Социальная педагогика
-
Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008
Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
-
Исследование эффективности профилактической антинаркотической программы в сельской школе в условиях Европейского Севера. 2008
Многие учителя испытывают трудности в планировании и организации профилактической работы. Вся профилактическая работа с детьми должна быть тщательно продуманной, осторожной, макситактичной. Антинаркотическая профилактическая работа в подростковой среде требует от педагога ответственного, вдумчивого профессионального подхода, наличия определенных познаний и их постоянного расширения, чему в определенной степени и призвана помочь данная работа.
-
Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях детского дома 2008
Данная программа профессионального определения является комплексной по содержанию, её целью является успешная адаптация воспитанников в профессиональном плане в условиях детского дома. В соответствии с намеченным планом по профопределению важное место занимает диагностический этап социально-педагогической деятельности.
-
Роль социального педагога в воспитательной системе гимназии 2008
Данная статья предназначена для социальных педагогов образовательных учреждений. Профессиональная деятельность социального педагога - это последовательная работа по социальному воспитанию детей и подростков. Современная социальная педагогика рассматривает социальное воспитание как решение достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения, выживания в обществе.
-
Образовательная программа "Авангард" (подготовка вожатых) 2008
Образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на один год обучения детей подросткового возраста (учащиеся 7–9-x классов). По программе занимается 12–15 человек, занятия проводятся по 2 академических часа в неделю в течение учебного года, на летнюю практику отведено 72 часа, общий объем нагрузки за год составляет 144 часа. Программа состоит из 4-х разделов, является компилятивной.
-
Педагогический опыт "Игра как средство формирования социального опыта ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря" 2008
Причины противоречий между запросами современного общества и существующей ситуацией лежит в недостаточности социального опыта, навыков общественного поведения у детей. Поэтому цель своей деятельности я вижу в расширении социального опыта учащихся с помощью игры. Исходя из опыта работы, мы считаем, что игра является оптимальным средством формирования социального опыта ребенка, особенно в условиях летнего оздоровительного лагеря. В приложениях предложены игры с их описанием. Игра есть форма обучения, формирующая наглядные представления человека о реальном мире; она готовит человека к столкновению с действительностью, формирует способность ориентироваться, помогает усвоению социального опыта, формирует навыки трудовых действий, необходимых для полноценного участия в различных сферах общественной жизни. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
-
Невербальные средства общения – основа успешного публичного выступления (мастер-класс для учащихся старшего подросткового возраста) 2008
Всем знакомо чувство скованности, неуверенности, волнения, боязнь показаться неумным, когда выходишь с речью перед аудиторией, особенно незнакомой. Возможно ли преодолеть эту проблему? Что нужно сделать, чтобы публичное выступление было обречено на успех? Мастер-класс посвящен самой информативной части нашего общения и самой забываемой - языку нашего тела.
-
Родительское собрание "Родительский ликбез по профилактике наркомании" 2008
Цель данного мероприятия: просвещение родителей по проблеме употребления наркотических веществ среди подростков; ознакомить родителей с видами наркотических веществ, с причинами употребления наркотических веществ подростками, с последствиями употребления наркотиков для растущего организма, с экономическими и социальными последствиями наркомании.
-
Конспект урока по психологии по теме "Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе" 2008
Цель данного урока: научить студентов педагогического колледжа в процессе самостоятельной мыслительной деятельности и выполнения практических заданий определять и учитывать индивидуальные особенности темперамента детей в учебно-воспитательной работе. Теоретические знания позволят студентам на педагогической практике и будущей педагогической деятельности провести диагностику типа ВНД младшего школьника, проанализировать полученные результаты и составить рекомендации по учету типа темперамента в учебно-воспитательной работе.
-
Занятость детей и подростков в период летних каникул 2008
В данной статье рассказывается, как можно организовать занятость детей и подростков в период летних каникул.
-
Духовный аспект нравственного воспитания подрастающего поколения ("Коридоры" взаимодействия) 2008
Процесс духовного воспитания подрастающего поколения является одним из важнейших направлений воспитательной работы. В данной статье автор высказывает идею о создании так называемых «коридоров» взаимодействия между учителем и учеником, между гражданами общества разных социальных направлений. Автор говорит о том, что тот, кто воспитывает подрастающее поколение, должен быть самым положительным человеком во всех жизненных проявлениях. Стоит задуматься над тем, какими будут наши дети в недалёком будущем.
-
Урок социально-бытовой ориентировки. Тема: "Значение питания в жизни и деятельности людей. Кулинария Древней Руси" 2008
Данный урок дает представление о продуктах питания и правилах приема пищи славян, а также знакомит с посудой того времени. Урок показывает, какие продукты питания употреблялись в Древней Руси, какой посудой пользовались люди того времени.
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Классный час для среднего подросткового возраста "Я – лидер!" 2008
Классный час на тему «Я - лидер» создает условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующие развитию лидерского потенциала и обогащению его индивидуального опыта.
-
Социально-речевое развитие детей 2008
В данной статье приводятся методы знакомства дошкольников с различными речевыми средствами, которыми дети смогут воспользоваться в определенной ситуации общения. Развитие социально-речевых навыков невозможно осуществить в каком-либо одном виде деятельности, поэтому я предлагаю различные практические способы решения этой задачи во всех видах деятельности.
-
Программа городского летнего лагеря для детей и подростков "Звезды Востока" 2008
Цель программы — социальная адаптация детей и подростков к жизни в многонациональном обществе, воспитание толерантного отношения к другим культурам (на примере культур народов Китая, Индии, Японии) в условиях летнего городского лагеря.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Развитие навыков межличностного общения" 2008
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей.
-
Участие учреждений дополнительного образования детей в общественной жизни города в рамках Года благотворительности 2008
Важную роль в организации единого воспитательного пространства, расширении возможностей для общественно полезной, разнообразной творческой деятельности играют учреждения дополнительного образования детей. Одним из таких учреждений является Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова г.Нижнекамска. В 2007 году ДТДиМ принимал участие в совместной благотворительной деятельности с детскими общественными организациями, с промышленными предприятиями и учреждениями города. Так, с участием городского Совета старшеклассников проведены семь благотворительных ярмарок и собрано около 400 тысяч рублей.
-
Семинар по теме "Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов лицея по профилактике правонарушений" 2008
Цели статьи: выявление и учет учащихся группы риска. Определение причин отклоняющегося поведения. Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении.
-
Комплексная программа летнего оздоровления детей "Планета детства" 2008
"Планета детства" - комплексная программа летнего отдыха детей в оздоровительном лагере. Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру "город Доброград". Участниками игры становятся все ребята и взрослые, приехавшие в лагерь.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2008
Представлена интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено".
-
Давайте задумаемся 2008
Классный час проводится для учащихся среднего звена. Учащиеся были информированы о проблеме алкоголизма; проведены опыты, доказывающие вредное влияние алкоголя на организм человека; дано представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия со стороны окружающих людей. Занятие способствует росту самосознания и самооценки подростков, развивает умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
-
Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся и адаптации в социуме школы детей "группы риска" 2008
По мнению подростков, только сверстники могут рассказывать друг другу о пагубности пристрастий к табаку, алкоголю и наркотикам. Данная программа направлена на создание в рамках средней школы добровольческого объединения учащихся с целью организации профилактической работы, кроме того, она позволяет на своей основе создавать множество социальных проектов. Автор программы добился стабильных результатов по адаптации детей группы социального риска через участие в молодёжном добровольческом движении.
-
Применение игровых форм обучения детей младшего и среднего школьного возраста с использованием компьютерных технологий 2008
Одной из составляющих модернизации содержания образования является более глубокое знание о правах и основных свободах человека. В своей практике я использую несколько типов правовых игр с использованием средств мультимедиа, – это и интеллектуально-творческие игры, и деловые игры, а также комплексные. Для детей младшего школьного возраста мною разработана игра – путешествие «Страна правовых знаний», где дети в легкой доступной форме познают свои права и учатся их определять. Для детей среднего школьного возраста я разработала игру «Мои права» и игру-викторину «Кто хочет стать правоведом». Данные игры формируют багаж правовых знаний, систематизируют правовые знания у учащихся, развивают логическое и наглядно-образное мышление, а также воображение детей.
-
Внеклассное занятие "Друг, Дружба", 3-й класс 2008
Основная задача занятия — этические нормы жизни как регулятор поведения людей. Использована методика Н.Е. Щурковой.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Годовая циклограмма социального педагога специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2008
Социальный педагог планирует свою деятельность по нескольким направлениям: составление банка данных, диагностирование, профилактическая и коррекционно-развивающая работа, просветительская работа, межведомственные связи. Работа представлена в виде циклограммы, которая включает в себя индивидуальную и групповую работу по направлениям с педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений.
-
Приглашение к разговору. Что такое ВИЧ? Что такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД? 2008
Приглашение к разговору в 5-м классе имеющее цуль сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за своё поведение.
-
Внеклассное воспитательное мероприятие "Колокольчики добра" 2008
Мероприятие направлено на сосредоточение главного акцента на деятельности не в стенах школы, а в микрорайоне, по месту жительства, с учётом региональных, этнических особенностей и традиций данной территории. Развивает в детях инициативу по оказанию помощи нуждающимся престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям-сиротам и детям-инвалидам.
-
Положение о социально-психологической службе 2008
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.