Социальная педагогика
-
Урок социально-бытовой ориентировки. Тема: "Значение питания в жизни и деятельности людей. Кулинария Древней Руси" 2008
Данный урок дает представление о продуктах питания и правилах приема пищи славян, а также знакомит с посудой того времени. Урок показывает, какие продукты питания употреблялись в Древней Руси, какой посудой пользовались люди того времени.
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Классный час для среднего подросткового возраста "Я – лидер!" 2008
Классный час на тему «Я - лидер» создает условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующие развитию лидерского потенциала и обогащению его индивидуального опыта.
-
Социально-речевое развитие детей 2008
В данной статье приводятся методы знакомства дошкольников с различными речевыми средствами, которыми дети смогут воспользоваться в определенной ситуации общения. Развитие социально-речевых навыков невозможно осуществить в каком-либо одном виде деятельности, поэтому я предлагаю различные практические способы решения этой задачи во всех видах деятельности.
-
Программа городского летнего лагеря для детей и подростков "Звезды Востока" 2008
Цель программы — социальная адаптация детей и подростков к жизни в многонациональном обществе, воспитание толерантного отношения к другим культурам (на примере культур народов Китая, Индии, Японии) в условиях летнего городского лагеря.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Развитие навыков межличностного общения" 2008
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей.
-
Участие учреждений дополнительного образования детей в общественной жизни города в рамках Года благотворительности 2008
Важную роль в организации единого воспитательного пространства, расширении возможностей для общественно полезной, разнообразной творческой деятельности играют учреждения дополнительного образования детей. Одним из таких учреждений является Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова г.Нижнекамска. В 2007 году ДТДиМ принимал участие в совместной благотворительной деятельности с детскими общественными организациями, с промышленными предприятиями и учреждениями города. Так, с участием городского Совета старшеклассников проведены семь благотворительных ярмарок и собрано около 400 тысяч рублей.
-
Семинар по теме "Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов лицея по профилактике правонарушений" 2008
Цели статьи: выявление и учет учащихся группы риска. Определение причин отклоняющегося поведения. Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении.
-
Комплексная программа летнего оздоровления детей "Планета детства" 2008
"Планета детства" - комплексная программа летнего отдыха детей в оздоровительном лагере. Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру "город Доброград". Участниками игры становятся все ребята и взрослые, приехавшие в лагерь.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2008
Представлена интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено".
-
Давайте задумаемся 2008
Классный час проводится для учащихся среднего звена. Учащиеся были информированы о проблеме алкоголизма; проведены опыты, доказывающие вредное влияние алкоголя на организм человека; дано представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия со стороны окружающих людей. Занятие способствует росту самосознания и самооценки подростков, развивает умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся и адаптации в социуме школы детей "группы риска" 2008
По мнению подростков, только сверстники могут рассказывать друг другу о пагубности пристрастий к табаку, алкоголю и наркотикам. Данная программа направлена на создание в рамках средней школы добровольческого объединения учащихся с целью организации профилактической работы, кроме того, она позволяет на своей основе создавать множество социальных проектов. Автор программы добился стабильных результатов по адаптации детей группы социального риска через участие в молодёжном добровольческом движении.
-
Применение игровых форм обучения детей младшего и среднего школьного возраста с использованием компьютерных технологий 2008
Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. В своей практике я использую несколько типов правовых игр с использованием средств мультимедиа, – это и интеллектуально-творческие игры, и деловые игры, а также комплексные. Для детей младшего школьного возраста мною разработана игра – путешествие «Страна правовых знаний», где дети в легкой доступной форме познают свои права и учатся их определять. Для детей среднего школьного возраста я разработала игру «Мои права» и игру-викторину «Кто хочет стать правоведом». Данные игры формируют багаж правовых знаний, систематизируют правовые знания у учащихся, развивают логическое и наглядно-образное мышление, а также воображение детей.
-
Внеклассное занятие "Друг, Дружба", 3-й класс 2008
Основная задача занятия — этические нормы жизни как регулятор поведения людей. Использована методика Н.Е. Щурковой.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Годовая циклограмма социального педагога специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2008
Социальный педагог планирует свою деятельность по нескольким направлениям: составление банка данных, диагностирование, профилактическая и коррекционно-развивающая работа, просветительская работа, межведомственные связи. Работа представлена в виде циклограммы, которая включает в себя индивидуальную и групповую работу по направлениям с педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений.
-
Приглашение к разговору. Что такое ВИЧ? Что такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД? 2008
Приглашение к разговору в 5-м классе имеющее цуль сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за своё поведение.
-
Внеклассное воспитательное мероприятие "Колокольчики добра" 2008
Мероприятие направлено на сосредоточение главного акцента на деятельности не в стенах школы, а в микрорайоне, по месту жительства, с учётом региональных, этнических особенностей и традиций данной территории. Развивает в детях инициативу по оказанию помощи нуждающимся престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям-сиротам и детям-инвалидам.
-
Положение о социально-психологической службе 2008
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
-
Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта 2008
Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта. В статье излагается опыт работы социального приюта «Мичэр» Таттинского района Республики Саха (Якутия). В рамках программы комплексная лечебно-коррекционная работа включает организацию правильного режима, полноценного питания, физического воспитания и медикаментозное лечение.
-
Интегрированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8-м классе 2008
Основная цель интегрированного курса: научить использовать имеющиеся знания, умения и навыки в различных обстоятельствах; научить распознавать, что именно из того, что знаешь, можно и нужно использовать в тех или иных жизненных ситуациях.
-
Работа с неблагополучными семьями 2008
Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференции. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1) планирование работы общеобразовательного учреждения с семьями учащихся; 2) определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи; 3) определение путей достижения эффективного сотрудничества педколлектива и родителей, организация деятельности ОУ с неблагополучными семьями.
-
Проект "Путь в пропасть — мгновенье, путь из пропасти — годы…" 2008
Проект "Путь в пропасть – мгновения, путь из пропасти – годы" объединение педагогических, социальных, медицинских мер и методик в рамках профилактики употребления алкоголя (пива), наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних.
-
Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?" 2008
С помощью увлекательной игры-викторины учащиеся начальной школы могут повторить статьи Декларации прав человека, адаптированные для данной возрастной группы.
-
Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права" 2008
Внеклассное мероприятие "Знатоки права" для учащихся 5–9-х классов с применением ИКТ. Мероприятие адресовано в первую очередь классным руководителям, социальным педагогам. Оно позволяет познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
-
Правовой час с социальным педагогом 2008
Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, "законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели".
-
Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
-
Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия 2008
Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия разработан на основе наблюдений, тестирования, анкетирования.
-
Работа по социальной адаптации детей с девиантным поведением как условие повышения успешности обучения 2008
Проблема обучения подростков с девиантным поведением является одной из актуальных проблем нашего времени. Дети с девиантным поведением относятся к группе "трудных". Они нуждаются в индивидуальном подходе не только коллектива сверстников, но и педагогов и воспитателей. Начиная образовательно-коррекционную работу с детьми, отличающимися отклоняющимся поведением, следует разобраться в причинах трудностей и подобрать соответствующие, адекватные педагогические методы и приёмы.
-
Урок - ситуативная беседа "Семейные конфликты" 2008
Урок "Семейные конфликты" проводится в форме ситуативной беседы с учащимися среднего звена. Задача урока состоит в рассмотрении понятия – конфликт. На примерах конфликтных ситуаций учитель подводит учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения. Беседа способствует формированию у школьников способности и стремления к самооценке, самоконтролю и саморегуляции. Организация работы с документами способствует воспитанию правовой культуры детей.