Цели программы:
- Формирование первоначальных трудовых навыков и навыков ручной умелости.
- Воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности.
- Развитие творческого потенциала.
Задачи программы:
- Формирование практических знаний по технике работы с бумагой.
- Формирование интереса к процессу создания работы.
- Формирование возможность проявлять свою индивидуальность в положительной деятельности.
- Создание положительного эмоционального настроя на конкретную деятельность.
- Воспитание аккуратности, дисциплинированности.
- Развитие умений работать в микрогруппе.
- Развитие творческого мышления.
- Предоставление возможности обмениваться знаниями.
Формы и методы:
Программа предусматривает применение как индивидуального, так и коллективного подхода в обучении детей. Предусмотрены следующие проведения занятий: беседа, объяснение, рассказы через наглядные просмотры, выставки детских работ, практические работы.
На занятиях преобладает коллективная деятельность детей.
Дети показывают мастер – класс и обучают других детей. Расширяется круг обучающихся. Такая работа обеспечивает общение детей друг с другом, повышает речевую активность и мыслительную деятельность. Ребята получают возможность думать, рассуждать, самостоятельно и творчески мыслить.
Работают дети каждый в своём темпе, который они определяют сами. Всё зависит от природных данных, от эмоционального состояния ребёнка в данный момент времени. Ребёнок может прервать работу в любое время, если он устал и отдохнуть, сколько ему нужно.
Все занятия с детьми проходят в атмосфере сотрудничества.
Условия реализации программы:
Материально – техническая база:
- помещение и оборудованное рабочее место;
- рабочий материал: цветная бумага, клей ПВА,
ватман, простой карандаш, ножницы;
- наглядные пособия, детские работы.
Техника работы:
На ватман наносится карандашом рисунок, пейзаж, картинка. Затем подбираются цвета и нужные оттенки цветной бумаги. Дети самостоятельно цветовой рисунок разбивают на цветовые пятна и подбирают оттенки, тона, полутона для нужной детали. Они могут выбрать один или несколько видов оттенков данного цвета.
Технику мозаики можно выполнить двумя способами:
1 способ: Нарываются квадратные кусочки нужного цвета и размера. Намазывают небольшую площадь клеем и приклеивают кусочки бумаги.
2 способ: Нарываются в ширину листа узкие полоски нужного цвета. Небольшая площадь рисунка намазывается клеем. И приёмом обрывания, от полоски отрывается квадратик и сразу прикладывается к ватману.
Нужно помнить, что нельзя замазывать клеем большую площадь рисунка, так как клей быстро обветривается и засыхает!
Необходимо обращать внимание детей, на каком расстоянии наклеиваются квадратики. Это расстояние должно быть символическим, как – будто просвет, чтобы придать эффект мозаики.
Ребята должны тренироваться в обрывании ровных полосок. Белый, неровный край обрыва придаёт аппликации особую декоративность.
Литература:
- И.А.Лыкова “Пёстрые крылышки” ООО Издательский дом “Карапуз” 2007
- Энциклопедия “Искусство Византийского мира” М 2005
- Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняков”Уроки творчества. Учебник для второго класса”. Самара Корпорация “Фёдоров”1999
- Г.И. Перевертень “Самоделки из бумаги” М “Просвещение”1983
Планирование работы
“Мозаика из бумаги”
№ занятия | Цель занятия | Тема занятия |
1. | Познакомить детей с историей возникновения мозаики. Мозаика в жизни. | Мозаика и мы. |
2. | Познакомить детей со свойствами бумаги. Знакомство с техникой мозаики “Мономозаика”. | Квадрат Малевича. |
3. | Познакомить детей с техникой мозаики “Шахматка”. | Корзина, короб, шахматная доска. |
4. | Познакомить детей с техникой мозаики “Акцентная мозаика” (выполнение контура основного предмета). | Солнышко. |
5. | Закрепить у детей умения и навыки владения всеми видами техники мозаики. | Плавающая рыбка. |
6. | Направить детей на самостоятельный выбор эскиза для будущей работы. Нанесение его на ватман, подбор бумаги по цвету, оттенку. | Предподготовка к коллективной работе. |
7, 8, 9 | Учить детей самостоятельно выполнять работу. | Коллективная работа. |
10. | Организовать выставку работ, подвести итоги и вручить именные сертификаты “Мастер мозаики”. | Мастер мозаики. |