Социальная педагогика
-
Классный час по теме "Старт в профессию" 2010
Выбор профессии — сложная проблема для большинства учащихся, профориентация является важнейшим компонентом в образовании. Данный материал познакомит учащихся с новыми профессиями, с понятием профессиограмма, с требованиями профессии к человеку и его способностям.
-
Психологический урок "Однажды в городе ВниМышПа…" 2010
Данный урок помогает формированию у младших подростков представления о том, что употребление психоактивных веществ негативно влияет на способности человека быть внимательным, на его мыслительные и интеллектуальные функции, характеристики памяти.
-
Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка 2010
Аналитическая социально-психологическая статья по теме.
-
Час общения на тему: "Будь себе лучшим другом" 2010
Час общения предназначен для учащихся, в нем содержится материал, направленный на формирование позитивной самооценки, даны рекомендации и советы, ориентирующие учащихся на культуру здорового образа жизни как высшей ценности.
-
Занятие "Наша Родина – Россия" 2010
Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви, привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
-
Социальное проектирование и научно-исследовательская деятельность учащихся в социальной сфере 2010
Сегодня образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями и которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и творческой активности в области научно-исследовательской деятельности.
-
Психолого-педагогическая поддержка развития личности студентов в условиях педагогического колледжа 2010
Реформирование российского образования в последние годы касается главным образом изменения содержания образования, создания вариативных программ обучения и условий для функционирования и развития многообразных типов учебных заведений. Между тем существенный блок — педагогическая поддержка ребенка — остается вне должного внимания. В статье рассматривается механизм психолого-педагогической поддержки, нормы и направления работы.
-
Сценарий ток-шоу "Все начинали одинаково", или Дети улицы" 2010
Методическая разработка внеклассного мероприятия, целью которого является улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении здорового образа жизни.
-
Социальная педагогика: "Социально опасно" 2010
Лекторий социального педагога для родителей с целью объяснить родителям опасность наркомании; формировать у них культуру понимания проблемы наркомании и тяжелых последствий наркотической зависимости; обсудить причины, приводящие подростков к употреблению наркотиков, познакомить родителей с основными признаками и симптомами употребления ПАВ, возможными способами выхода из возникшей ситуации.
-
Родительское собрание "Курящие родители — курящие дети?!" 2010
Задачи собрания: предоставление родителям возможности познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, необходимостью обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка и изменения родителями своего отношения к курению.
-
Содержание и формы работы ДОУ с неблагополучными семьями 2010
Основная цель деятельности ДОУ в работе с неблагополучными семьями – предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, создание условий для полноценного личностного развития.
-
Урок-практикум в 5-м классе по социально-бытовой ориентировке с применением компьютерных технологий "Мы идем в магазин" (Для учащихся с глубокой умственной отсталостью со сложной структурой дефекта) 2010
На данном уроке моделируется ситуация приобретения товара в магазине самообслуживания. Урок зачётно-обобщающий с выполнением тестирующей программы с применением компьютера. На уроке используются персональные компьютеры (ноутбуки). Каждому ученику даются задания для их выполнения. Тестовые задания выполняются в программе Microsoft Word.
-
Внеклассное мероприятие "Дружба – это…" 2010
У детей подросткового возраста радость взаимного общения, духовного взаимопонимание ничем заменить невозможно. Межличностные отношения полны своих нравственных исканий, открытий. Понятно, что моральные принципы, нормы и правила имеют слишком сложный и многоплановый характер и их нельзя раскрыть сразу в полном объеме.
-
Тренинг на тему "Как развернуть ежа?" 2010
Тренинг является частью программы по подготовке педагогов для работы с подростками с девиантным поведением. Программа создавалась на основе опыта работы психологом в центре для детей и подростков, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи. Тренинг предназначен для педагогов образовательных и специализированных учебных заведений, встречающихся в работе с отклоняющимся поведением учащихся или воспитанников.
-
Автоматизация работы учителя информатики в условиях современной школы 2010
В статье раскрывается сущность автоматизации процесса обучения, сформулированы задачи, описаны основные функции программы NetOp School.
-
Влияние организационной культуры на социальное здоровье студентов 2010
В данной статье мы рассматриваем, как организационная культура (ОК) группы влияет на социальное здоровье студентов. Мы опирались на научные подходы теории менеджмента к особенностям личности и адаптировали их к условиям учебной группы. Социальное здоровье студента связано с социальной адаптацией и индивидуализацией.
-
"Правоохранительные органы" 2010
Изучение темы носит ознакомительный характер. В разработке имеются практические задания, для наглядности есть презентация к уроку.
-
Конкурсная работа на тему: "Конфликтные ситуации типа "ученик – ученик", "учитель – ученик" и "учитель – родитель" в системе профессионального образования 2010
Взрослые работоспособные люди часто не уверены в своих возможностях обеспечить стабильное существование своих детей и близких, что ведет к постоянному наличию в их жизни эмоциональной неустойчивости и хронических стрессов. Последние, обусловливают частоту возникающих конфликтов, направленных как «внутрь», так и «наружу».
-
Духовно-нравственное воспитание через урок "Православная культура" и кружок "Театральное искусство" в начальной школе 2010
Адаптивная авторская программа — авторское предложение одного из путей построения курса "Православная культура" и театральных занятий во внеурочное время.
-
Проект работы с детьми "группы риска"-выездной лагерь "Разноцветный год" 2010
Рост правонарушений подростков особенно отмечается в выходные и каникулярные дни, когда дети часто предоставлены сами себе. Предлагаемый вашему вниманию реально действующий (апробированный) проект работы с детьми «группы риска» и их родителями направлен на решение данной проблемы.
-
Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете 2010
Данный материал представляет вводное занятие, которое знакомит старшеклассников с ролью школьника – члена Управляющего совета. В статье представлен полный сценарий деловой интерактивной игры, где школьники не пассивные слушатели, а активные участники, в деятельности приобретающие необходимые управленческие ЗУНы и компетентности.
-
Литературное творчество школьников как особый социальный процесс 2010
Деятельность школьников по созданию собственных художественных текстов и связанную с ней рефлексию можно понимать как социальные процессы. Социально-психологические исследования показывают, что сочинительство является не только способом выражения чувств и мыслей, но и эффективным путем личностного и социального развития учащихся.
-
Организация работы методического кабинета в детском доме 2010
Диагностико-аналитическая деятельность методического кабинета связана с познанием и самосознанием личности, ее результатов, социально – психологического климата в педагогическом коллективе с целью его оптимизации и реализации творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности педагогов и представлена методическим портфолио.
-
Родительское собрание: "Насилие в семье: виды, формы, последствия" 2010
Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Дети подвергаются насилию как в семье, так и за ее пределами. В разработке родительского собрания рассмотрены виды насилия, применяемого в отношении детей, причины возникновения насилия и последствия.
-
Использование модели ШНШ для гармоничного развития личности ребенка 2010
В статье рассказывается о предпосылках включения в городской эксперимент. Осознание проблем, с которыми каждое учреждение среднего общего образования сталкивается, когда учащиеся начальных классов переходят на II ступень обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках игрового урока истории с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики 2010
Первый опыт совместной деятельности учителя-предметника и социального педагога – игровой урок истории по теме "Боги Древнего Египта" с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Социальная адаптация детей и подростков в новых условиях жизнедеятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 2010
Данная статья посвящена проблеме социальной адаптации детей и подростков, попавших в условия социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. В статье четко отражены фактические действия воспитателя, социального педагога и других участников процесса, помогающие ребенку наиболее безболезненно в психическом плане пройти адаптацию.
-
Проект "Школа за здоровый образ жизни" 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для современной школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации данного проекта. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей.
-
Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010
В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.