Социальная педагогика
-
Будущее – за социальным партнерством 2008
Современные реалии нашей страны показывают, что государственная поддержка часто является недостаточной для выполнения образовательными учреждениями своей миссии, а иногда и государственного заказа в сфере образования. Это заставляет образовательные учреждения искать заинтересованных партнеров. Социальное партнерство в сфере образования, бизнеса и местного сообщества постепенно становится необходимостью, в котором заинтересованы все стороны.
-
Сенсорное воспитание как основа коррекционно-развивающего обучения 2008
Сенсорное воспитание как основа коррекционно-развивающего обучения. В статье рассматривается значимость сенсорного воспитания для гармоничного развития ребенка. Предлагается примерная программа сенсорного воспитания детей с отклоняющимся развитием в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
-
"Приключения у новогодней елки" 2008
Представлен сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки".
-
Воспитание личности учащегося в процессе обучения решению задач (на примере курса физики) 2008
Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения.
-
Характеристика на кадета 2008
Основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. В кадетском корпусе этот документ составляется офицером-воспитателем или классным руководителем. Офицер-воспитатель, составляя характеристику, не должен забывать, что данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста.
-
Конференция родителей: "Профессиональное самоопределение – зачем?" 2008
Знания, полученные родителями на данной конференции, помогут им объяснить ребенку, как в будущем выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни. Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря для учащихся группы риска "NEXT" 2008
Программа (проект) по организации летнего оздоровительного лагеря для учащихся группы риска составлена на основе положения Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодёжи о Республиканском конкурсе вариативных программ (проектов) в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи на летний период.
-
Современный подход в работе социального педагога с детьми и общественностью 2008
В данной статье представлен опыт работы социального педагога в детском саду. Для того чтобы решить задачу привлечения внимания общественности к работе специализированного ДС, был разработан ряд мероприятий, в которых могли участвовать не только воспитанники ДС, но и жители близлежащей местности.
-
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях детского дома 2008
Данная программа профессионального определения является комплексной по содержанию, её целью является успешная адаптация воспитанников в профессиональном плане в условиях детского дома. В соответствии с намеченным планом по профопределению важное место занимает диагностический этап социально-педагогической деятельности.
-
Исследование эффективности профилактической антинаркотической программы в сельской школе в условиях Европейского Севера. 2008
Многие учителя испытывают трудности в планировании и организации профилактической работы. Вся профилактическая работа с детьми должна быть тщательно продуманной, осторожной, макситактичной. Антинаркотическая профилактическая работа в подростковой среде требует от педагога ответственного, вдумчивого профессионального подхода, наличия определенных познаний и их постоянного расширения, чему в определенной степени и призвана помочь данная работа.
-
Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008
Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
-
Чем слово наше отзовется (дискуссия со старшеклассниками) 2008
Решение проблемы сквернословия в подростковой среде - одна из актуальных задач воспитания. Предлагаемое занятие-дискуссия направлено на побуждение старшеклассников к осознанию причин и последствий употребления нецензурных выражений. Занятие способствует формированию критического отношения к сквернословию, воспитанию бережного, вдумчивого отношения к речи.
-
Организация, содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе 2008
В школе осуществляется коррекция девиантного поведения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико-социальном, педагогическом, социально-психологическом). В статье представлено содержание деятельности специалистов психолого-социально-педагогической службы школы, что является основой технологического процесса по коррекции агрессивного поведения подростков.
-
Роль социального педагога в воспитательной системе гимназии 2008
Данная статья предназначена для социальных педагогов образовательных учреждений. Профессиональная деятельность социального педагога - это последовательная работа по социальному воспитанию детей и подростков. Современная социальная педагогика рассматривает социальное воспитание как решение достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения, выживания в обществе.
-
Невербальные средства общения – основа успешного публичного выступления (мастер-класс для учащихся старшего подросткового возраста) 2008
Всем знакомо чувство скованности, неуверенности, волнения, боязнь показаться неумным, когда выходишь с речью перед аудиторией, особенно незнакомой. Возможно ли преодолеть эту проблему? Что нужно сделать, чтобы публичное выступление было обречено на успех? Мастер-класс посвящен самой информативной части нашего общения и самой забываемой - языку нашего тела.
-
Педагогический опыт "Игра как средство формирования социального опыта ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря" 2008
Причины противоречий между запросами современного общества и существующей ситуацией лежит в недостаточности социального опыта, навыков общественного поведения у детей. Поэтому цель своей деятельности я вижу в расширении социального опыта учащихся с помощью игры. Исходя из опыта работы, мы считаем, что игра является оптимальным средством формирования социального опыта ребенка, особенно в условиях летнего оздоровительного лагеря. В приложениях предложены игры с их описанием. Игра есть форма обучения, формирующая наглядные представления человека о реальном мире; она готовит человека к столкновению с действительностью, формирует способность ориентироваться, помогает усвоению социального опыта, формирует навыки трудовых действий, необходимых для полноценного участия в различных сферах общественной жизни. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
-
Образовательная программа "Авангард" (подготовка вожатых) 2008
Образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на один год обучения детей подросткового возраста (учащиеся 7–9-x классов). По программе занимается 12–15 человек, занятия проводятся по 2 академических часа в неделю в течение учебного года, на летнюю практику отведено 72 часа, общий объем нагрузки за год составляет 144 часа. Программа состоит из 4-х разделов, является компилятивной.
-
Родительское собрание "Родительский ликбез по профилактике наркомании" 2008
Цель данного мероприятия: просвещение родителей по проблеме употребления наркотических веществ среди подростков; ознакомить родителей с видами наркотических веществ, с причинами употребления наркотических веществ подростками, с последствиями употребления наркотиков для растущего организма, с экономическими и социальными последствиями наркомании.
-
Конспект урока по психологии по теме "Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе" 2008
Цель данного урока: научить студентов педагогического колледжа в процессе самостоятельной мыслительной деятельности и выполнения практических заданий определять и учитывать индивидуальные особенности темперамента детей в учебно-воспитательной работе. Теоретические знания позволят студентам на педагогической практике и будущей педагогической деятельности провести диагностику типа ВНД младшего школьника, проанализировать полученные результаты и составить рекомендации по учету типа темперамента в учебно-воспитательной работе.
-
Урок социально-бытовой ориентировки. Тема: "Значение питания в жизни и деятельности людей. Кулинария Древней Руси" 2008
Данный урок дает представление о продуктах питания и правилах приема пищи славян, а также знакомит с посудой того времени. Урок показывает, какие продукты питания употреблялись в Древней Руси, какой посудой пользовались люди того времени.
-
Духовный аспект нравственного воспитания подрастающего поколения ("Коридоры" взаимодействия) 2008
Процесс духовного воспитания подрастающего поколения является одним из важнейших направлений воспитательной работы. В данной статье автор высказывает идею о создании так называемых «коридоров» взаимодействия между учителем и учеником, между гражданами общества разных социальных направлений. Автор говорит о том, что тот, кто воспитывает подрастающее поколение, должен быть самым положительным человеком во всех жизненных проявлениях. Стоит задуматься над тем, какими будут наши дети в недалёком будущем.
-
Занятость детей и подростков в период летних каникул 2008
В данной статье рассказывается, как можно организовать занятость детей и подростков в период летних каникул.
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Программа городского летнего лагеря для детей и подростков "Звезды Востока" 2008
Цель программы — социальная адаптация детей и подростков к жизни в многонациональном обществе, воспитание толерантного отношения к другим культурам (на примере культур народов Китая, Индии, Японии) в условиях летнего городского лагеря.
-
Социально-речевое развитие детей 2008
В данной статье приводятся методы знакомства дошкольников с различными речевыми средствами, которыми дети смогут воспользоваться в определенной ситуации общения. Развитие социально-речевых навыков невозможно осуществить в каком-либо одном виде деятельности, поэтому я предлагаю различные практические способы решения этой задачи во всех видах деятельности.
-
Классный час для среднего подросткового возраста "Я – лидер!" 2008
Классный час на тему «Я - лидер» создает условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующие развитию лидерского потенциала и обогащению его индивидуального опыта.
-
Участие учреждений дополнительного образования детей в общественной жизни города в рамках Года благотворительности 2008
Важную роль в организации единого воспитательного пространства, расширении возможностей для общественно полезной, разнообразной творческой деятельности играют учреждения дополнительного образования детей. Одним из таких учреждений является Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова г.Нижнекамска. В 2007 году ДТДиМ принимал участие в совместной благотворительной деятельности с детскими общественными организациями, с промышленными предприятиями и учреждениями города. Так, с участием городского Совета старшеклассников проведены семь благотворительных ярмарок и собрано около 400 тысяч рублей.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Развитие навыков межличностного общения" 2008
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей.
-
Семинар по теме "Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов лицея по профилактике правонарушений" 2008
Цели статьи: выявление и учет учащихся группы риска. Определение причин отклоняющегося поведения. Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении.
-
Давайте задумаемся 2008
Классный час проводится для учащихся среднего звена. Учащиеся были информированы о проблеме алкоголизма; проведены опыты, доказывающие вредное влияние алкоголя на организм человека; дано представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия со стороны окружающих людей. Занятие способствует росту самосознания и самооценки подростков, развивает умение анализировать и применять полученные знания в жизни.