Социальная педагогика
-
Социально-педагогический проект "Школа – ВУЗ" 2011
Проект направлен на создание благоприятной среды для взаимодействия детей и взрослых, которые вместе создают то, на что способны, обустраивают мир по своему разумению, становятся рачительными хозяевами собственной и окружающей жизни.
-
Профилактическая акция по борьбе с вредными привычками "В здоровом теле – здоровый дух" 2011
Акция проводится для учащихся 8–11-х классов. Такая профилактическая форма работы помогает ребятам вести здоровый образ жизни, дает информацию о пагубном влиянии наркотиков, курения и алкоголя на организм человека, создает негативное отношение к вредным привычкам.
-
Система взаимодействия с семьей и государственными структурами 2011
В статье описана система взаимодействия и сотрудничества с семьей и государственными структурами. Предлагается система работы социального педагога с "трудными" детьми на уровне школы (социально-педагогическая деятельность) и взаимодействие с государственными структурами.
-
Юные инспекторы движения в действии 2011
Работа представлена в виде двух презентаций. Презентация «ЮИД в действии» оформлена в форме дневника. В бумажном варианте подробно рассказывается о тех, кто стоял у истоков этого движения и в городе, и в школе. Презентация «ЮИД в школе № 42» иллюстрирует некоторые факты и документы.
-
Социальный рекламный ролик "Обращение к человечеству" 2011
Представлен видеофрагмент социальной направленности, созданный совместно с учениками.
-
Психолого-педагогическая сущность развития социальной активности младших школьников 2011
В статье показано, что важнейшими условиями формирования социальной активности учащихся являются: совместная деятельность коллектива класса, объединенного общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям.
-
Практический материал курса "Твоя профессиональная карьера" 2011
Существует много программ профориентационной работы учащихся с применением разных форм работы. В основном эти программы предполагают работу с небольшими группами учащихся. В статье показана работа с целым классом (25 человек) и более интересной считается программа "Твоя профессиональная карьера". В программе вместе с теоретическим (общеориентирующим, просветительским) материалом используются различные активизирующие методы (профориентационные викторины, игры, кроссворды, дискуссии).
-
Групповое занятие-практикум "Общение без конфликтов" 2010
Групповое занятие-практикум проводится в рамках программы "Правовая культура" для несовершеннолетних с девиантным поведением в возрасте от 7 до 13 лет, посещающих отделение дневного пребывания Щелковского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Семья", нуждающихся в социальной реабилитации.
-
Социально-творческий проект "Гости" 2010
Организовать и выполнить проект - дело не простое, особенно детям, которые учатся в начальной школе. Задача педагога 0150 помочь детям найти конструктивные способы решения проблем, сформулировать цель и задачи, стратегию и механизм, этапы деятельности по реализации проекта, научить разрабатывать и реализовывать доступные, познавательные и интересные для них проекты.
-
Избирательное право: принципы, избирательный ценз 2010
Разработка позволяет моделировать, корректировать и использовать структуру и фактический материал с целью правового воспитания школьников разного возраста на уроках и во внеурочной деятельности. Комбинированный урок рационально соединяет элементы технологии проблемного обучения и критического мышления. Групповая работа формирует представление о законотворческом процессе.
-
Роль коммуникативного пространства класса в формировании общечеловеческих ценностей младших подростков 2010
Статья помогает учителю в поиске наиболее эффективных путей формирования общечеловеческих ценностей, которые должны стать основой воспитания человека XXI века.
-
Реализация индивидуального подхода в условиях модульной технологии обучения 2010
Применение локально-модульной технологии обучения позволит учителю, используя и обобщая накопленные наблюдения за школьником, лучше понять его и правильно поставить педагогическую задачу, в которой нуждается именно этот ученик в условиях профильного обучения и подготовки к ЕГЭ.
-
Проект "Природа для здоровья" 2010
Проект разработан для создания зоны здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья, через различные виды деятельности по оздоровлению детей: песочная терапия, лаборатория свежего воздуха, каменистый пляж, чистый водопад. К работе привлекаются родители, социальные партнеры, специалисты по лечебной физкультуре, педагог-психолог.
-
Включение родителей дошкольников в работу по формированию четвертого компонента структуры планируемых образовательных результатов программ нового поколения: социального опыта обучающихся 2010
Актуальность поставленной проблемы обусловлена позитивными изменениями в современном российском обществе, что вызвало необходимость перестройки и реформирования системы внешкольных учреждений, обновления такого важного направления деятельности учреждения дополнительного образования детей, как работа с семьей, ее принципов, целей, содержания, форм и методов.
-
Программа по предупреждению детского травматизма "Как избежать неприятностей" 2010
Автор делится опытом, как сформировать у детей дошкольного возраста правила поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. Важное значение придается формированию ценностей здорового образа жизни, необходимость которых продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.
-
О личностно-ролевом подходе к организации процесса социализации 2010
Преимуществом личностно-ролевого подхода в условиях психолого-педагогического сопровождения является то, что он реально позволяет осуществлять управление процессом социализации. Именно сознательно созданная система социализации ориентирована на то, чтобы каждый ребенок мог овладеть аналитическим способом мышления, умением творчески действовать в любой ситуации, самостоятельно решать воспитательные и учебные задачи.
-
Результаты исследования по проблеме формирования ЗОЖ учащихся на базе Зубово-Полянского педагогического колледжа 2010
Одной из основных направлений деятельности колледжа считается работа по формированию здорового образа жизни учащихся, оказание индивидуальной помощи учащимся на основе педагогической, психологической, медицинской диагностик. Исследование было направлено на изучение отношений студентов к своему здоровью, ведению здорового образа жизни. В распоряжении колледжа имеются значительные ресурсы для проведения целенаправленной работы по предупреждению вредных привычек в образовательной среде.
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла 2010
Урок построен так, чтобы, используя все возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми они могли самостоятельно себя обслуживать, содержать свое жилище в чистоте.
-
Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 5 г.Нефтеюганска 2010
В статье освещены приоритетные направления в работе социального педагога образовательного учреждения МОУ СОШ №5 г. Нефтеюганска, которые определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. В образовательном учреждении создана программа для профилактики правонарушений среди обучающихся школы и сокращения количества детей, имеющих отклоняющее поведение.
-
Взаимодействие социального педагога с классными руководителями 2010
В статье рассматривается, как должны взаимодействовать, какие функции должны выполнять классный руководитель и социальный педагог, работая вместе.
-
Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения" 2010
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Именно этой цели и служат «Уголки настроения». При организации работы в этом направлении возникает ряд вопросов, которые нуждаются в детализации, переоценке и систематизации.
-
К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010
Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.
-
Проект организации системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "У семи нянек дитя под присмотром" 2010
Основная идея проекта – организация эффективного сотрудничества школы и всех структур и подразделений для создания комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
-
"Личность и общество" 2010
Социальный статус – соотносительная позиция индивида или группы, определяемая социальными, природными признаками, а также престижем и местом в структуре власти. Человек может иметь несколько социальных статусов.
-
СПИД – чума XXI века 2010
ВИЧ/СПИД - глобальная проблема человечества. Несмотря на усилия учёных всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остаётся единственным средством сдержать эпидемию. Данное занятие формирует систему объективных сведений о ВИЧ/СПИДе, закладывает основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения.
-
Социально-педагогическая поддержка одаренных детей 2010
Предлагается программа по работе с одаренными детьми. Также рассматриваются виды одаренности, психофизиологические особенности одаренных детей и трудности, с которыми дети могут столкнуться.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Воспитательная работа в общежитии профессионального колледжа с детьми коренных малочисленных народов севера 2010
В статье описывается опыт воспитательной работы в общежитии профессионального колледжа с детьми коренных малочисленных народов Севера. Автор представляет систему работы с детьми ханты и манси, описывая национальные праздники, традиции, особенности поведения и характера.
-
Наркотики. Профилактика наркомании (тренинг) 2010
Данная работа посвящена профилактике наркомании среди подростков и молодежи. Классный час представлен в форме тренинга, так как это активное социально-психологическое обучение, при этом материал усваивается наиболее эффективно.