Социальная педагогика
-
Проблемы воспитания социально-ориентированной личности будущего специалиста 2008
В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования, мы, взрослые, должны помочь детям максимально подготовиться к дальнейшей жизни.
-
Проблемы кризисных семей. Ранняя диагностика и сопровождение 2020
Условия семейного воспитания в значительной степени предопределяют жизненный путь ребенка. От отношений в семье зависят и показатели уровня его развития: умственного, физического, психологического и социального. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Но вместе с тем, никакой другой социальный институт, не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Так как она представляет собой систему социального функционирования человека, меняющуюся не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
-
Проблемы патронатного воспитания и особенности устройства воспитанников детского дома в патронатную семью в условиях сельской местности 2008
Лишение ребенка семьи можно назвать не просто тяжелым периодом в жизни, а судьбой, которая дает себя знать уже в раннем возрасте ребенка. Жизнь ребенка становится сразу трудной. У каждого свое представление о счастье, но быть счастливым без родителей невозможно. Система патронатного воспитания доказала свою эффективность. Но в развитии той формы семейного воспитания существуют проблемы, особенно в глубинке, в условиях сельской местности. В приложениях содержатся план проведения «круглого стола» по теме «Разработка плана совместных мероприятий по развитию патронатного воспитания в муниципалитете», диаграмма и статистика по определению воспитанников КГОУ «Абалаковский детский дом» в патронатные семьи.
-
Проблемы профильной дифференциации при обучении математике в школе 2009
Целенаправленно содействовать профилизации способна только такая система, которая имеет собственный профиль. Лесногородская школа не имеет профильных классов, но деятельность ее такова, что у нее есть качество и род. Наша модель предпрофильной подготовки базируется на элективных формах, а также сети факультативов, кружков, заочной физико-технической школе при МФТИ г. Долгопрудного.
-
Проблемы семейного воспитания детей 2014
В статье речь идет о важности семьи в современном обществе. Рассматриваются модели семейного воспитания.
-
Проблемы социализации детей-сирот 2016
Социализация не прекращается с попаданием ребенка в детский дом, она идет своим чередом, но вопрос состоит в том, каким образом она продолжается и чем отличается от семейной. Социализация - есть самый важный вопрос, очень серьезный и требующий тщательного анализа, так как от того, как прошла социализация в детстве, зависит вся дальнейшая жизнь человека, именно в детстве закладывается все то, что потом помогает жить в течение всей жизни.
-
Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005
Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.
-
Проведение мониторинга по профилактике вредных привычек как способ формирования социально устойчивой личности 2010
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Чем выше приоритет здоровья в обществе, духовная культура человека, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого его члена.
-
Программа "Вместе весело шагать" (туристско-краеведческое направление) 2013
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определенных умений и навыков и рассчитана на детей 7–15 лет.
-
Программа "День толерантности" 2010
Представлена программа "Дня толерантности" для учащихся общеобразовательной школы. Серия психологических акций, классных часов, информационных плакатов и психологический забор, вызывая неподдельный интерес, позволяют "жителям школы" в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.
-
Программа "Жизненные навыки" 2013
Статья посвящена необходимости психологического образования, которое должно предусматривать не только психологическую грамотность, но и воспитание психологической культуры, которая служит основой и результатом психологического здоровья молодого поколения. Может представлять интерес для педагогических работников, практических психологов, социальных педагогов.
-
Программа "Здоровячок" 2010
В программе представлены направления работы учителя физической культуры в каникулярное время и разработки новых организационно-методических форм, активизирующих потребность обучающихся в приобщении к ценностям, накопленным в области физической культуры.
-
Программа "Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе" 2013
Программа разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, округе и, в целом в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. После изучения прогноза наркоситуации, числа заболевших СПИДом, венерическими заболеваниями, количества курящих подростков в России, были установлены причинно-следственные связи развития этих явлений в обществе и разработана программа.
-
Программа "Лабиринт" по формированию положительного образа "Я" у подростков с девиантным поведением 2016
Формирование поведения подростка бывает весьма проблематичным, а затруднения с формированием поведения неизбежно влекут за собой препятствия к развитию личности. Коррекционная программа «Лабиринт» разработана для обучающихся с девиантным поведением с целью сформировать у подростков положительный образ «Я».
-
Программа "Подросток" 2009
Разработанная программа имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации позволит преодолеть следующие негативные явления и тенденции среди детей и подростков «группы риска»:рост правонарушений и преступности; социальная незащищенность; распространение алкоголизма и наркомании; неудовлетворительное состояние физического и психического здоровья.
-
Программа "Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления психоактивных веществ" 2010
Программа ориентирует профилактические действия, направленные на формирование здоровья школьников. Предусматривается деятельность субъектов профилактики в нормативно-правовом, информационно-аналитическом, психолого-педагогическом и организационном направлениях.
-
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" 2019
Цель программы: создание условий для решения профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе; коррекция девиантного поведения подростков «группы риска» с целью их адаптации в социуме.
-
Программа "Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский" 2014
Настоящая программа призвана содействовать: социальной защите прав ребёнка; социальной поддержке детей и подростков, оказанию помощи в преодолении трудностей в процессе их личностного роста, системному проведению мероприятий по нормализации их социальной жизни, созданию условий для их социального развития и формирования; профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
Программа "Старт" 2010
Программа «Старт» предназначена для старших подростков, которые планируют свой профессиональный путь, выбирают профессию или учебное заведение, заняты поиском работы после окончания профессионального заведения. Программа также может быть ориентирована на выпускников школ, абитуриентов и студентов.
-
Программа "Стать человеком" 2010
Программа "Стать человеком" направлена на работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; посвящена созданию благоприятных условий для формирования личности гражданина через сотрудничество, создание ситуации успеха, игровые ситуации; приобретению опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно-нравственных норм; формированию правовых знаний.
-
Программа "Формирование детского коллектива воспитанников с задержкой психического развития в условиях детского дома" 2013
Средством осуществления ценностных ориентации становится детский коллектив, как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями. Первым коллективом для ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в детском доме становится "группа", затем школьный класс, внешкольные коллективы, учебная группа колледжа или вуза и т. п.
-
Программа "Формирование учебной деятельности" 2011
Программа предназначена для детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в обучении. Программа предназначена как для детей с нормальным интеллектуальным развитием, так и для педагогически запущенных, а также имеющих проблемы интеллектуального развития (детей с задержкой психического развития).
-
Программа "Хочу все знать!" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Авторская образовательная программа «Хочу всё знать!» эколого-туристического направления для детей с ограниченными возможностями 10–18 лет. Цели программы: знакомство с природными объектами и их сохранностью, освоения разнообразных методов охраны природы, приобщение учащихся к творческой и трудовой деятельности, развитие интереса к исследовательской деятельности. Программа рассчитана на три года обучения.
-
Программа "Я и мое здоровье" 2010
Профилактическая программа «Я и мое здоровье» рассчитана на подростков 12–13 лет и опирается на методологию формирования у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность.
-
Программа «От ростка до древа жизни» 2015
Игры-драматизации имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческих способностей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребенок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что ценно для нравственного воспитания его личности.
-
Программа «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей групп "риска"» 2009
Данная программа предназначена для работы с детьми, склонными к правонарушениям, и изменению их поведения путем педагогического воздействия. Реализация намеченных мероприятий существенно повысит уровень развития воспитания детей, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно-нравственному оздоровлению социума. Разработки мероприятий и диагностик прилагаются.
-
Программа «Я в мире, мир во мне» (психологическая безопасность подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и детей-мигрантов) 2015
Программа развивает элементарные навыки общения, умения сотрудничать, прислушиваться к мнению другого, уступать. В ходе занятий дети учатся приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций, развивают способности анализировать свое поведение, чувства, качества личности.
-
Программа внеурочной деятельности: «Спешите делать добро» 2015
Программа предназначена для работы с подростками в условиях социально-реабилитационного Центра, ориентирована на повышение уровня нравственности детей, формирование здоровой, самостоятельной личности, способной к успешной социализации в обществе.
-
Программа волонтерского движения МОУ "Гимназия № 2" г. Сарова "Дороги, которые мы выбираем" 2011
Программа волонтерского движения состоит из модулей "Здоровье", "Право", "Безопасность", позволяющих систематизировать, конкретизировать и направить деятельность на формирование у подростков и молодежи активной жизненной позиции, установок на здоровый образ жизни, систематизацию, расширение и углубление знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности, формированию и развитию правовой культуры гимназистов, защите и пропаганде социальной и политической позиции.
-
Программа волонтерского объединения старшеклассников "Кто, если не мы..." (МБОУ БГО СОШ № 4, г.Борисоглебск, Воронежская обл.) 2018
Волонтерское движение может выступить в качестве ведущего метода профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности, усилить сопротивляемость личности негативным влияниям среды, формировать у подрастающего поколения навыки социальной и личностной компетентности. Программа волонтерского объединения старшеклассников «Кто, если не мы…» МБОУ БГО СОШ № 4 (г.Борисоглебск, Воронежская обл.) реализуется с 1 сентября 2015 года.