Социальная педагогика
-
"Добро или зло. Твой нравственный выбор" Классный час 2010
Классный час - размышление с целью формирования нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждения к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра. На классном часе раскрываются понятия: добро, зло, милосердие, расизм, геноцид, экстремизм, познакомить с произведениями литературы, живописи о войне.
-
Доклад 2012
Работая в школе, учителя решают важнейшие задачи воспитания и обучения. Ученики – подростки, которым подчас нужна помощь, хоть они этого и не произносят вслух. Педагогам необходимо понимать понятие "зависимость", его признаки и типы. Нужно уметь и знать, как предпринимать действия для предупреждения возникновения зависимостей. Заниматься профилактикой зависимостей на информационном и технологическом уровнях могут специально обученные для этой деятельности люди.
-
Доклад "Влияние семьи на причины девиации подростков" 2012
Гуманистический подход к личности трудного подростка требует знания широкого спектра психолого-педагогических методов изучения личности ребенка и помощи ему в развитии необходимых для самостоятельной жизни психологических качеств.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Доклад из опыта работы "Социализация младших школьников" 2008
Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника. В докладе описан опыт работы по социализации учащихся 1-го класса.
-
Доклад по теме "Детское общественное движение в системе дополнительного образования" 2010
Данная работа социально-педагогической направленности, направлена на досуговую организацию подростков и молодёжи, в том числе подростков «группы риска».
-
Доклад: "Творческие и интеллектуальные способности" 2010
В последние годы заметно увеличилось число психологов и педагогов, занимающихся проблемой одаренности. Их усилия нуждаются в тщательном анализе и обобщении. Требуется постановке в дальнейшем более конструктивной задачи - разработать и внедрить в школьную практику научно обоснованную систему обучения и воспитания творчески одарённых детей.
-
Доклад: "Школа, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья 2006
Доклад посвящен обзору психического здоровья детей. Раскрываются понятия "трудный" подросток, агрессивность детей. Даны советы родителям и учителям по оказанию помощи детям в различных жизненных ситуациях.
-
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) 2014
Статья содержит примерный перечень документов, необходимых для организации работы социального педагога учебного заведения.
-
Дополнительная образовательная программа коррекционно-педагогической направленности "Программа по индивидуальной работе с воспитанником "группы риска" 2014
Программа направлена на оказание помощи воспитаннику «группы риска» из состава класса-группы специальной (коррекционной) школы-интерната для его адаптации к конкретным жизненным условиям через осуществление индивидуального подхода. Реализация программы расширяет возможности воспитания и обучения воспитанника и может осуществляться в обычном режиме школы-интерната.
-
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Социальная поддержка воспитанников детского дома-школы" 2014
Программа направлена на обеспечение социально-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в детском доме-школе, и формирование готовности воспитанников к самостоятельному жизнеустройству и трудоустройству после выпуска из детского дома-школы. Возраст обучаемых: 16–18 лет, 9-е выпускные классы государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Дополнительная образовательная программа социального педагога "Взаимодействие школы с родителями, детьми, учителями и социумом" (профилактика безнадзорности и беспризорности) 2009
Представленная работа может служить основой написания образовательной программы социального педагога вашего образовательного учреждения.
-
Дополнительное образование детей как необходимое звено в воспитании многогранной личности 2023
Выбор професии.
-
Дополнительное образование детей: вчера и сегодня. 9-й класс 2012
Уникальная роль дополнительного образования детей и молодежи, заключается в создании оптимальных условий для разностороннего развития и раскрытия профессиональных и творческих способностей личности. Показатель успеха в педагогическом процессе – радость детей от узнавания, когда детская любознательность перерастает в увлеченность, способность к созиданию, ребенок осваивает методы познания и творчества, новых, нестандартных решений.
-
Доступная среда для «особых» людей 2020
Созданные в интернате условия для оказания социальных услуг и комплексной реабилитации инвалидов, крепкая материально-техническая база, наличие квалифицированных специалистов благоприятствуют достижению высокого уровня качества оказываемых услуг, соответствующего требованиям стандартов социальных услуг в Астраханской области и Национальных стандартов Российской Федерации.
-
Духовно-нравственное воспитание через урок "Православная культура" и кружок "Театральное искусство" в начальной школе 2010
Адаптивная авторская программа — авторское предложение одного из путей построения курса "Православная культура" и театральных занятий во внеурочное время.
-
Духовный аспект нравственного воспитания подрастающего поколения ("Коридоры" взаимодействия) 2008
Процесс духовного воспитания подрастающего поколения является одним из важнейших направлений воспитательной работы. В данной статье автор высказывает идею о создании так называемых «коридоров» взаимодействия между учителем и учеником, между гражданами общества разных социальных направлений. Автор говорит о том, что тот, кто воспитывает подрастающее поколение, должен быть самым положительным человеком во всех жизненных проявлениях. Стоит задуматься над тем, какими будут наши дети в недалёком будущем.
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
ЕГЭ – опыт экспериментальной работы 2007
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) относится к числу инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки учащихся к выпуску из школы. Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Практики российской образовательной системы не имеют возможности дискутировать по данному вопросу, необходимо работать. Только четкая отработка технологии и организации проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе позволит добиться эффективного результата. В работе представлены статистические, диагностические и методические материалы Александровского района Владимирской области.
-
Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) 2003
В увлекательной форме ученикам представлены задачи на нахождение НОК, нахождения числа по его части и т.д. Попутно учитель дает детям сведения из истории развития науки математики в Древней Греции, рассказывает о великих древнегреческих ученых-математиках.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
Занятие "Наша Родина – Россия" 2010
Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви, привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
-
Занятие "Основы выбора профессии". Профориентационная работа как одно из направлений деятельности социального педагога в системе дополнительного образования детей 2007
В статье кратко описано одно из возможных направлений работы социального педагога в системе дополнительного образования детей - профориентационная работа с воспитанниками старшего подросткового возраста (формы, содержание, принципы и т.д.). Вниманию предлагается конспект группового занятия по основам выбора профессии.
-
Занятие "Суд над наркоманией" 2009
В наше время каждый подросток сталкивается с предложением попробовать наркотики. Но не у каждого хватает ума отказаться от этого. В данной статье представлен конспект занятия, посвященный этой теме.
-
Занятие "Умейте дружить и дружбой крепкой дорожить" 2014
Начало обучения в средней школе неизменно приводит к возрастанию нагрузки на психику ученика. На этом этапе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Данное занятие проводится с обучающимися 5-х классов в период адаптации и включает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, навыков конструктивного взаимодействия, воспитанию доброты, дружбы.
-
Занятие "Чистота – та же красота" 2008
Занятие разработано для детей средней дошкольной группы с учетом психологических особенностей детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направлено на формирования у дошкольников здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью.
-
Занятие для учащихся старших классов "Грани толерантности" 2017
Занятие для обучающихся старших классов разработано в форме дискуссии с целью формирования представления о толерантности, как проявлении гражданской позиции, развития социальной восприимчивости, доверия, умения понимать другого человека.
-
Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014
Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.
-
Занятие курса профессионального самоопределения для подростков 2003
Представлен конспект занятий с подростками на тему "Что такое характер?".