируется умение видеть и понимать прекрасное вокруг.
-
Классный час на тему "Давайте жить дружно!" 2009
Классный час разработан для учащихся 7-8-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы научить детей правильно выходить из сложных ситуаций с родителями, находить взаимопонимание с ними. Научить детей искусству компромисса. Признание своих ошибок и умение изменить ситуацию в лучшую сторону.
-
Классный час на тему "Курение – коварная ловушка" 2012
Классный час, предназначенный для учащихся 6–9-х классов, проводится с использованием компьютерной презентации. Учащиеся знакомятся с историей появления табака, причинами курения и его последствиями. В ходе занятия формируется отрицательное отношение к курению и устойчивая жизненная позиция, направленная на здоровый образ жизни.
-
Классный час на тему "Решение конфликтов без насилия". 8-й класс 2023
Цели занятия: учить воспитанников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия; учить адекватному поведению при разрешении конфликтов.
-
Классный час на тему «Здоровый образ жизни» 2015
Классный час формирует представление о здоровом образе жизни, расширяет имеющиеся представления, что быть здоровым – долг перед самим собой, близкими, обществом.
-
Классный час на тему: "Курение и здоровье" 2007
Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Материал классного часа направлен на формирование у учащихся представления об отрицательном влиянии курения на организм.
-
Классный час на тему: "Наши права и обязанности" 2003
Классный час «Наши права и обязанности» – один из серии занятий по правовому, нравственному воспитанию: «Учимся думать о себе и о других». Задача учителя: обобщить знания детей об основных правах ребёнка, развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
-
Классный час по теме "Старт в профессию" 2010
Выбор профессии — сложная проблема для большинства учащихся, профориентация является важнейшим компонентом в образовании. Данный материал познакомит учащихся с новыми профессиями, с понятием профессиограмма, с требованиями профессии к человеку и его способностям.
-
Классный час-игра "Посвящение в пятиклассники" 2009
Какие права и обязанности у пятиклассника? Как выстроить взаимоотношения с другими ребятами? На эти и другие вопросы поможет ответить наш классный час. Также данное мероприятие, проведенное в игровой форме, поможет создать благоприятный психологический климат в коллективе, способствующий объединению двух классов параллели. Даст возможность проявить творческие способности учащихся.
-
Классный час. Тема: "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего" 2012
Занятие знакомит учащихся с различными видами ответственности. Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления. У детей воспитывается чувство ответственности за свои поступки и действия. Учитель уточняет знания ребят о гражданских правах и обязанностях.
-
Клуб по интересам "Таинственная скульптура" 2009
Поделки из гипса – форма изобразительной деятельности, которая подходит для любого возраста от 5 до 16 лет. Так, детей с ограниченными возможностями ждет гарантированный успех.
-
Клубный час по профориентации, посвященный выбору профессии "Хочу – могу – надо" 2014
Цель занятия: стимулирование детей к поиску информации о профессиях, осознанному выбору профессии.
-
Ключи успеха работы в команде 2009
Программа, рассчитанная на то, чтобы помочь учащимся старшего школьного возраста правильно выбрать род занятий и в дальнейшем добиться успеха. Пройдя курс, учащиеся получат опыт экономического взаимодействия, который смогут использовать как в повседневной жизни, так и при дальнейшем изучении экономики и менеджмента на более высоком уровне.
-
Книга в профилактике детской агрессии 2006
В своей работе я уделила внимание еще одному немаловажному аспекту профилактической работы – книги в профилактике детской агрессии. 21 год проработала в детской библиотеке, из них 12 в школьной. Последние два года работаю социальным педагогом. На собственном опыте убедилась: с помощью книги можно достучаться до сознания самых "трудных детей".
-
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2007
Материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребенка на 1 неделю и перспективный план учебно-воспитательной работы по всем разделам на весь период адаптации (64 дня), а также методические рекомендации.
-
Комбинированный урок обществознания. Тема: "Уголовно-правовые отношения" 2012
Урок построен на организации активной деятельности учащихся. Интерактивный урок подразумевает активное участие обучаемых в учебном процессе, именно поэтому необходима мотивация, благодаря которой внимание учащихся сосредотачивается на изучаемой теме. В данном случае автор проводит небольшой опрос. Хотя для мотивации можно использовать и другие методы, такое решение позволило создать позитивное взаимодействие учащихся и учителя, что является основополагающим принципом успешного обучения.