Марина Анатольевна Евсеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
В разработке отражены алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с несовершеннолетними в системе социально-педагогической работы образовательных организаций, что позволит своевременно оказать комплексную помощь специалистов различных ведомств. В работе описаны виды насилия, раскрыты их признаки, факторы риска, методы диагностики, алгоритмы действия специалистов образовательной организации при их выявлении, система межведомственного взаимодействия.
-
В работе описаны факторы риска семейного неблагополучия, алгоритм его выявления, формы и методы диагностики, система межведомственного взаимодействия в решении проблем ребенка и семьи. В соответствии с российским законодательством представлены виды ответственности лиц, нарушающих права и интересы детей, а также содержание работы социального педагога образовательной организации по раннему выявлению случаев семейного неблагополучия.
-
В разработке предоставлен опыт реализации программы воспитания и социализации обучающихся, входящей в требования ФГОС, которая направлена на формирование готовности обучающихся, в том числе и с ОВЗ, к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.
-
Спектр деятельности социального педагога очень широк: от работы с ближайшим окружением обучающихся до координации действий с различными социальными партнерами, субъектами профилактики, без участия которых часто невозможно эффективно, оперативно и результативно решить проблемы ребенка и его семьи. В разработке отражены не только проблемы, решаемые с субъектами межведомственного взаимодействия, но и нормативные требования к обязательному уведомлению друг друга о наличии таких проблем.
-
Родители выбирают формы образования, а также имеют право обучать ребенка по индивидуальному учебному плану. Материалы содержат ссылки на локальные акты учреждения, регулирующие взаимодействие образовательной организации с родителями.
-
Согласно новому законодательству право родителей выбирать организации и формы получения образования, реализовывать свое мнение через советы родителей, также как обучающиеся реализуют свое – через советы обучающихся. В рекомендациях сделаны акценты на тех статьях, которые направлены на осуществление защиты прав и интересов несовершеннолетних.
-
Методические рекомендации ориентированы на организацию или совершенствование работы образовательного учреждения по предупреждению и профилактике употребления ПАВ. Основой данной деятельности является принцип междисциплинарного взаимодействия, основанный на согласовании общих усилий всех участников образовательного процесса. Рекомендации помогут выстроить содержание работы с учетом социальных ценностей поведения, общения, проведения досуга для учащихся конкретного образовательного учреждения.