Программа дополнительного образования детей и подростков "Мозаика из бумаги"

Разделы: Социальная педагогика


Цели программы:

  1. Формирование первоначальных трудовых навыков и навыков ручной умелости.
  2. Воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности.
  3. Развитие творческого потенциала.

Задачи программы:

  1. Формирование практических знаний по технике работы с бумагой.
  2. Формирование интереса к процессу создания работы.
  3. Формирование возможность проявлять свою индивидуальность в положительной деятельности.
  4. Создание положительного эмоционального настроя на конкретную деятельность.
  5. Воспитание аккуратности, дисциплинированности.
  6. Развитие умений работать в микрогруппе.
  7. Развитие творческого мышления.
  8. Предоставление возможности обмениваться знаниями.

Формы и методы:

Программа предусматривает применение как индивидуального, так и коллективного подхода в обучении детей. Предусмотрены следующие проведения занятий: беседа, объяснение, рассказы через наглядные просмотры, выставки детских работ, практические работы.

На занятиях преобладает коллективная деятельность детей.

Дети показывают мастер – класс и обучают других детей. Расширяется круг обучающихся. Такая работа обеспечивает общение детей друг с другом, повышает речевую активность и мыслительную деятельность. Ребята получают возможность думать, рассуждать, самостоятельно и творчески мыслить.

Работают дети каждый в своём темпе, который они определяют сами. Всё зависит от природных данных, от эмоционального состояния ребёнка в данный момент времени. Ребёнок может прервать работу в любое время, если он устал и отдохнуть, сколько ему нужно.

Все занятия с детьми проходят в атмосфере сотрудничества.

Условия реализации программы:

Материально – техническая база:

- помещение и оборудованное рабочее место;
- рабочий материал: цветная бумага, клей ПВА, ватман, простой карандаш, ножницы;
- наглядные пособия, детские работы.

Техника работы:

На ватман наносится карандашом рисунок, пейзаж, картинка. Затем подбираются цвета и нужные оттенки цветной бумаги. Дети самостоятельно цветовой рисунок разбивают на цветовые пятна и подбирают оттенки, тона, полутона для нужной детали. Они могут выбрать один или несколько видов оттенков данного цвета.

Технику мозаики можно выполнить двумя способами:

1 способ: Нарываются квадратные кусочки нужного цвета и размера. Намазывают небольшую площадь клеем и приклеивают кусочки бумаги.

2 способ: Нарываются в ширину листа узкие полоски нужного цвета. Небольшая площадь рисунка намазывается клеем. И приёмом обрывания, от полоски отрывается квадратик и сразу прикладывается к ватману.

Нужно помнить, что нельзя замазывать клеем большую площадь рисунка, так как клей быстро обветривается и засыхает!

Необходимо обращать внимание детей, на каком расстоянии наклеиваются квадратики. Это расстояние должно быть символическим, как – будто просвет, чтобы придать эффект мозаики.

Ребята должны тренироваться в обрывании ровных полосок. Белый, неровный край обрыва придаёт аппликации особую декоративность.

Литература:

  1. И.А.Лыкова “Пёстрые крылышки” ООО Издательский дом “Карапуз” 2007
  2. Энциклопедия “Искусство Византийского мира” М 2005
  3. Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняков”Уроки творчества. Учебник для второго класса”. Самара Корпорация “Фёдоров”1999
  4. Г.И. Перевертень “Самоделки из бумаги” М “Просвещение”1983

Планирование работы
“Мозаика из бумаги”

№ занятия Цель занятия Тема занятия
1. Познакомить детей с историей возникновения мозаики. Мозаика в жизни. Мозаика и мы.
2. Познакомить детей со свойствами бумаги. Знакомство с техникой мозаики “Мономозаика”. Квадрат Малевича.
3. Познакомить детей с техникой мозаики “Шахматка”. Корзина, короб, шахматная доска.
4. Познакомить детей с техникой мозаики “Акцентная мозаика” (выполнение контура основного предмета). Солнышко.
5. Закрепить у детей умения и навыки владения всеми видами техники мозаики. Плавающая рыбка.
6. Направить детей на самостоятельный выбор эскиза для будущей работы. Нанесение его на ватман, подбор бумаги по цвету, оттенку. Предподготовка к коллективной работе.
7, 8, 9 Учить детей самостоятельно выполнять работу. Коллективная работа.
10. Организовать выставку работ, подвести итоги и вручить именные сертификаты “Мастер мозаики”. Мастер мозаики.

Приложение.