Комплексная профилактическая работа с детьми "группы риска"

Разделы: Классное руководство, Социальная педагогика


Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей.

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или иных черт характера, свойств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования. Однако родители далеко не всегда осознают, какие их личностные черты и свойства влияют на развитие ребенка, на формирование его как личности, на формирование тех или иных особенностей поведения.

Тревожным симптомом является рост числа подростков с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных поступках, отсутствии интереса к учебе. Задача школы – помочь таким подросткам встать на правильный путь саморазвития, самовоспитания. И тут на помощь детям и их родителям должна прийти действенная служба школы в лице социального педагога и классного руководителя.

Мы считаем, что в решении проблем подросткового возраста необходимо работать в тесном союзе с родителями, т.к. исправление недостатков только у трудных подростков невозможно без коррекции семейного воспитания. И зачастую именно в семье формируется тот асоциальный тип поведения, который ведет к появлению трудных детей. Само понятие «трудный» включает в себя огромный список недостатков в характере и поведении ребенка. И вот с таким «багажом» проблем и бед мы сталкиваемся ежегодно.

Система работы с детьми «группы риска», с их семьями, взаимодействие с другими социальными структурами для решения проблем различного характера, отслеживание результатов работы - вот тот неполный перечень представленных здесь работ, которые, на наш взгляд, помогут социальному педагогу и классному руководителю проводить ту самую действенную школьную службу помощи трудным детям.

Приложения.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7